
Анализ и итоги работы в 2019/20 учебном году. Циклограмма методической работы на май
В конце учебного года главные задачи – организовать централизованное окончание учебного года, выставить отметки и подвести итоги методической работы. Еще в мае нужно проанализировать результаты ВПР, которые перенесли с апреля из-за коронавирусной инфекции. Так как работа методических объединений в летние месяцы из-за отпусков не может идти так же, как и во время учебного года, эта циклограмма методической работы последняя. Ею мы завершаем цикл публикаций до сентября 2020 года.
Проведите единый методический день
Из-за дистанционного обучения, внеплановых выходных и перехода регионов России на режим самоизоляции в апреле не все педагоги к концу учебного года смогут выполнить образовательные программы в полном объеме.
Чтобы не допустить отставания и централизованно завершить учебный год, запланируйте сразу после майских выходных единый методический день. На нем расскажите, как можно скорректировать программы без изменения количества часов на изучение предмета. Подробнее о том, что порекомендовать педагогам, читайте в статье>>. Еще посмотрите, какими документами оформить ликвидацию отставания>>.
Подведите итоги методической работы школы за год
На последней неделе мая, пока педагоги не начали уходить в отпуск и работать на ГИА, поручите руководителям объединений провести итоговые заседания. Пусть раздадут педагогам карты оценки профессиональной деятельности за год. Скачать образец диагностической карты ►
Еще поручите руководителям подготовить отчеты об итогах методической работы. Эти данные понадобятся вам, чтобы провести анализ работы школы за год.
Внизу циклограммы есть инструкция, как ее заполнить. Инструкцию вы можете скачать, нажав
Циклограмма работы методических объединений (МО) на май
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Пошаговые инструкции, как пользоваться онлайн-платформами для дистанционного обучения
Если педагоги вашей школы проводят дистанционное обучение в формате онлайн-урокков, они должны использовать платформы, которые работают в режиме реального времени. Раздайте педагогам инструкции, как создать и провести онлайн-урок на 4-х бесплатных платформах: Skype, VKontakte, YouTube и Google Classroom.
Онлайн-урок в Skype
В Skype педагог может проводить онлайн-уроки. Смотрите пошаговую инструкцию, как организовать онлайн-урок в Skype.
Шаг 1. Зайдите по ссылке skype.com/ru/free-conference-call/.
Шаг 2. Создайте бесплатную уникальную ссылку: нажмите на кнопку «Создать бесплатное собрание».

Здесь и далее кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
Шаг 3. Скопируйте ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затем нажмите на кнопку «Позвонить».
Шаг 4. Нажмите кнопку «Присоединиться как гость».
Шаг 5. Введите свое имя и нажмите на кнопку «Присоединиться».
Шаг 6. Нажмите на кнопку «Позвонить» и начните занятие.
Трансляции в VKontakte
В VKontakte можно проводить онлайн-трансляции. Смотрите пошаговую инструкцию, как вести онлайн-трансляции VKontakte.
Шаг 1. Зайдите на свою персональную страничку в VKontakte и нажмите на вкладку «Видео».
Шаг 2. На открывшейся странице нажмите «Создать трансляцию».
Шаг 3. В появившемся окне введите нужные данные урока: название трансляции, описание урока. Выберите категорию «Образование». Отметьте, что видео могут смотреть только друзья. Не забудьте добавить в друзья в VKontakte учеников класса. Нажмите «Сохранить».
Шаг 4. В разделе «Видео» появится будущая трансляция. В это видео будут заходить ученики, чтобы присутствовать на онлайн-трансляции.
Шаг 5. Откройте приложение VK Live. Убедитесь, кто камера и микрофон включены. Нажмите «Начать трансляцию». Трансляция запустится, и можно начинать урок.
Трансляции на YouTube
На YouTube можно проводить онлайн-трансляции уроков. Ниже – пошаговая инструкция, как создать трансляцию на YouTube.
Шаг 1. Зайдите на YouTube.
Шаг 2. Нажмите на плюс в правом верхнем углу и выберите «Начать трансляцию».
Шаг 3. В появившемся окне введите нужные данные и нажмите «Начать трансляцию».
Работа в Google Classroom
В Google Classroom удобно прикреплять материалы для учеников. Это могут быть рабочие листы дистанционных уроков, задания и мультимедиафайлы. Ниже читайте пошаговую инструкцию, как пользоваться Google Classroom.
Шаг 1. Зайдите на платформу по ссылке classroom.google.com/ под аккаунтом Google-почты.
Шаг 2. Нажмите на плюс в правом верхнем углу.
Шаг 3. В выпадающем меню выберите «Создать курс».
Шаг 4. Нажмите на галочку, а потом нажмите «Продолжить».
Шаг 5. Введите данные предмета и нажмите «Создать».
Шаг 6. В появившемся окне нажмите «ОК».
Шаг 7. Чтобы создать задание, нажмите на полоску «Новая запись».
Шаг 8. Разошлите код ученикам класса, чтобы они могли присоединиться к курсу.
Шаг 9. В появившемся окне нажмите «ОК».
Шаг 10. В запись вы можете добавить мультимедиафайлы или ссылки.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Метод «играющего тренера», или Как мотивировать педагогов
Польза заместителя директора в способности воодушевлять коллектив на высокие достижения. Я сравниваю роль замдиректора в жизни школы с играющим тренером. Это эксперт, который успешно применяет теорию на практике и делится опытом с коллегами. Чтобы школа быстро развивалась, необходимо менять стиль деятельности учителей и администрации. Мы с коллегами выбрали один из передовых стилей управления – личностно-деятельностный подход. Он предполагает, что учитель-управленец владеет теорией деятельности, способен к рефлексии и обладает навыками и компетенциями.
Регулярно повышать квалификацию учителей
Работники школ должны проходить обучение по дополнительным профессиональным программам не реже одного раза в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Минобрнауки установило минимальный объем программ повышения квалификации учителей, которые реализуют программу НОО, – 72 часа, а программу ООО – 108 часов (письмо Минобрнауки от 24.02.2012 № 03–109). Эти условия определили ведущее направление моей работы.
С 2017 года коллектив лицея работает над методической темой «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС на основе развития управленческих компетенций учителя». Посмотрите, какие условия, риски и результаты спрогнозировала рабочая группа педагогов в таблице 1.
Таблица 1. Как реализовать личностно-деятельностный подходСкачать
Мы провели курсовую подготовку педагогических работников, расширили спектр способов, форм и тем, чтобы повысить квалификацию кадров. Теперь в нашей школе педагогические советы проходят только в нестандартной форме. Еще наш коллектив организует семинары, их темы подобраны так, чтобы развивать компетенции педагогов. Посмотрите содержание семинара, который входит в курс повышения квалификации «Информационная культура педагога».
Семинар «Школьная инфраструктура как средство реализации ФГОС»Скачать
Мы ведем почасовой учет повышения квалификации. Например, есть статистика заместителя директора по повышению квалификации.
Таблица 2. Статистика повышения квалификации заместителя директораСкачать
Еще мы собрали информацию, как педагоги повышали квалификацию, в общую таблицу. Все перечисленное входит в систему управления развитием компетенций педагогов. Такая система позволяет минимизировать дискомфорт педагога в ходе аттестации; предупредить физическую усталость и эмоциональное выгорание; мотивировать на творческий поиск и новые достижения.
Таблица 3. Почасовой учет повышения квалификации педколлективаСкачать
Реализовать личностно-деятельностный подход на практике
Чтобы реализовать подход, мы сформулировали три задачи. Первая задача – внедрить в педагогическую практику новые для учителей методики, которые помогут формировать и развивать УУД. Вторая – создать условия для развития управленческих компетенций педагогов. А третья задача состоит в том, чтобы транслировать положительный опыт, как реализовать ФГОС.
Участвовать в профессиональных конкурсах. Педагоги нашей школы используют конкурсы как трамплин для профессионального роста. Я считаю, что только за границами зоны комфорта происходит профессиональное развитие. А для любого учителя участие в конкурсе – это выход из зоны комфорта. Например, наши педагоги участвовали в конкурсе лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование», а также в конкурсе «Педагог года города Магадан».
Провести акцию «Читательский дневник учителя». Кроме профессиональных компетенций учитель должен обладать высокими личностными качествами, которые способствуют успешному выполнению должностных функций. Я провела среди коллег акцию «Читательский дневник учителя». Мы выбрали книгу для обсуждения – «Большая дидактика или 1000 мелочей в разноуровневом обучении» (Яновицкая Е.В., Адамский М.Я.). Я разместила в локальной сети таблицу, чтобы учителя написали свои отзывы о книге и обсудили между собой прочитанное. В акции приняли участие семь учителей. Победитель акции получил полугодовую подписку в электронной библиотеке.
Организовать стажерские площадки. Сегодня главная тенденция работы школы – цифровизация образования. Но не у всех наших педагогов есть время, чтобы изучить новые образовательные проекты. И тогда на помощь приходят возможности стажерских площадок, которые действуют на базе нашей школы.
Тематика площадок – развитие электронных сегментов образовательной среды, их содержание – опыт отдельных педагогов и школы по теме. Результат работы таких площадок – рост качества образования благодаря информатизации. Регулярные стажерские площадки позволяют охватывать большее количество педагогов, распространять опыт среди учителей школ города и области. Посмотрите планы пяти наших стажерских площадок.

Листайте страницы, кликая на стрелочки
справа с слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Планы стажерских площадок школы
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
