
Как составить план развития ВСОКО на I полугодие 2020/21 учебного года
Когда будете готовить план развития ВСОКО, свяжите его с планом работы школы на год. Во вступлении перечислите и традиционные задачи, и новые, которые связаны с изменениями в ВПР, ГИА, концепциями преподавания учебных предметов и предметных областей, внедрением ФГОС СОО и цифровых технологий. Образец плана смотрите в конце статьи.

В какой раздел плана включить
Раздел 1. Качество образовательной деятельности
Раздел 3. Качество условий реализации образовательных программ
Добавьте мероприятия, чтобы реализовтать ФГОС СОО
В 2020/21 учебном году десятиклассники должны учиться по ФГОС СОО (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому в план добавьте новый раздел о реализации ФГОС СОО. Ключевое направление этого раздела – контроль и оценка качества реализации программы.
В начале учебного года проверьте, что все педагоги, которые работают на уровне среднего образования, прошли повышение квалификации. Пусть учителя уделят особое внимание преподаванию предметов, которые школьники изучают на углубленном уровне, и проектно-исследовательской деятельности. Запланируйте в рамках ВСОКО внешние диагностики по профильным предметам. Так вы повысите объективность оценивания результатов освоения учебных предметов, которые изучают на углубленном уровне, снизите нагрузку на школьников и педагогов-предметников.

В какой раздел плана включить
Раздел 1. Качество образовательной деятельности
Главное в статье СкрытьПроконтролируйте, как педагоги внедряют новые концепции
Сейчас разработали и утвердили 10 концепций преподавания учебных предметов и две концепции преподавания предметных областей. Смотрите схему ниже.
Схема. Концепции преподавания, которые утверждены на 1 сентября 2020 года
Запланируйте методическую работу по концепциям на заседаниях профобъединений. Как рассказать педагогам о новых концепциях, читайте в статье>>.
Еще в план включите посещение уроков, чтобы проконтролировать, как педагоги обновили содержание занятий и оценочный инструментарий. Внедрите единый подход к анализу уроков, занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования. Все они должны соответствовать основным принципам и направлениям совершенствования преподавания предметов.

В какой раздел плана включить
Раздел 2. Качество образовательных результатов обучающихся
Спланируйте работу по оценке качества на основе международных исследований
В 2021 году начнется новый цикл исследования PISA. Основное внимание в нем уделят математической грамотности. В качестве дополнительного инновационного направления этого цикла будут исследовать креативность мышления учеников. Параллельно продолжаются региональные исследования по модели PISA. В 2020 году в них будут участвовать 14 регионов: Санкт-Петербург, Владимирская, Нижегородская, Тульская, Воронежская, Волгоградская, Омская, Челябинская, Сахалинская области, республики Калмыкия, Тыва, Ингушетия, Коми и Чувашская Республика. А до 2024 года исследования должны пройти во всех субъектах РФ.
В первом полугодии запланируйте экспертизу оценочных и методических материалов в ООП по уровням образования, чтобы обновить их по требованиям к оценке качества на основе международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). Проверьте, готовы ли педагоги работать с новыми оценочными материалами.
На уроках обратите внимание на то, как учителя формируют читательскую, финансовую, математическую, естественно-научную грамотность школьников. Ведь именно их будут проверять в рамках исследований по международным моделям.

В какой раздел плана включить
Раздел 2. Качество образовательных результатов обучающихся
Включите в методработу анализ осенних ВПР
Осенью ВПР пройдут в 5-9-х классах (приказ Рособрнадзора от 06.05.2020 № 567, письмо Рособрнадзора от 22.05.2020 № 14–12). Работы в этом году будут диагностическими, от традиционной функции – выявить, объективно ли оценивают школьников – отказались. В статье смотрите, на что обратить внимание в приказе, и скачайте готовый график>>.
Порекомендуйте педагогам посмотреть описания работ на сайте fioco.ru. Ученики напишут работы за предыдущий год обучения: пятиклассники – работы за 4-й класс, шестиклассники – за 5-й и т. д.
Запланируйте заседания профобъединений педагогов после ВПР. Пусть учителя проанализируют типичные ошибки, выявят пробелы и предложат способы их восполнить. Во II четверти посетите уроки, чтобы проверить, как учителя учли в работе результаты ВПР.

В какой раздел плана включить
Раздел 1. Качество образовательной деятельности
Раздел 2. Качество образовательных результатов обучающихся
Спланируйте мероприятия, чтобы развивать цифровые компетенции
По требованиям профстандартов педагоги должны развивать и собственные цифровые компетенции, и компетенции школьников. А весенние события показали, насколько важно уметь пользоваться дистанционными образовательными технологиями и электронными ресурсами.
В начале учебного года проведите диагностику уровня владения ИКТ-компетенциями среди педагогов. Диагностику ИКТ-компетентности школьников поручите провести в рамках входной диагностики учителям информатики. Опросник для педагогов и карты оценки для школьников смотрите ниже.
Также контрольно-оценочные мероприятия проводите регулярно в течение полугодия. Например, когда посещаете уроки, обращайте внимание на то, как педагоги используют электронные ресурсы, мультимедийное оборудование.
Внизу диагностических карт есть инструкция, как их заполнить. Инструкцию вы можете скачать, нажав
Главное в статье СкрытьДиагностические карты, чтобы оценить уровень ИКТ-компетентности учеников
Внизу опросника есть инструкция, как ее заполнить. Инструкцию вы можете скачать, нажав
Опросник для педагогов

В какой раздел плана включить
Раздел 1. Качество образовательной деятельности
Раздел 2. Качество образовательных результатов обучающихся
Организуйте подготовку к ГИА по-новому
Девятиклассники должны были сдавать ГИА-9 в 2019/20 учебном году по обновленным КИМ. Но из-за коронавируса экзамены отменили. Поэтому данных о заданиях, которые были самыми сложными для выпускников 9-х классов, нет. Получается, что нынешние девятиклассники первыми будут сдавать ОГЭ по-новому, а подготовку придется организовать фактически с чистого листа. В сентябре включите в фонд оценочных средств задания из перспективных моделей ОГЭ. Покажите педагогам презентации о новых КИМ.
ГИА-11 тоже прошла нестандартно. Экзамены сдавали только те, кто планировал поступать в вуз. Летом появилась инициатива распространить такой порядок сдачи ЕГЭ на следующие годы. Но информации о том, что так действительно сделают, на данный момент нет. Поэтому к экзаменам надо готовить всех выпускников 11-х классов, а не только тех, кто хочет поступать.
Включите задания из демоверсий ОГЭ и ЕГЭ в проверочные работы за I и II четверть, чтобы проконтролировать результаты подготовки к экзаменам в течение полугодия. А в конце I и II четверти проверьте качество промежуточной аттестации претендентов на медали и аттестаты особого образца.

В какой раздел плана включить
Раздел 3. Качество условий реализации образовательных программ
Включите во ВСОКО мониторинг здоровья учеников
До 1 января 2021 года действуют новые санитарные правила (п. 2.1 СП 3.1/2.4.3598–20). Следить за здоровьем школьников и выполнять требования вам придется в любом случае. Поэтому включить во ВСОКО здоровье школьников как объект контроля удобно сейчас.
Негативно сказалась на здоровье учеников и пандемия коронавируса, в первую очередь из-за перехода на дистанционное обучение. Чтобы восполнить дефициты и сохранить здоровье учеников, школа должна создать здоровьесберегающую среду. Направления работы, которые необходимо усилить, вы определите, если запланируете мониторинг здоровья учеников. Скачать готовый план работы по здоровьесбережению▼. А план недели здоровья в новых условиях, когда запрещены массовые мероприятия, смотрите в статье>>

Кликните на вкладку с номером раздела и прочитайте план
Главное в статье СкрытьОбразец плана развития ВСОКО
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
