ещё
свернуть
Все статьи номера
3
Март 2020года
Циклограмма на месяц
Март

Подготовка к ВПР и ГИА-2020 в циклограмме работы на март

Татьяна Щербакова, замдиректора по УВР МБОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» г. Щекино, Тульская область
Спланируйте свои главные дела на март по циклограмме, которую мы составили с учетом графика ВПР-2020 и досрочного периода ГИА-2020. Все дела в циклограмме распределены по объектам контроля, неделям и дням. Вы увидите, какие именно мероприятия провести, совместно с какими работниками и что сделать по итогам.

Главные мероприятия этого месяца – новые ВПР и досрочный период сдачи ЕГЭ-2020. До начала досрочного периода ОГЭ и ВПР в 4-8-х классах еще месяц, поэтому запланируйте посетить уроки, чтобы проверить уровень образовательных результатов учеников и степень их готовности. Еще в циклограмму включите дела по работе с разномотивированными учениками и их родителями.

Что проконтролировать до апреля

Ученики 10-11-х классов напишут все ВПР в марте. По их итогам запланируйте провести работу в рамках профессиональных объединений. Проконтролируйте, как на заседаниях профобъединений руководители анализируют результаты:

  • определяют степень выполнения работ, трудные темы;
  • выявляют учащихся группы риска;
  • проверяют, соответствуют ли итоги ВПР результатам промежуточной аттестации школьников.

Впервые в этом году в ВПР участвуют ученики 8-х классов. Проверьте их готовность по оценочным листам. А чтобы подготовить школьников, которые участвуют в ВПР в штатном режиме, раздайте педагогам памятки для экспресс-повторения.

В марте начинается досрочный период сдачи ЕГЭ. Если в вашей школе есть выпускники, которые участвуют в нем, в начале месяца подготовьте проект приказа.

В конце III четверти запланируйте работу с учениками с разными типами учебной мотивации. Проверьте, как педагоги информируют родителей о низких и неудовлетворительных результатах школьников. Проконтролируйте, как учителя включают в содержание уроков задания высокого уровня сложности из олимпиад, ВПР и ГИА, чтобы подготовить высокомотивированных учеников.

Проверьте работу педагога-психолога. Понаблюдайте, как он ведет консультации для школьников с аддиктивным поведением и их родителей. Запланируйте посещение коррекционно-развивающих занятий с учениками с ОВЗ начального общего образования, чтобы проверить, как педагог-психолог помогает им освоить адаптированную программу.

Какие образовательные события запланировать

Циклограмму дел в марте дополните мероприятиями из календаря образовательных событий на 2019/20 учебный год (письмо Минпросвещения от 27.05.2019 № ТС-1314/04). Всего в марте их пять:

  • Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (1 марта);
  • Международный женский день (8 марта);
  • День воссоединения Крыма с Россией (18 марта);
  • Всероссийская неделя детской и юношеской книги (25–30 марта);
  • Всероссийская неделя музыки для детей и юношества (23–29 марта).

Кликните на кнопку с номером недели и даты, посмотрите мероприятия, кликая на стрелочку сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Циклограмма на мартСкачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

3
Март 2020года
План работы
Внеурочная деятельность

Готовый план мероприятий к Году памяти и славы

Елена Сизова, руководитель структурного подразделения «Воспитательная работа и социализация» АНО «ШКОЛА “ПРЕЗИДЕНТ”»
Владимир Путин объявил 2020-й Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В статье – готовый годовой план тематических мероприятий.

Организуйте подготовку к мероприятиям Года памяти и славы так, чтобы объединить всех учеников в режиме разновозрастного проекта. Привлеките к совместной работе с детьми родителей, классных руководителей и учителей-предметников. Поручите техническому специалисту разместить план мероприятий на сайте школы. Так ученики смогут выбрать проекты, в которых они хотят участвовать. А еще осознают, какой вклад они вносят, смогут проявить себя. Это повысит мотивацию учеников и интерес к теме Великой Отечественной войны.

Какие мероприятия запланировать

Выберите мероприятия для Года памяти и славы, в которых смогут совместно участвовать и педагоги, и школьники, и родители. Например, ученики начальной школы под руководством учителей ИЗО подготовят открытки для ветеранов. Старшеклассники вместе с классными руководителями или родителями отвезут открытки адресатам и возьмут у них интервью. А секретарь договорится с представителями совета ветеранов, чтобы устроить встречи для детей.

Поручите техническому специалисту и учителям информатики вместе с учениками создать на сайте школы отдельную страничку «75 лет Великой Победы». Здесь разместите информацию об общешкольном проекте. Систематически выкладывайте информацию о мероприятиях и творческие работы учеников, чтобы дети видели результаты своего труда.

Запланируйте проекты, в которых школьники смогут творчески проявить себя. Предложите ученикам вместе с родителями подготовить творческий подарок для ветерана от семьи. Например, концертный номер. Смотрите в статье готовый план мероприятий Года памяти и славы.

ДОКУМЕНТ

2020-й год объявлен Годом памяти и славы указом Президента от 08.07.2019 № 327

Как мотивировать школьников участвовать

Заинтересовать учеников поможет возможность выбрать формы участия в мероприятиях Года памяти и славы самостоятельно. Часть мероприятий реализуйте в рамках индивидуальной или групповой внеурочной деятельности по предметам.

Привлеките всех учителей-предметников. Так можно будет провести мероприятия и для гуманитариев, и для тех, кто предпочитает точные науки.

Поручите учителям информатики и математики организовать конкурс презентаций «Война в цифрах» для учеников основной школы. Учителя помогут школьникам сопоставить цифровые показатели событий Великой Отечественной войны. Дети подберут факты, создадут презентации и выступят перед старшеклассниками.

Порекомендуйте учителям русского языка и литературы объявить конкурс стихотворений в стиле одного из поэтов военных лет. Школьники попробуют себя в поэтическом жанре, творчески осмыслят проблемы войны и мира. Привлеките к работе сотрудников городских музеев и библиотек в рамках сетевого взаимодействия. Пусть они проведут урок-беседу в форме литературной гостиной.

Как подвести итоги работы

Итоги Года памяти и славы запланируйте подвести с помощью печатного Альманаха. Назначьте ответственных за публикацию. В Альманах войдут работы учеников, отчеты о мероприятиях, документы, фотографии, результаты проектов и акций.

Поручите классным руководителям рассказать школьникам о рубриках Альманаха и о том, как попасть на его страницы. Так каждый ученик сможет почувствовать себя тем, кто внес вклад в общее дело. Если у школы нет средств, чтобы напечатать Альманах, опубликуйте его в электронном виде на сайте школы в тематическом разделе.

Синим цветом в плане отмечены мероприятия, итоговые материалы которых можно включить в школьный Альманах. Если сервис не загрузился, обновите страницу

План мероприятий Года памяти и славыСкачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

3
Март 2020года
Профессиональные компетенции
Методические объединения

Проверьте, как учителя работают с группой риска и учениками с ОВЗ. Циклограмма методической работы на март

В статье – циклограмма методической работы на март. Спланируйте по ней мероприятия, чтобы улучшить качество работы с учениками группы риска и школьниками с ОВЗ.

В марте проверьте, как педагоги организовали работу с группой риска и учениками с ОВЗ. Проведите мероприятия, чтобы улучшить качество образовательных результатов школьников и оказать методическую помощь учителям.

Привлеките к работе педагога-психолога

Ученики группы риска и школьники с ОВЗ нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Помочь правильно организовать работу с ними учителям поможет педагог-психолог. Поэтому запланируйте индивидуальные и групповые консультации педагога-психолога для профобъединений.

Темы консультаций выберите в зависимости от того, какие проблемы в работе есть у педагогов. Например, для учителей ОБЖ и физкультуры педагог-психолог проведет групповые консультации по вопросам проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учеников с ОВЗ.

Чтобы повысить качество психолого-педагогического сопровождения учеников группы риска, поручите педагогу-психологу вместе с руководителями профобъединений организовать практический семинар по выявлению типа мотивации. Еще в течение месяца спланируйте групповые и индивидуальные занятия для учителей. На них педагог-психолог расскажет, какие формы использовать в работе с учениками с ОВЗ, и даст советы учителям, как преодолеть психологические барьеры. Памятки для индивидуальных консультаций смотрите ниже.

Кликните на кнопку с номером памятки и прочитайте содержание. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Памятки для педагогов

Скорректируйте план подготовки к ГИА

Анкета, чтобы определить тип учебной мотивации школьников
Скачать

Типы мотивации
Скачать

Чтобы успеть изменить план подготовки учеников группы риска к ГИА, в начале месяца оцените, как работают педагоги. Раздайте учителям форму фиксации. Образец формы>>. Подсчитайте результаты по ключу. Так вы выявите, какие проблемы есть у педагогов в работе с учениками группы риска, и скорректируете план подготовки к ГИА. Готовый образец скорректированного плана>>.

По итогам анализа проведите общее заседание профобъединений учителей гуманитарного и математического цикла. А для педагогов других профобъединений запланируйте индивидуальные и групповые консультации по вопросам подготовки к ГИА учеников группы риска.

Организуйте досрочный период сдачи ГВЭ-11

С 20 марта начнется досрочный период ГВЭ-11. Школьники, которые выбрали экзамен в форме ГВЭ, в марте будут сдавать русский язык, математику, иностранные языки, литературу, физику, географию и биологию.

Поработайте с учителями ОБЖ и физкультуры

Педагоги ОБЖ и физкультуры часто сталкиваются с трудностями в работе с учениками с ОВЗ. Причина – недостаточная методическая подготовка. Учителя не понимают, какие формы работы выбрать, как аттестовать таких школьников из-за ограничений здоровья.

Чтобы помочь педагогам, посетите в конце III четверти заседание профобъединения. Расскажите, как организовать промежуточную аттестацию учеников с ОВЗ, какие задания дать, чтобы учесть особенности детей.

Внизу циклограммы есть инструкция, как ее заполнить. Инструкцию вы можете скачать, нажав

Циклограмма работы методических объединений (МО) на март

 

Рекомендуем! Курс повышения квалификации «Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ОО», 72 часа

 


Курс для тех, кто хочет правильно организовать обучение детей с ОВЗ и инвалидностью, спроектировать адаптированную образовательную программу, создать специальные образовательные условия и выстроить систему психолого-педагогического сопровождения.

Удостоверение установленного образца

 Записаться
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК