
Что рассказать о требованиях к объективности оценивания. Циклограмма методической работы на апрель
Рособрнадзор в Методических рекомендациях усилил внимание к объективности оценивания (письмо Рособрнадзора от 13.03.2018 № 05–71). Повысить объективность поможет дифференцированный подход к оценке образовательных результатов. Внедрить его «одним днем» не получится, поэтому уже в апреле организуйте информационно-консультационную работу с педагогами.
Проведите единый методический день
Чтобы рассказать учителям о дифференцированном подходе, организуйте в начале месяца единый методический день для представителей всех профессиональных объединений педагогов. Пусть руководители профобъединений подготовят примеры уровневых оценочных средств, чтобы проиллюстрировать, как реализовать дифференцированный подход на практике. Примеры по русскому языку посмотрите в статье>>.
Разъясните педагогам идею единого подхода к выставлению отметок. Расскажите, как будете его внедрять. Первое, от чего необходимо предостеречь учителей, – занижение и завышение отметок. Единый общешкольный подход к оценке предметных результатов поможет избежать необъективности. Второй шаг – выявление потенциала и работа в зоне ближайшего развития школьников. Педагоги должны понимать познавательные способности и работать с учебной мотивацией школьников.
Запланируйте консультации, чтобы помочь учителям подготовить рабочие программы
Из-за внедрения нового подхода к оценке образовательных результатов школьников педагогам придется изменить рабочие программы на 2020/21 учебный год в части оценочных средств. Чтобы учителя делали это не в спешке и получили методическую поддержку, организуйте групповые консультации. Предварительно с руководителями профобъединений согласуйте общие подходы к формированию оценочных материалов с учетом предметной специфики каждого объединения.
Чтобы комплексно, как этого требуют Рособрнадзор и Минпросвещения, подойти к оценке качества, интегрируйте урочную и внеурочную деятельность. Закрепите в положении о ВСОКО пункты о роли внеурочной деятельности в формировании и развитии функциональной грамотности и организации мониторинга личностного развития. Обсудите с педагогами нововведения.
Запланируйте общие групповые консультации, чтобы разъяснить, как качественно оценивать результаты внеурочной деятельности. Пусть руководители профобъединений на консультациях расскажут, как правильно формулировать в рабочих программах внеурочной деятельности результаты и где еще использовать эти формулировки.
Проанализируйте результаты ВПР-2020
В конце месяца, когда основная часть работ будет написана, запланируйте заседания профобъединений, чтобы проанализировать результаты ВПР. Итоги ВПР дадут представление о том, насколько объективна система оценивания образовательных результатов в школе. Возьмите на контроль педагогов, в классах которых выявили существенные расхождения между текущей отметкой по предмету и результатами ВПР. Организуйте для них индивидуальные консультации.
Внизу циклограммы есть инструкция, как ее заполнить. Инструкцию вы можете скачать, нажав
Циклограмма работы методических объединений (МО) на апрель
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
