ещё
свернуть
Все статьи номера
2
Февраль 2020года
Профессиональные компетенции
Методические объединения

Проверьте, как педагоги работают по профстандартам. Циклограмма методической работы на февраль

В статье – циклограмма методической работы с учетом профстандартов, по которым ваша школа обязана работать с января 2020 года. Спланируйте по циклограмме мероприятия, чтобы учителя, педагог-психолог, библиотекарь и социальный педагог помогли ученикам освоить образовательную программу.

Спланируйте методическую работу на февраль по педагогическим профстандартам. В статье – пример циклограммы для работы методических объединений.

Проведите единый методический день по профстандартам

C 1 января 2020 года школы обязаны применять педагогические профстандарты. Их четыре:

1. «Педагог» для учителей (приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н).

2. «Педагог-психолог» для педагога-психолога (приказ Минтруда от 24.06.2015 № 514н).

3. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» для педагогов дополнительного образования, тренеров, методистов, педагогов-организаторов (приказ Минтруда от 05.05.2018 № 298н).

4. «Специалист в области воспитания» для социального педагога, старшего вожатого, педагога-организатора, воспитателя и старшего воспитателя, педагога-библиотекаря и тьютора (приказ Минтруда от 10.01.2017 № 10н).

В профстандартах педагога, педагога-психолога и специалиста в области воспитания есть общее трудовое действие – помощь всем ученикам, чтобы они освоили образовательную программу. Запланируйте в феврале единый методический день, чтобы педагоги обменялись опытом. Пусть все учителя расскажут, как контролируют образовательные результаты школьников, выявляют трудности в обучении и помогают ученикам решить проблемы.

Включите в план подготовку к итоговому собеседованию

На едином методическом дне сделайте отдельный план учителям гуманитарного цикла, потому что главным для гуманитариев в феврале будет итоговое собеседование. Объедините эту тему с профстандартом. К примеру, учителя-предметники объяснят коллегам, какие новые педтехнологии реализуют для развития речи выпускников (п. 3.1.1 профстандарта педагога). Это выступление дополнит педагог-психолог и расскажет, какие образовательные технологии лучше применять для развития речи (п. 3.1.2 профстандарта педагога-психолога). Тему продолжит педагог-библиотекарь и выступит по проблеме «Как с учетом профстандарта организовать работу библиотеки, чтобы помочь ученикам группы социального риска подготовиться к итоговому собеседованию» (п. 3.5.3 профстандарта специалиста в области воспитания).

Придумайте на консультациях новые мероприятия

Чтобы педагоги смогли лучше понять требования профстандартов к работе, на 2-4-й неделях запланируйте групповые консультации. На консультациях организуйте мозговой штурм. Ваши коллеги придумают, как еще можно развить взаимодействие педагогов в рамках профстандартов. К примеру, библиотекарь поможет вам спроектировать и подготовить общешкольные мероприятия по темам: «Какие конкурсы, викторины, литературные вечера по всем учебным предметам провести, чтобы сформировать у детей интерес к чтению», «Как поддержать семейное чтение». Мероприятия библиотекарь придумывает и организует вместе с социальным педагогом.

Внизу циклограммы есть инструкция, как ее заполнить. Инструкцию вы можете скачать, нажав

Циклограмма работы методических объединений (МО) на февраль 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей