ещё
свернуть
Все статьи номера
3
Март 2020года
Качество образования
Государственная итоговая аттестация

Как проверить работу с учениками группы риска и скорректировать план подготовки к ГИА

Александра Фокина, практикующий психолог, член Федерации психологов-консультантов России, к. психол. н.
В марте проверьте, как педагоги готовят к ГИА учеников группы риска. Так вы успеете внести изменения в план подготовки на IV четверть, а педагоги скорректируют свою работу, чтобы школьники не показали на экзамене неудовлетворительные результаты. В статье – форма фиксации работы учителей и готовый план работы на IV четверть.

Группа риска при подготовке к экзаменам – это те школьники, которые по разным причинам могут не набрать минимальное необходимое количество баллов. Чтобы за последнюю четверть успеть минимизировать риски, которые грозят таким выпускникам на ГИА, проконтролируйте, как педагоги организовали работу с ними.

Зафиксируйте работу с учениками группы риска

Организуйте совещание педагогов, которые работают в выпускных классах. На совещании раздайте учителям формы фиксации работы с учениками группы риска и объясните, как их заполнять.

Форма для педагогов, чтобы зафиксировать работу с учениками группы риска

Подробный ответ
Подробный ответ
Педагоги должны внести в графы таблички подробную информацию, а также в пункты 3 и 4. Так вы оцените, какая работа ведется, а где есть пробелы

ОбразецБланк

Результаты каждого педагога подсчитайте по баллам. Смотрите в таблице 1, как начислить баллы. Затем найдите среднее значение, которое и будет показателем качества психолого-педагогического сопровождения. Для этого сумму всех набранных баллов разделите на количество участников опроса. По среднему значению сделайте вывод о качестве психолого-педагогического сопровождения подготовки учеников группы риска к ГИА. Скачать ключ к результатам ►.

Таблица 1. Форма расчета качества психолого-педагогического сопровождения
Скачать

Так как вывод вы делаете по среднему значению, понятно, что в школе будут педагоги с результатами и выше, и ниже среднего. Чтобы оценить работу конкретного педагога, проанализируйте форму фиксации, которую он заполнил. В таблице 2 смотрите контрольные точки и проблемы, о которых они сигнализируют.

Таблица 2. Качественный анализ проблем в организации психолого-педагогического сопровождения учеников группы риска

Скачать

Скорректируйте план подготовки к ГИА

Поручите педагогу-психологу провести психологический семинар для учеников. Еще один вариант – открытый микрофон. Это внеурочное мероприятие, на котором школьники смогут задать педагогам все вопросы об экзамене, которые их волнуют.

Проконтролируйте, как ученики группы риска работают на уроках по экзаменационным предметам, как ведут записи в тетрадях. Организуйте для них тренировочный экзамен. О его результатах проинформируйте родителей. Используйте образец бланка информирования.

Бланк для информирования родителей учеников группы риска о результатах тренировочного ГИА

Домашние задания
Домашние задания
Укажите, с какой периодичностью даете задания для подготовки, какого типа задания. Так родители смогут отследить, выполняет ли их ребенок
Пробелы в знаниях
Пробелы в знаниях
Подробно опишите, какие темы западают у школьника, чтобы родители понимали, что вы работаете не формально

ОбразецБланк

Организуйте совещание с педагогами. Расскажите им о выводах, которые вы сделали по итогам исследования, раздайте памятки.

Кликните на кнопку с номером памятки и прочитайте содержание. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Памятки для педагогов

Обсудите изменения, которые внесли в план подготовки учеников группы риска к ГИА. Образец плана приведен ниже.

План подготовки учеников группы риска к ГИАСкачать

ВАЖНО

Какие преимущества есть у формы фиксации

Плюсов два – форма фиксации экономит ваше время и показывает реальные результаты. Ваш коллега рассказал, как в его школе педагоги описывали работу по подготовке учеников группы риска к ГИА в форме объемных отчетов. В них они перечисляли принципы, задачи, возможные методы работы, приводили выдержки из текста ФГОС и т. п. Никакой конкретики в отчетах не было. Замдиректора принимал отчеты, но никакой информации из них не получал.

Если вы используете форму фиксации, то избежите таких проблем. Во-первых, форма короткая. Педагогам не нужно долго ее заполнять, а вам – изучать. Во-вторых, форма емкая. В ней нет лишних граф, только конкретная информация о формах и методах работы.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК