ещё
свернуть
Все статьи номера
12
Декабрь 2020года
Образовательная деятельность
Подкаст

Попробуйте новый формат журнала – подкаст «Диалоги о домашнем задании»

Наталья Романова, главный редактор журнала,
Никита Голубцов, заместитель директора по УВР МОУ – Гимназия № 2 г. Раменское,
Ирина Соловьева, директор МОУ – Гимназия № 2 г. Раменское
Предлагаем вам новый формат материала – подкаст. Это радиопередача, в которой главный редактор журнала беседует с гостями на профессиональные темы. В первом выпуске подкаста говорим о домашнем задании.

Подкаст – это аудиопрограмма, которую вы можете скачать или послушать онлайн прямо в статье. Редакция решила предложить вам такой формат, чтобы «развязать руки». Ведь подкаст можно слушать фоном, когда вы занимаетесь текущими рабочими или даже домашними делами.

Конечно, в подкасте вы не найдете готовые образцы, но сможете узнать об опыте коллег. С Никитой Голубцовым и Ириной Соловьевой мы обсудили, как в гимназии № 2 обстоит дело с домашним заданием, какие проблемы видит администрация и как их решает. А еще побеседовали с ученицей гимназии, чтобы посмотреть на вопрос глазами школьника. Чтобы вам было удобнее ориентироваться в аудиозаписях, ниже в статье есть тайм-коды, по ним сможете легко найти интересную вам часть записи.

Подкаст «Диалоги о домашнем задании»

 

Тайминг

 

Содержание

 

Часть 1, в которой говорим с замдиректора и ученицей и ищем решения

 00:00–6:00 Знакомимся с Никитой Алексеевичем Голубцовым. Он рассказывает, как строит работу на уроках и почему лично у него проблем с домашним заданием не возникает
 6:20–7:40 Подключаем к диалогу Зину – ученицу гимназии. Обсуждаем плюсы системы работы Никиты Алексеевича
 7:50–13:40 Зина рассказывает о проблемах, которые видит в домашнем задании, и предлагает оригинальное решение
 13:40–15:15 Выясняем, что учебник без учителя работает плохо, и ищем пробелы в навыках цифрового поколения
 15:15–18:00 Обсуждаем, кому на дистанте было хорошо и почему. Делаем вывод о проблемах домашнего задания
 

Часть 2, в которой к разговору подключается директор и решения находятся

 0:00–0:40 Подключаем к беседе Ирину Алексеевну Соловьеву и вводим ее в курс дела
 0:40–3:45 Ирина Алексеевна рассуждает о привычке давать задание на дом, количестве, которое не всегда переходит в качество, детской вере в чудо и ЕГЭ, который эту веру разрушает
 3:45–5:05 Приходим к выводу, что изменить формат домашнего задание поможет только изменение формата обучения, к которому готовы далеко не все
 5:05–9:05 Узнаем, что о СанПиН забыли не везде, Ирина Алексеевна делится опытом решения домашки на педсовете, а главред рассказывает о своем неудачном эксперименте
 9:05–11:00 Ирина Алексеевна рассказывает, как администрация гимназии регулирует объем домашнего задания
 11:00–14:40 Говорим об учебной мотивации, финской системе и домашке в Оксфорде
 14:40–18:00 Возвращаемся в реальность, обсуждаем итоговое сочинение, домашнее задание, которое нельзя не задать, и возможные форматы
 18:00–26:20 Поднимаем вопрос участия родителей в учебном процессе в очном и дистанционном формате: рассуждаем о родительском контроле, детской манипуляции и учебной мотивации, которой неоткуда взяться на дистанте
 26:20–30:15 Говорим о доступности современного учителя и попытках контролировать работу педагогов со стороны родителей
 30:15–31:50 Ирина Алексеевна рассказывает о компетенциях современного педагога, без которых не обойтись, и принципах работы с родителями
 31:50–34:00 Заканчиваем беседу двумя советами

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей