
Рособрнадзор проверит школы по‑новому
могут не проверять школу с высокими результатами
Рособрнадзор планирует внедрить новую модель контроля. Есть пять подходов.
Первый – перейти от бумажных процедур контроля к реальной оценке знаний.
Второй – отменить проверки и предписания в результате нарушений, а проводить мониторинги и вырабатывать рекомендации по развитию школы.
Третий – проводить профилактику нарушений.
Четвертый – распределить подходы к контрольно-надзорной деятельности по видам и уровням образования.
Пятый – привлечь работодателей к мониторингам высшего и среднего специального образования.
Модель будет иметь два направления. Первое направление предполагает модернизировать федеральный контроль качества образования, лицензирования, госаккредитации. А второе – дополнить лицензионные требования к образовательной деятельности с учетом риск-ориентированного подхода и технологического развития.
При риск-ориентированном подходе в школах Рособрнадзор будет проводить постоянный мониторинг. Все ОО распределят по четырем категориям риска.
Если выявят в школе низкий и умеренный риск, то плановый контроль проведут один раз в течение 2–6 лет. При значительном риске контроль будет один раз за 1–4 года. А при чрезвычайно высоком риске – до двух раз в год.
Новая модель сократит выездные документарные проверки. Госконтроль и надзор трансформируют в контроль соблюдения требований законодательства и качества образования.
Источник: новость от 17.10.2019 obrnadzor.gov.ru


ФИОКО ждет ваших предложений, чтобы улучшить ВПР
до этого срока ждут предложений, как усовершенствовать ВПР
Вы можете отправить свое предложение о том, как улучшить организацию и содержание ВПР в Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). О сборе предложений рассказал директор ФИОКО Сергей Станченко во время круглого стола «Кто боится ВПР?» в Рособрнадзоре.
Он призвал педагогическое сообщество активнее предлагать свои идеи. Все сообщения, замечания, соображения будут тщательно анализировать, чтобы сделать ВПР еще более качественными и полезными для развития системы образования страны.
Участники круглого стола затронули тему необъективности результатов ВПР. Был и вопрос о том, как директору школы доказать, что фальсификации результатов не было. Сергей Станченко пояснил, что в этом случае можно провести еще одну проверочную работу и доказать, что у школьников именно такой высокий уровень подготовки.
Источник: новость от 15.11.2019 obrnadzor.gov.ru


Минобрнауки рекомендовало вузам добавить баллы участникам акции «Диктант Победы»
Организуйте участие школьников в «Диктанте Победы» (диктантпобеды.рф). За диктант вузы могут начислить до 10 дополнительных баллов. Каждый вуз сам определяет, сколько баллов добавить. Возможность получить баллы закрепили в Порядке приема на обучение…, утвержденном приказом Минобрнауки от 14.10.2015 № 1147 (подп. 5 п. 44).
Источник: новость ТАСС от 05.11.2019 tass.ru
