
План контроля и карточки для педагогов, чтобы подготовить школьников к ОГЭ
Из-за весенней пандемии отменили ОГЭ-2020. Поэтому школам не удалось апробировать новые модели КИМ, которые впервые составили на основе ФГОС. У нынешних выпускников может возникнуть ложное ощущение, что и в этом году экзамены отменят или оставят только по двум основным предметам. Но в нормативные акты изменения не вносили, а ФИПИ уже опубликовал проекты документов, которые определяют структуру и содержание КИМ ОГЭ-2021.
Чтобы выпускники успешно сдали экзамены, проверьте работу педагогов по подготовке школьников к ОГЭ-2021. По всем предметам, кроме русского языка, географии и информатики, изменились КИМ в сравнении с материалами ОГЭ-2020. Поручите руководителям профобъединений подготовить учителей к новым заданиям. Для этого удобно использовать набор карточек, который поможет предметникам организовать подготовку. А чтобы спланировать контроль подготовки к ОГЭ по всем направлениям в течение учебного года, посмотрите раздел плана ВШК.
До конца
I четверти
Организуйте заседания профобъединений
В начале учебного года посетите заседания профобъединений. На них руководители должны рассказать педагогам о новых моделях КИМ‑2021. Порекомендуйте использовать презентации о новых материалах для ОГЭ-2021. Готовые презентации об изменениях и особенностях КИМ по всем предметам скачайте в конце статьи.
Еще проверьте, чтобы в планы работы профобъединений на год были включены мероприятия для подготовки учителей и выпускников к ОГЭ-2021: мастер-классы, семинары, проблемные группы и другие методические события.
Чтобы учителям было удобно организовать подготовку выпускников к ОГЭ, выдайте педагогам карточки. В них указаны изменения в КИМ ОГЭ-2021 в сравнении с прошлым годом. Еще есть рекомендации по подготовке к экзамену на уроках. Запланируйте проконтролировать, как учителя включают задания новых моделей ОГЭ в уроки. Порекомендуйте педагогам разработать задания проверочных работ для промежуточной аттестации на основе новых материалов. Проверьте, чтобы учителя оценивали такие работы по критериям в демоверсиях КИМ.
Карточки для педагогов, чтобы подготовить школьников к ОГЭ-2021

Кликните на кнопку, с названием предмета, посмотрите и скачайте карточку
Еще проанализируйте результаты осенних ВПР. Они покажут, какие темы были слабо усвоены нынешними выпускниками. Поручите педагогам включать в уроки материалы и задания таких тем. Это позволит выпускникам восполнить пробелы в знаниях, а учителям выстроить подготовку к экзаменам с учетом таких тем.
Во II четверти
Проверьте, как сформирован навык смыслового чтения
Во всех предметных КИМ, даже по математике, задания на работу с текстом – одни из самых сложных. Проконтролируйте, как педагоги на уроках формируют навыки смыслового чтения. Ведь задания с текстом, трансформация текста в таблицы, схемы и обратно вызывают трудности и на ВПР, и на ГИА.
Еще проверьте, как сформирована читательская грамотность выпускников. Задания формата PISA непривычны для российских школьников. В них проверяется не столько выученное содержание предмета, сколько умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, в том числе в сферах общения и социальных отношений. Включите мероприятия по контролю развития читательской грамотности у учеников в план ВШК.

ВАЖНО
Читательская грамотность входит в перечень метапредметных результатов по ФГОС
Проконтролируйте, как учителя работают с разномотивированными учениками. Для этого поручите руководителям профобъединений подготовить для выпускников памятки, которые помогут выполнить трудные задания. Порекомендуйте учителям на уроках отрабатывать задания с минимальным количеством баллов для группы риска. А для претендентов на аттестат с отличием подбирать задания повышенного и высокого уровня сложности. Пусть каждое профобъединение организует мастер-классы, на которых опытные педагоги покажут коллегам, как научить школьников выполнять задания высокого и повышенного уровня сложности. Еще посетите заседание профобъединений, чтобы проконтролировать, как учителя корректируют план работы со школьниками группы риска и мотивированными учениками.
В III четверти
Возьмите на контроль отработку практических заданий
Все больше заданий на ГИА приобретают практико-ориентированный характер. Без навыков непосредственной работы с лабораторным оборудованием такие задания школьникам выполнить сложно. Поэтому проверьте, как выпускники на занятиях проводят эксперименты, опыты, лабораторные и практические работы. Обратите внимание педагогов, чтобы они отдавали предпочтение на уроках реальному эксперименту, а не видеороликам или цифровым лабораториям.
Запланируйте мероприятия, которые помогут подготовить школьников к итоговому собеседованию. Запланируйте пробное итоговое собеседование, чтобы выяснить, как выпускники готовы к экзамену, выявить недочеты в процедуре проведения и ликвидировать недостатки.
В IV четверти
Организуйте диагностические работы
Проконтролируйте, как педагоги научили заполнять бланки ответов на ОГЭ и понимать критерии оценивания работ. Для этого проведите диагностические работы по заданиям ОГЭ-2021. Порекомендуйте предметникам проанализировать работы выпускников и составить персональные рекомендации по повышению первичного балла. Поручите классным руководителям ознакомить родителей с предварительными результатами проверочных работ их детей.
Еще организуйте общешкольное родительское собрание На нем руководители профобъединений озвучат предварительные итоги работ по предметам.
Презентации для педагогов. Содержание, особенности и изменения в КИМ ОГЭ-2021 | ||
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
