ещё
свернуть
Все статьи номера
10
Октябрь 2020года
Качество образования
Циклограмма на полугодие

Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на I полугодие

В статье – готовая циклограмма справок по месяцам на I полугодие 2020/21 учебного года. В циклограмме есть образцы аналитических документов.

Циклограмма справок формируется на основании содержания внутришкольного контроля. Приоритетные направления контроля зависят от целей и задач, которые школа поставила на учебный год. В статье – вариант циклограммы по универсальным направлениям контроля.

Нажмите на карточку с названием месяца, посмотрите какие справки подготовить

Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на I полугодие

В октябре приоритетное направление контроля – результаты стартовых диагностик и осенних ВПР. Подготовить справку по итогам стартовой диагностики первоклассников поручите педагогу-психологу. Ее образец уже загружен в циклограмму.

В ноябре проконтролируйте, как педагоги организовали подготовку к ГИА. В рамках предметно-обещающего контроля выявите, готовы ли ученики 11-х классов к декабрьскому итоговому сочинению. На тематический контроль вынесите работу с низкомотивированными выпускниками, чтобы педагоги успели до конца II четверти скорректировать планы работы.

В конце I полугодия достаточно времени пройдет, чтобы начать подводить первые итоги работы. Поэтому в декабре проверьте, как педагоги обновили содержание рабочих программ по новым предметным концепциям. Еще подведите итоги работы по ликвидации отставания, которое возникло из-за весеннего дистанта.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

10
Октябрь 2020года
Образовательная деятельность
Формы работы

Виртуальная травля с реальными последствиями. Мероприятия ко Дню интернета, чтобы предотвратить кибербуллинг

72 процента подростков сообщили исследователям ИОН РАНХиГС о том, что были участниками или жертвами онлайн-травли. Родители склонны винить в этом школу. С последствиями приходится разбираться администрации. В статье читайте, что происходит в школах, где не обращают внимания на кибербуллинг, и как предупредить такие ситуации с помощью образовательных событий.

60
процентов

случаев кибербуллинга среди школьников – жертва и агрессор знают друг друга в реальной жизни (по данным исследователя кафедры новых медиа и теории коммуникации МГУ, 2017)

Минпросвещения рекомендует провести мероприятия ко Дню интернета с 28 по 30 октября по календарю образовательных событий на 2020/21 учебный год (письмо Минпросвещения от 05.06.2020 № ВБ-1206/04). Они помогут обсудить с детьми, родителями и учителями проблему кибербуллинга и травли в интернете. В конце статьи посмотрите план мероприятий. Еще раздайте школьникам памятки, чтобы они знали, как себя вести, если столкнулись с кибербуллингом.

Чем может обернуться кибербуллинг для школы

Если в школе случаям кибербуллинга и травли не уделяют достаточно внимания, родители вынуждены писать о фактах травли в соцсетях, сообщать журналистам и обращаться в прокуратуру.

Прокуратура приходит с проверками. Прокуроры приходят в школы не только, чтобы проверить документы. Если родители обращаются к ним с заявлениями, администрации школы приходится отвечать на вопросы и объяснять, что случилось.

ПРИМЕР 1. Мама школьницы из Новосибирска написала такое заявление в прокуратуру. Подтолкнули ее к этому издевательства над дочкой. Ученицы, которые ходили с ней в одну школьную секцию, выложили оскорбительное видео с девочкой в социальную сеть. Хотя тренер заявляла, что никакой травли не было, это маму не убедило. История попала в СМИ и «ославила» школу.

Памятка для школьников

Скачать

Родители жалуются учредителю. Если школа закрывает глаза на буллинг, то родители вынуждены идти на радикальные действия. Тогда администрации школы приходится разбираться с претензиями не только родителей, но и департамента образования, организовывать встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.

ПРИМЕР 2. В московском классе группа «крутых» учеников издевалась над «некрутыми». Отбирали вещи, стягивали с жертв одежду в раздевалке, фотографировали и выкладывали в соцсети. Классный руководитель не реагировала. Она считала, что конфликт не выходит за рамки подростковых разборок. Затем агрессоры перешли на новый уровень: взяли у мальчика деньги, пообещали купить новый гаджет и не купили. Деньги возвращать отказались. Тогда мама жертвы собрала доказательства: скриншоты с издевательскими фото и картинками, переписку о передаче денег и покупке гаджета. Написала заявление и направила его председателю управляющего совета школы, в управу района, комиссию по делам несовершеннолетних. Его подписали и другие родители, детей которых обижали. В итоге школе пришлось решать этот вопрос уже на уровне департамента образования.

Дети совершают самоубийства. Издевательства учеников над сверстниками могут привести к самым трагическим последствиям.

ПРИМЕР 3. В областном городке 14-летняя девочка покончила с собой. Школьники оскорбляли ее, в том числе через интернет. Когда произошла трагедия, журналисты попытались выяснить, что произошло. Им отвечали, что девочку не обижали, она сама была замкнутой. Как бы то ни было, эта история еще долго будет ассоциироваться со школой, где она училась.

ВАЖНО

На мероприятиях Дня интернета покажите детям видеоролики о кибербуллинге, чтобы им было легче воспринять информацию

Как организовать День интернета в школе

В конце октября проведите мероприятия ко Дню интернета. Расскажите ученикам о травле в интернете, как противостоять ей и что за нее грозит. Напомните учителям, что любые признаки агрессии нельзя игнорировать. Посоветуйте родителям, как действовать, если их ребенка травят. Еще дайте контакты ответственных работников школы, к которым можно обратиться в подобной ситуации.

Расскажите детям о кибербуллинге и ответственности за него. Организуйте мероприятия для учеников. Поручите учителям вместе с педагогом-психологом рассказать детям, как поступать, если их оскорбляют и преследуют в сети. Пусть классные руководители выдадут школьникам памятки. Разместите памятки на информационных стендах и сайте. Попросите сотрудников правоохранительных органов и юристов дать комментарий об ответственности за оскорбления и доведение до самоубийства через интернет. Посмотрите примерный план мероприятий.

План мероприятий ко Дню интернета

Просветительские видеоролики
Просветительские видеоролики
На мероприятиях Дня интернета покажите детям видеоролики о кибербуллинге, чтобы им было легче воспринять информацию. Например, ролик ИИТО ЮНЕСКО и студии «Научпок» «Как противостоять троллям?»
Сотрудники КДН
Сотрудники КДН
Чтобы рассказать школьникам об ответственности за буллинг или кибербуллинг, пригласите сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних или полиции. Уполномоченные лица смогут лучше довести до учеников всю серьезность ответственности за травлю, привести реальные примеры из жизни
Локальный акт
Локальный акт
Если в вашей школе нет локального акта «Правила против травли», составьте его. Пропишите в нем отношение школы к буллингу и кибербуллингу, средства борьбы с ними и методы работы с учениками, которые пострадали от травли. Согласуйте акт со школьными коллегиальными органами и утвердите приказом директора
Семинар для педагогов
Семинар для педагогов
Организуйте мероприятие в формате онлайн. Это позволит подключить всех педагогов школы к семинару. Еще так вы выполните требования Главного санитарного врача о запрете проводить массовые мероприятия в школах до конца 2020 года (постановление от 30.06.2020 № 16)

Скачать

Закрепите коллективно в школе отношение к кибербуллингу. Если в вашей школе уже разработан и принят локальный акт «Правила против травли», в День интернета коллективно обсудите и внесите в него поправки. Например, опишите отношение школы к кибербуллингу, средства борьбы с ним и методы работы с учениками, которые пострадали от травли. Если такого локального акта нет, заранее составьте его, согласуйте со школьными коллегиальными органами и утвердите приказом директора.

ВАЖНО

Подготовьте для родителей памятки с контактами работников школы, к которым можно обратиться, если их ребенок стал жертвой или зачинщиком травли

Расскажите педагогам и родителям, как действовать. Для учителей и родителей в День интернета организуйте отдельные мероприятия. Напомните учителям, что нельзя игнорировать любые признаки агрессии и травли. Если учитель стал свидетелем травли одних учеников другими в интернете, он должен сообщить об этом родителям, подключить к решению проблемы педагога-психолога. Если это не просто конфликт двух школьников, а целая группа учеников систематически оскорбляет детей, педагог должен незамедлительно оповестить об этом администрацию школы.

Поручите педагогу-психологу провести онлайн-конференции по кибербуллингу с родителями. Пусть объяснит, что делать, если ребенка травят в интернете или если ребенок сам является зачинщиком травли. Еще психолог должен разъяснить родителям признаки, по которым можно понять, что над учеником издеваются.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

10
Октябрь 2020года
План работы
Педсовет

План-конспект педсовета, чтобы скорректировать работу педагогов во II четверти по итогам ВПР и входных диагностик

Наталья Лунева, замдиректора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги
В октябре, когда закончатся все диагностики, проведите заседание педагогического совета. Так вы подключите весь коллектив к анализу результатов и совместно выработаете алгоритм дальнейших действий. В статье – план-конспект педсовета, аналитические карты, чтобы обобщить результаты, и раздаточные материалы для групповой работы.

Чтобы подвести итоги входных исследований в начале учебного года, организуйте педсовет. Это поможет аккумулировать усилия педколлектива, проанализировать результаты диагностик и выбрать стратегию работы до конца учебного года.

Главное в статье СкрытьПодготовка к педсовету

На заседании педсовета нужно не просто ознакомить педагогов с результатами диагностик, но и выработать коллективные решения. Поэтому удобно выбрать формат семинара с групповой работой. Так педагоги смогут обсудить проблемы, которые выявили диагностики, и предложить больше вариантов, чтобы их решить.

Проведите предварительный анализ. Поручите руководителям профобъединений педагогов обобщить результаты ВПР, входной и стартовой диагностик и представить их в динамике по предметам. Пусть используют аналитические карты. Образец скачайте в конце статьи – это карта 1.

Педагогу-психологу делегируйте анализ стартовой диагностики первоклассников. Пусть подготовит аналитическую справку. А для заседания педсовета обобщит данные в отдельной аналитической карте. Смотрите образец карты для анализа стартовой диагностики первоклассников в конце статьи – это карта 2.

Разбейте педагогов на группы. Разделение лучше провести по предметному принципу, чтобы учителя работали со знакомым и близким материалом. Для каждой группы подготовьте раздаточные материалы – аналитические карты по предметам. Например, анализ ВПР по математике для учителей математики и информатики. Учителей начальной школы целесообразно объединить в группу, которая будет работать с результатами стартовой диагностики первоклассников. В каждой группе назначьте руководителя. Он проведет инструктаж для коллег.

 

Важная информация

 

Участники: педагоги школы, администрация

Цель: определить способы и механизмы работы педагогов, которые повысят качество образовательных результатов учеников, через объединение усилий педагогического коллектива в рамках групповой работы

Задачи:
- проанализировать итоги всероссийских проверочных работ, входных и стартовых диагностик в динамике: за предыдущий и текущий учебные года;
- определить механизмы и показатели повышения уровня достижения образовательных результатов в школе;
- совершенствовать систему наставничества в педагогической среде с целью повышения профессиональных компетенций учителя;
- активизировать работу по взаимодействию учителей-предметников, учителей начальных классов, родителей (законных представителей) с целью повышения уровня достижения образовательных результатов

Материалы и оборудование: компьютер, документ-камера, микрофон, проектор, экран

Время: 110 минут

Главное в статье Скрыть Главное в статье СкрытьМатериалы для педсовета

Кликните на кнопку с названием материала и прочитайте содержание. Листайте сценарий, кликая на стрелочки   справа и слева в документе. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК