ещё
свернуть
Все статьи номера
6
Июнь 2020года
Качество образования
Годовой анализ деятельности школы

Какие данные готовит педагог-психолог для анализа работы школы за год

Дарья Соловьева, методист МАУДО «Центр детского творчества», город Сыктывкар
Анализ работы школы за учебный год пишет педколлектив в конце учебного года. В статье – содержание разделов, которые готовит педагог-психолог.

Для анализа педагог-психолог готовит информацию о том, как реализована программа коррекционной работы и психолого-педагогическое сопровождение школьников.

Анализ реализации программы коррекционной работы

Программа коррекционной работы должна входить в ООП школ, где обучаются дети с ОВЗ. Если в ООП вашей школы входит эта программа, поручите педагогу-психологу проанализировать, как ее выполнили.

Чтобы ученики с ОВЗ осваивали ООП, школа должна организовать систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения таких детей. Ее и анализирует педагог-психолог. Для этого специалист оценивает, по каким направлениям организовано сопровождение, что входит в основные виды деятельности, этапы сопровождения, каким реализуются индивидуальные маршруты детей с ОВЗ
и т. п.

План индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий должен помогать удовлетворить образовательные потребности детей с ОВЗ. Педагог-психолог оценивает, как выполнен план. Какие мероприятия провели, а какие нет, определяет причины и формулирует выводы. Так он не только получит данные для анализа работы школы, но и сможет скорректировать свой план работы на следующий год. Посмотрите образец формы анализа в сервисе далее.

Еще в этом разделе педагог-психолог оценивает специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ, которые есть в школе. Например, безбарьерную среду; наличие специальных учебников, пособий и дидактических материалов, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; услуги ассистента. Данные помогут определить, как еще улучшить условия обучения для детей с ОВЗ. Посмотрите образец формы в сервисе далее.

Также в анализ педагог-психолог включает результаты мониторинга динамики развития детей, их успешности в освоении ООП. Это итоги стартовой диагностики предметных и метапредметных умений и образовательные результаты по итогам четверти и года. Чтобы подготовить анализ работы, педагог-психолог указывает динамику показателей здоровья учеников, результаты психологических обследований. Информацию для анализа специалист запрашивает у сотрудников школы, которые работают с учениками с ОВЗ, а интерпретацию готовит самостоятельно. Посмотрите образец аналитической формы.

Здесь и далее кликните на кнопку и выберите план. Вместо синего текста введите свои данные.
Кликните на , чтобы добавить строку в конкретном разделе плана.
Кликните на , чтобы удалить ненужную строку

Отредактируйте текст плана
и нажмите Печать внизу страницы

Реализация программы коррекционной работы

Анализ психолого-педагогических условий реализации ООП

В рамках анализа системы условий реализации ООП педагог-психолог оценивает психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений. Для этого специалист описывает основные формы и содержание психолого-педагогического сопровождения, уровни, на которых оно организовано: индивидуальный, групповой, классный, школьный. Посмотрите образец сводной формы в конце статьи. Отдельно педагог-психолог анализирует, как в школе учитывается специфика возрастного психофизиологического развития учеников.

Еще в этом разделе педагог-психолог определяет охват участников образовательных отношений мероприятиями плана и сводит информацию в аналитическую форму по направлениям работы. Посмотрите образец сводной формы в конце статьи.

В конце подраздела педагог-психолог делает вывод о качестве системы психолого-педагогического сопровождения в школе и предлагает варианты, чтобы его повысить, если выявил пробелы. Посмотрите пример формулировки.

ПРИМЕР. Проведенный анализ показал, что в МБОУ СОШ № 1 созданы психолого-педагогические условия реализации ООП, обеспечивающие соблюдение требований федеральных государственных образовательных стандартов основного образования. Так, в течение 2019/20 учебного года педагогом-психологом осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений по различным направлениям, формам (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) и уровням (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации). Была организована работа по обеспечению преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ. Во всех мероприятиях осуществлялся учет специфики возрастного психофизического развития учащихся. Кроме этого, проведены мероприятия направленные на формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) учащихся.

Психолого-педагогические условия реализации ООП

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей