| НОВОСТИ |
| | Рособрнадзор проверит школы по‑новому | 1 |
| | ФИОКО ждет ваших предложений, чтобы улучшить ВПР | 1 |
| | Минобрнауки рекомендовало вузам добавить баллы участникам акции «Диктант Победы» | 1 |
| | В Минпросвещения хотят увеличить зарплату и разгрузить учителей | 1 |
| | Росборнадзор продлил сроки подачи заявлений на ОГЭ-2020 | 2 |
| | ФИПИ опубликовал методрекомендации по оценке итогового собеседования | 2 |
| | Утвердили расписание ГИА-2020 | 2 |
| | НИКО будут проводить реже | 2 |
| | Рособрнадзор разъяснил, как обучать детей на длительном лечении | 2 |
| | Изменились правила приема братьев и сестер учеников в первый класс | 2 |
| | Рособрнадзор запустит электронную базу документов об образовании | 3 |
| | Функциональную грамотность проверят по национальным заданиям | 3 |
| | Минздрав предложил ввести педагогическую тайну | 3 |
| | Минпросвещения планирует бороться с неуспеваемостью | 3 |
| | Аттестацию педагогов будут проводить по-новому | 3 |
| | Рособрнадзор перенес досрочный период ГИА‑11 | 3 |
| | Минпросвещения опубликовало рекомендации, чтобы обеспечить здоровье учеников дома | 3 |
| | Рособрнадзор остановил проверки школ до мая | 3 |
| | Участники досрочного периода ГИА-11 должны перерегистрироваться | 3 |
| | В Минпросвещения разъяснили, как организовать дистанционное обучение | 3 |
| | Минпросвещения перенесло сроки ГИА-2020 из-за коронавируса | 3 |
| | Рособрнадзор вводит систему распознавания почерка на ЕГЭ-2020 | 4 |
| | Госдума предложила ввести факультативы по семейному бюджету | 4 |
| | Минпросвещения не поддержало идею о штрафах за издевательства над учителями | 4 |
| | Минпросвещения опубликовало рекомендации, чтобы обеспечить здоровье учеников дома | 4 |
| | Начало основного периода ГИА-2020 перенесли из-за коронавируса | 4 |
| | Обновили расписание ЕГЭ-2020 | 4 |
| | Минпросвещения перенесло ВПР и прояснило судьбу ГИА | 4 |
| | Пять изменений в Порядке проведения ОГЭ | 4 |
| | ОГЭ отменили, а ЕГЭ пройдет по‑новому | 5 |
| | Начало ЕГЭ снова перенесли. 29 июня экзамены сдадут эксперты | 5 |
| | Основная школа начнет учебный год с ВПР | 5 |
| | Опубликовали новые подробности о процедуре ЕГЭ и выдаче аттестатов | 5 |
| | Рабочая группа оценит проекты ФГОС | 6 |
| | Минпросвещения продлило срок действия аттестации педагогов | 6 |
| | В Правительстве разрешили выдать аттестаты без экзаменов | 6 |
| | В Минпросвещения признали действительными аттестаты, которые выдали до 15 июня | 6 |
| | Минпросвещения планирует начать учебный год 1 сентября очно | 7 |
| | Осенью начнется апробация модели цифровой образовательной среды | 8 |
| | Международные олимпиады пройдут в дистанционном формате | 9 |
| | Сергей Кравцов пообещал навести порядок в сфере повышения квалификации | 9 |
| | Во ФГОС среднего общего образования планируют внести изменения | 9 |
| | Объявили тематические направления итогового сочинения | 9 |
| | Итоговое сочинение перенесли, а итоговое собеседование может пройти в дистанционном формате | 11 |
| | Школьная программа по истории России снова изменится | 12 |
| | Профилактику детского дорожно-транспортного травматизма будут проводить комплексно | 12 |
| | Педагоги сами решат, вакцинироваться ли от COVID‑19 | 12 |
| | Минпросвещения создаст единую систему управления качеством образования | 12 |
| | Новые даты итогового сочинения | 12 |
| НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
| | Ответы на острые вопросы о работе школы по новым санитарным правилам | 7 |
| | Стартовало исследование качества по стандартам PISA | 10 |
| | Новый график онлайн-консультаций экспертов ФИПИ перед ЕГЭ-2021 | 10 |
| | В Минпросвещения разъяснили, как корректировать ООП в условиях пандемии | 10 |
| | Правительство отменило СанПиН | 11 |
| | В Минпросвещения разъяснили, как корректировать ООП в условиях пандемии | 11 |
| | Опубликовали проект расписания ГИА-2021 | 11 |
| ПЛАНИНГ |
| | График контроля качества образования на январь | 1 |
| | График контроля качества образования на февраль | 2 |
ПЛАН РАБОТЫ |
| Ольга Ермакова | Метапредметная неделя к юбилею Тульского кремля. План и сценарий общешкольной игры, чтобы подвести итоги | 1 |
| Галина Савиных | Изменения во ФГОС основного общего образования. Что внедрять уже сейчас | 2 |
| | Как выбрать профили обучения. Готовые учебные планы по ФГОС СОО | 3 |
| Елена Сизова | Готовый план мероприятий к Году памяти и славы | 3 |
| Елена Губанова | Аналитические формы и рекомендации эксперта, которые облегчат подготовку отчета о самообследовании | 4 |
| | Набор плакатов и памяток о коронавирусе для школьного сайта и стендов | 4 |
| | В России усиливают ограничительные меры. 3 документа, чтобы организовать дежурные классы в условиях самоизоляции | 4 |
| | Как усилить психолого-педагогическую поддержку школьников, учителей и родителей в период пандемии. Рекомендации Минпросвещения | 4 |
| | Как завершить 2019/20 учебный год в условиях самоизоляции. Рекомендации Минпросвещения | 4 |
| Натали Кужель, Ольга Ермакова | План-конспект дистанционного совещания с педагогами о внеурочной деятельности в режиме самоизоляции | 5 |
| Натали Кужель | План-конспект дистанционного совещания с педагогами о воспитательной работе во время самоизоляции | 5 |
| | План-конспект дистанционного совещания с учителями о том, как организовать работу во время самоизоляции | 5 |
| | Родители недовольны, а учителя растеряны. Как поддержать связь в самоизоляции, чтобы исправить ситуацию | 5 |
| | Как по-новому провести педсовет о допуске из-за отмены и переноса экзаменов | 5 |
| Наталья Романова | Тотальная дезинфекция, уменьшение классов и отдельные кабинеты: какие рекомендации Роспотребнадзора реально выполнить и как это сделать | 6 |
| Кристина Тикарадзе, Наталья Романова | Спасти выпускной: антикризисные идеи для дистанционного праздника | 6 |
| Дарья Соловьева | Какие данные готовит замдиректора по воспитательной работе для анализа работы школы за год | 6 |
| Дарья Соловьева | Как по-новому подготовить анализ работы школы за год | 6 |
| Натали Кужель | Как выдать аттестаты с отличием и медали | 6 |
| Натали Кужель | Какие предметы должны быть в аттестатах в 2020 году | 6 |
| | Восемь контрольных точек, чтобы заполнить аттестаты в 2020 году | 6 |
| | Два приказа, чтобы выдать аттестаты | 6 |
| | Как набирать профильные классы в 2020 году | 7 |
| Анна Ивлева | Как изменить учебные планы, чтобы справиться с последствиями ограничительных мер в новом учебном году | 7 |
| Галина Савиных | Причины выбрать новую структуру годового плана работы школы | 8 |
| Галина Савиных, Татьяна Малинникова | Пять контрольных точек, чтобы составить план работы школы на 2020/21 учебный год | 8 |
| | Новые приказ и график ВПР-2020 | 9 |
| Наталья Лунева | План-конспект педсовета, чтобы скорректировать работу педагогов во II четверти по итогам ВПР и входных диагностик | 10 |
| Светлана Еремина | Инструкция, чтобы уже в ноябре начать разработку новой программы воспитания | 11 |
| Елена Крылова | Подготовка к итоговому сочинению и Недели контроля качества образования: дела заместителя директора на месяц | 11 |
| Татьяна Фещенко, Юлия Патеева | План профориентационных мероприятий на II полугодие и лист анализа, чтобы оценить их качество | 12 |
| Елена Крылова | Результаты полугодия и административные контрольные работы в циклограмме на декабрь | 12 |
| КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ |
| Валентина Ларина, Татьяна Щербакова | Как скорректировать план развития ВСОКО из-за требований профстандартов | 1 |
| Евгения Райцева | Научите школьников понимать и писать тексты для итогового собеседования и ГИА-2020. Январский педсовет | 1 |
| Татьяна Щербакова | Новое в оценивании метапредметных результатов по ФГОС. Сценарий педсовета | 2 |
| Наталья Галеева | Как включить анализ внеурочного занятия во ВСОКО. Готовый лист оценки | 2 |
| | Проверьте, готовы ли 11-е классы к ВПР-2020. Шесть готовых листов оценки | 3 |
| Александра Фокина | Как проверить работу с учениками группы риска и скорректировать план подготовки к ГИА | 3 |
| Нина Ладнушкина | Пять ошибок в промежуточной аттестации, которые найдет проверка | 3 |
| | Коронавирус вносит коррективы. Изменения Минпросвещения в графике ВПР-2020. Листы контроля и памятки для повторения | 4 |
| Инна Гаммершмидт | Готовые листы оценки работы педагогов по профстандарту | 4 |
| Нина Ладнушкина | Регуляторная гильотина: как Рособрнадзор будет контролировать работу школ | 5 |
| Нина Ладнушкина | Как оформить академическую задолженность учеников и не нарушить закон | 5 |
| Наталия Шевелева | Как проанализировать качество рабочих программ, пока учителя не ушли в отпуск | 5 |
| | Как провести промежуточную аттестацию в 2019/20 учебном году, чтобы у Рособрнадзора не было претензий | 5 |
| Натали Кужель | Две справки по итогам контроля внеурочной деятельности | 6 |
| Инна Гаммершмидт, Марина Степанова, Наталья Романова | Как включить во ВСОКО мониторинг здоровья учеников | 6 |
| Дарья Соловьева | Какие данные готовит педагог-психолог для анализа работы школы за год | 6 |
| Дарья Соловьева | Как включить во ВСОКО оценку психолого-педагогического сопровождения реализации ООП | 7 |
| Ольга Сиверченко | Дорожная карта, которая поможет включить работу классного руководителя во ВСОКО | 8 |
| Елена Cизова | Положение, чтобы организовать классное руководство по новым требованиям Минпросвещения | 8 |
| | План-график контроля качества работы педагогов на I полугодие | 8 |
| Виктория Ярцева | Пять контрольных точек, чтобы проверить Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации | 9 |
| | Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на I полугодие | 9 |
| Елена Губанова | Как составить план развития ВСОКО на I полугодие 2020/21 учебного года | 9 |
| Дарья Соловьева | Как оценить качество воспитательной работы перед подготовкой новой рабочей программы воспитания | 10 |
| | План контроля и карточки для педагогов, чтобы подготовить школьников к ОГЭ | 10 |
| | Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на I полугодие | 10 |
| | Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на I полугодие | 11 |
| Инна Гаммершмидт, Александра Фокина | Ситуации, когда родители не признают, что ребенку нужен другой предмет на ОГЭ, и аргументы, чтобы их переубедить | 11 |
| Анна Ивлева, Натали Кужель | Диагностические работы во II четверти: как организовать, чтобы повысить результаты ОГЭ | 11 |
| Елена Кондратенко | Мониторинг – удобный способ оценить метапредметные результаты. Как организовать его со II четверти | 11 |
| | Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на I полугодие | 12 |
| Анна Ивлева | Готовые ответы на каверзные вопросы инспектора об ООП СОО на федеральном контроле качества | 12 |
| ВПР-2020 |
| Вера Савостина, Мария Безкоровайная, Натали Кужель, Ольга Ермакова | Листы контроля и памятки, чтобы проверить готовность учеников к ВПР | 3 |
| Наталья Романова | Три изменения в ВПР-2020 | 3 |
| КОРОНАВИРУС: ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ |
| | В России усиливают ограничительные меры. 3 документа, чтобы организовать дежурные классы в условиях самоизоляции. Актуально на 31 марта | 3 |
| | Как предотвратить панику из-за коронавируса в школе. Плакаты и памятки для учителей, учеников и родителей | 3 |
| | Что сказать коллегам о неделе выходных с 30 марта по 5 апреля по Указу Президента. Актуально на 31 марта | 3 |
| РАБОТА В УСЛОВИЯХ КОРОНАВИРУСА |
| Елена Кондратенко | Карта оценки, чтобы проанализировать дистанционный урок | 11 |
| | Шесть образцов, чтобы организовать и контролировать дистанционное обучение | 11 |
| | Пошаговые инструкции, как пользоваться онлайн-платформами для дистанционного обучения | 11 |
| Алёна Дмитриева | Как проводить уроки с помощью программы Zoom | 11 |
| СРОЧНО К СЕНТЯБРЮ! |
| Аделя Вильшанская | Пошаговая инструкция, чтобы подготовить учебный план для учеников с ОВЗ | 8 |
| Галина Савиных | Как скорректировать Положение о ВСОКО из‑за новых требований к оценке качества образования | 8 |
| Анна Ивлева | Как выбрать профили обучения. Готовые учебные планы по ФГОС СОО | 8 |
| | Факты и цифры об ООП СОО, чтобы проверить, готова ли программа к новому учебному году | 8 |
| | Шесть частых заблуждений, которые помешают составить учебные планы по ФГОС на 2020/21 учебный год | 8 |
| | Три варианта, как организовать внеурочную деятельность с сентября. Готовое новое Положение и чек-лист | 8 |
| Анна Ивлева, Натали Кужель, Наталья Романова | Традиционное и два антикризисных решения для календарных учебных графиков на 2020/21 учебный год | 8 |
| | Ответы на острые вопросы о работе школы по новым санитарным правилам | 8 |
| СПЕЦПРОЕКТ. РАСПИСАНИЕ-2020 |
| Наталья Тикарадзе, Варвара Зотова, Наталья Романова | Восемь лайфхаков, чтобы составить расписание учебных занятий по новым санитарным правилам и не нарушить СанПиН | 10 |
| | 52 процента школ не готовы ввести дистант: результаты опроса | 10 |
| | Три конфликтные ситуации и аргументы для недовольных расписанием учителей и родителей | 10 |
| Анна Ивлева | Ошибки в расписании-2020. Практикум для заместителя директора | 10 |
| ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ |
| | Карта оценки урока, по которой вы проверите, как педагог готовит школьников к итоговому сочинению | 11 |
| Роман Дощинский | Памятка и приказ, чтобы назначить экспертов и организаторов для итогового сочинения | 11 |
| Роман Дощинский, Наталья Романова | Пять чек-листов, которые помогут подготовить и провести итоговое сочинение | 11 |
| ЦИКЛОГРАММА НА МЕСЯЦ |
| Татьяна Щербакова | Подготовка к итоговому собеседованию и метапредметная неделя. Дела заместителя директора на январь | 1 |
| Татьяна Щербакова | ГИА-2020, итоговое собеседование и открытые мероприятия. Дела заместителя директора на месяц | 2 |
| Татьяна Щербакова | Подготовка к ВПР и ГИА-2020 в циклограмме работы на март | 3 |
| Ирина Николаева | Подготовка к окончанию учебного года в режиме самоизоляции. Циклограмма на апрель | 4 |
| Ирина Николаева | Итоги работы и мероприятия Года памяти и славы в циклограмме работы на май | 5 |
| Инна Гаммершмидт | Итоги работы за год и ГИА в циклограмме на июнь | 6 |
| Инна Гаммершмидт | Подготовка к новому учебному году в циклограмме на август | 8 |
| Ирина Николаева | Осенние ВПР и новые воспитательные задачи в циклограмме работы на сентябрь | 9 |
| Ирина Николаева | Итоги I четверти и диагностик в циклограмме на октябрь | 10 |
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
| Татьяна Барило | Мастер-класс для педагогов «Как работать с интеллект-картами» | 2 |
| Рузанна Пейсикова | Пять приемов, чтобы школьники достигали метапредметных результатов с помощью интеллект‑карт | 2 |
| Натали Кужель | Диагностические карты, чтобы оценить сформированность ИКТ-компетентности школьников | 4 |
| | Как в условиях пандемии организовать дистанционное обучение и контролировать его качество | 4 |
| Наталья Галеева | Как объяснить учителю, что не так. Практикум на примере анализа реального урока | 4 |
| Алена Маркова | Как подготовить и провести дистанционный урок в период самоизоляции | 5 |
| | Как составить расписание и вести журнал дистанционного обучения в период самоизоляции | 5 |
| Никита Голубцов | Шесть решений, которые сработали. Опыт организации дистанта за две недели | 5 |
| | Два приказа, чтобы сократить отставание из-за длинных каникул и перехода на дистанционное обучение | 5 |
| | Как успеть пройти программу и не менять учебный план | 5 |
| | Текущий контроль на дистанционном обучении. Как сохранить объективность оценивания | 5 |
| | Как набирать профильные классы в 2020 году | 6 |
| Анна Ивлева, Елена Пуляева | Выпускник пришел больным на экзамен и еще восемь сложных ситуаций на ЕГЭ-2020 | 6 |
| | Как подготовить педагогов и выпускников к ЕГЭ-2020. Рекомендации Рособрнадзора | 6 |
| Ирина Просветова | Программа внеурочной деятельности для проектной работы в основной школе | 7 |
| Ирина Соловьева | «Эффект Буратино», или Как дистант помог школе | 8 |
| Елена Кондратенко | Как составить учебные планы, чтобы обучать по разным профилям в одном классе. Готовые образцы | 8 |
| Наталья Лунева | Семь тематических педсоветов в нетрадиционном формате | 9 |
| Кристина Тикарадзе | Как провести Неделю здоровья осенью: мероприятия и готовый план | 9 |
| Анна Ивлева | Готовые документы, чтобы организовать стартовую и входную диагностики | 9 |
| | Виртуальная травля с реальными последствиями. Мероприятия ко Дню интернета, чтобы предотвратить кибербуллинг | 10 |
| Инна Гаммершмидт | Как изменить текущий контроль с октября, чтобы повысить образовательные результаты | 10 |
| | Круглый стол с заместителями директора о домашнем задании «Запретить нельзя задавать» | 12 |
| Наталья Романова, Никита Голубцов, Ирина Соловьева | Попробуйте новый формат журнала – подкаст «Диалоги о домашнем задании» | 12 |
| Елена Ненахова, Светлана Алекаева | Три шага, чтобы обязать педагогов регулировать объем домашнего задания | 12 |
| Елена Кондратенко | Промежуточная аттестация в форме учебного проекта – универсальный вариант для дистанта и очного обучения | 12 |
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
| Юлия Медведева | Три истории, которые помогут спланировать педсоветы во II учебном полугодии | 1 |
| | Стратегии смыслового чтения для подготовки к ЕГЭ-2020. Циклограмма методической работы на январь | 1 |
| | Проверьте, как педагоги работают по профстандартам. Циклограмма методической работы на февраль | 2 |
| Мария Безкоровайная | Как повысить результаты школьников на ОГЭ по географии | 2 |
| Ирина Литвинская | Пять приемов, чтобы помочь ученикам развивать коммуникативные и регулятивные УУД | 3 |
| | Проверьте, как учителя работают с группой риска и учениками с ОВЗ. Циклограмма методической работы на март | 3 |
| | Что рассказать о требованиях к объективности оценивания. Циклограмма методической работы на апрель | 4 |
| Евгения Райцева | План-конспект педсовета по НСУР «Педагогическая навигация и профессиональный рост» | 4 |
| | Какие программы и ресурсы выбрать для дистанционного обучения: преимущества и недостатки | 4 |
| | Анализ и итоги работы в 2019/20 учебном году. Циклограмма методической работы на май | 5 |
| Наталья Галеева | Как провести диагностику профессиональной компетентности педагогов, чтобы спланировать методическую работу | 5 |
| Александра Фокина | Как превратить недовольных дистантом родителей в союзников. Рекомендации психолога | 5 |
| Елена Кондратенко | Карта, чтобы проанализировать методическую работу педагога | 6 |
| Елена Кондратенко | Как подвести итоги работы методобъединений | 6 |
| Елена Кондратенко | Готовые инструменты, чтобы оценить результаты методической работы за 2019/20 учебный год | 6 |
| | «К привычному режиму мы вернемся не сразу». Прогнозы медиков о начале учебного года | 7 |
| Александра Фокина | Токсичные учителя. Как их нейтрализовать, чтобы сберечь нервы себе и коллегам | 7 |
| Инна Гаммершмидт, Елена Ненахова, Елена Кондратенко, Светлана Алекаева | Готовые практические решения, которые потребует от вас директор до сентября | 8 |
| Елена Ненахова, Светлана Алекаева, Ирина Николаева, Инна Гаммершмидт | Конструктор для августовского педсовета: планы, образцы и карточки для выступлений | 8 |
| Елена Крылова | Как стать ресурсным центром и какие преимущества это даст школе | 9 |
| | Новые концепции преподавания: как рассказать о них педагогам и реализовать в школе | 9 |
| Александра Фокина | «У него просто характер такой...» Как работать с трудными детьми, если родители не хотят идти навстречу | 10 |
| Ольга Андреева, Екатерина Лавренова | Как развивать финансовую грамотность школьников | 10 |
| Наталья Галеева | Как разработать сценарную карту, чтобы проектировать уроки и развивать УУД школьников | 11 |
| Ирина Николаева | План-конспект педсовета «Как внедрить международные стандарты ISTE и выполнить требования профстандарта» | 11 |
| Анастасия Кузнецова | «Я так больше не могу», или Как бороться с профессиональным выгоранием | 12 |
| Анна Вавилова | Как засчитывать достижения школьников по новым требованиям Минпросвещения: контрольные точки для локального акта | 12 |
| Марина Лазарева | Три карты самоанализа для педагогов, по которым вы проверите их готовность к аттестации | 12 |
| ЗАВУЧ ГОДА |
| Татьяна Патрикова, Юлия Медведева | «Я увольняюсь, работать трудно» – как понять проблемы учителей и помочь решить их. Дневник наставника | 1 |
| Наталия Никулина | Как организовать в школе тематические лаборатории | 1 |
| Инна Гаммершмидт | Пять направлений развития сельской школы | 2 |
| Алексей Лобанов | Как организовать информационно-образовательную среду школы с помощью Excel. Электронное портфолио ученика | 2 |
| Ольга Захарова | Как реализовать социальный проект в сельской школе | 4 |
| Елена Кондратенко | Как организовать единое информационное пространство школы, чтобы повысить образовательные результаты | 4 |
| Наталия Никулина, Наталья Захарова | Как подготовить и провести выездной учебный день | 5 |
| Ирина Николаева | Метод «играющего тренера», или Как мотивировать педагогов | 5 |
| Наталья Поданёва | Три проекта, чтобы превратить школу в инновационную площадку | 7 |
| Елена Бондаренко | Как организовать совместную деятельность детей и родителей. Семейный абонемент | 7 |