
Какие данные готовит педагог-психолог для анализа работы школы за год
Для анализа педагог-психолог готовит информацию о том, как реализована программа коррекционной работы и психолого-педагогическое сопровождение школьников.
Анализ реализации программы коррекционной работы
Программа коррекционной работы должна входить в ООП школ, где обучаются дети с ОВЗ. Если в ООП вашей школы входит эта программа, поручите педагогу-психологу проанализировать, как ее выполнили.
Чтобы ученики с ОВЗ осваивали ООП, школа должна организовать систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения таких детей. Ее и анализирует педагог-психолог. Для этого специалист оценивает, по каким направлениям организовано сопровождение, что входит в основные виды деятельности, этапы сопровождения, каким реализуются индивидуальные маршруты детей с ОВЗ
и т. п.
План индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий должен помогать удовлетворить образовательные потребности детей с ОВЗ. Педагог-психолог оценивает, как выполнен план. Какие мероприятия провели, а какие нет, определяет причины и формулирует выводы. Так он не только получит данные для анализа работы школы, но и сможет скорректировать свой план работы на следующий год. Посмотрите образец формы анализа в сервисе далее.
Еще в этом разделе педагог-психолог оценивает специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ, которые есть в школе. Например, безбарьерную среду; наличие специальных учебников, пособий и дидактических материалов, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; услуги ассистента. Данные помогут определить, как еще улучшить условия обучения для детей с ОВЗ. Посмотрите образец формы в сервисе далее.
Также в анализ педагог-психолог включает результаты мониторинга динамики развития детей, их успешности в освоении ООП. Это итоги стартовой диагностики предметных и метапредметных умений и образовательные результаты по итогам четверти и года. Чтобы подготовить анализ работы, педагог-психолог указывает динамику показателей здоровья учеников, результаты психологических обследований. Информацию для анализа специалист запрашивает у сотрудников школы, которые работают с учениками с ОВЗ, а интерпретацию готовит самостоятельно. Посмотрите образец аналитической формы.

Здесь и далее кликните на кнопку и выберите план. Вместо синего текста введите свои данные.
Кликните на , чтобы добавить строку в конкретном разделе плана.
Кликните на , чтобы удалить ненужную строку
Отредактируйте текст плана
и нажмите Печать внизу страницы
Реализация программы коррекционной работы
Анализ психолого-педагогических условий реализации ООП
В рамках анализа системы условий реализации ООП педагог-психолог оценивает психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений. Для этого специалист описывает основные формы и содержание психолого-педагогического сопровождения, уровни, на которых оно организовано: индивидуальный, групповой, классный, школьный. Посмотрите образец сводной формы в конце статьи. Отдельно педагог-психолог анализирует, как в школе учитывается специфика возрастного психофизиологического развития учеников.
Еще в этом разделе педагог-психолог определяет охват участников образовательных отношений мероприятиями плана и сводит информацию в аналитическую форму по направлениям работы. Посмотрите образец сводной формы в конце статьи.
В конце подраздела педагог-психолог делает вывод о качестве системы психолого-педагогического сопровождения в школе и предлагает варианты, чтобы его повысить, если выявил пробелы. Посмотрите пример формулировки.
Психолого-педагогические условия реализации ООП
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
