
Попробуйте новый формат журнала – подкаст «Диалоги о домашнем задании»
Подкаст – это аудиопрограмма, которую вы можете скачать или послушать онлайн прямо в статье. Редакция решила предложить вам такой формат, чтобы «развязать руки». Ведь подкаст можно слушать фоном, когда вы занимаетесь текущими рабочими или даже домашними делами.
Конечно, в подкасте вы не найдете готовые образцы, но сможете узнать об опыте коллег. С Никитой Голубцовым и Ириной Соловьевой мы обсудили, как в гимназии № 2 обстоит дело с домашним заданием, какие проблемы видит администрация и как их решает. А еще побеседовали с ученицей гимназии, чтобы посмотреть на вопрос глазами школьника. Чтобы вам было удобнее ориентироваться в аудиозаписях, ниже в статье есть тайм-коды, по ним сможете легко найти интересную вам часть записи.
Подкаст «Диалоги о домашнем задании»
Тайминг | Содержание | ||
Часть 1, в которой говорим с замдиректора и ученицей и ищем решения | |||
00:00–6:00 | Знакомимся с Никитой Алексеевичем Голубцовым. Он рассказывает, как строит работу на уроках и почему лично у него проблем с домашним заданием не возникает | ||
6:20–7:40 | Подключаем к диалогу Зину – ученицу гимназии. Обсуждаем плюсы системы работы Никиты Алексеевича | ||
7:50–13:40 | Зина рассказывает о проблемах, которые видит в домашнем задании, и предлагает оригинальное решение | ||
13:40–15:15 | Выясняем, что учебник без учителя работает плохо, и ищем пробелы в навыках цифрового поколения | ||
15:15–18:00 | Обсуждаем, кому на дистанте было хорошо и почему. Делаем вывод о проблемах домашнего задания | ||
Часть 2, в которой к разговору подключается директор и решения находятся | |||
0:00–0:40 | Подключаем к беседе Ирину Алексеевну Соловьеву и вводим ее в курс дела | ||
0:40–3:45 | Ирина Алексеевна рассуждает о привычке давать задание на дом, количестве, которое не всегда переходит в качество, детской вере в чудо и ЕГЭ, который эту веру разрушает | ||
3:45–5:05 | Приходим к выводу, что изменить формат домашнего задание поможет только изменение формата обучения, к которому готовы далеко не все | ||
5:05–9:05 | Узнаем, что о СанПиН забыли не везде, Ирина Алексеевна делится опытом решения домашки на педсовете, а главред рассказывает о своем неудачном эксперименте | ||
9:05–11:00 | Ирина Алексеевна рассказывает, как администрация гимназии регулирует объем домашнего задания | ||
11:00–14:40 | Говорим об учебной мотивации, финской системе и домашке в Оксфорде | ||
14:40–18:00 | Возвращаемся в реальность, обсуждаем итоговое сочинение, домашнее задание, которое нельзя не задать, и возможные форматы | ||
18:00–26:20 | Поднимаем вопрос участия родителей в учебном процессе в очном и дистанционном формате: рассуждаем о родительском контроле, детской манипуляции и учебной мотивации, которой неоткуда взяться на дистанте | ||
26:20–30:15 | Говорим о доступности современного учителя и попытках контролировать работу педагогов со стороны родителей | ||
30:15–31:50 | Ирина Алексеевна рассказывает о компетенциях современного педагога, без которых не обойтись, и принципах работы с родителями | ||
31:50–34:00 | Заканчиваем беседу двумя советами |
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
