ещё
свернуть
Все статьи номера
1
Январь 2020года
Циклограмма на месяц
Январь

Подготовка к итоговому собеседованию и метапредметная неделя. Дела заместителя директора на январь

Татьяна Щербакова, замдиректора по УВР МБОУ «Средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова», г. Щекино Тульской области. Почетный работник общего образования. 27 лет работает в школе. Аттестованный эксперт для проведения мероприятий по контролю в сфере образования. Автор более 50 публикаций по вопросам управления образовательной организацией
В январе проверьте, как учителя используют новые технологии, к примеру стратегии смыслового чтения для подготовки учеников к итоговому собеседованию. Спланируйте метапредметную неделю во II полугодии и посвятите ее 500-летию Тульского кремля. Воспользуйтесь циклограммой на январь, чтобы сразу после новогодних выходных организовать работу вашего коллектива.

С января проверьте, как ученики 9-х классов готовятся к итоговому собеседованию. Также оцените, как на уроках педагоги готовят к ГИА-2020: учат работать с текстом, решать задания части С. Чтобы провести образовательные события по календарю Минпросвещения, включите в циклограмму подготовку метапредметной недели о Тульском кремле.

Что проконтролировать до февраля

Работу начните с анализа образовательных результатов за II четверть и I учебное полугодие. Включите в циклограмму мероприятия, которые помогут ученикам повысить качество образовательных результатов. В январе проконтролируйте подготовку выпускников 9-х классов к итоговому собеседованию.

С 1 января 2020 года в школах начали действовать педагогические профстандарты. Их четыре: «Педагог» (приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н), «Педагог-психолог» (приказ Минтруда от 24.06.2015 № 514н), «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Минтруда от 05.05.2018 № 298н) и «Специалист в области воспитания» для социального педагога, старшего вожатого, педагога-организатора, воспитателя и старшего воспитателя, педагога-библиотекаря и тьютора (приказ Минтруда от 10.01.2017 № 10н).

Одним из главных требований для педагога, педагога-психолога, социального педагога и библиотекаря является требование профстандарта владеть новыми технологиями. Включите в циклограмму контроль работы ваших коллег с образовательными технологиями на урочных и внеурочных мероприятиях.

Как провести 500-летие Тульского кремля

В Календаре образовательных событий на 2019/20 учебный год – мероприятия к 500-летию Тульского кремля (письмо Минпросвещения от 27.05.2019 № ТС-1314/04). Если вы не провели это образовательное событие в I полугодии, запланируйте метапредметную неделю в начале III четверти. Не откладывайте его на более позднее время, потому что дальше ученики и учителя будут заняты ВПР-2020 и подготовкой
к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Какие еще образовательные события запланировать

Январскую циклограмму дел дополните мероприятиями из Календаря образовательных событий на 2019/20 учебный год. Их два:

  • День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова в 1790 году (24 января);
  • Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году (27 января).

Кликните на кнопку с номером недели и даты, посмотрите мероприятия, кликая на стрелочку сбоку

Циклограмма на январь Скачать ►

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

1
Январь 2020года
План работы
Календарь образовательных событий

Метапредметная неделя к юбилею Тульского кремля. План и сценарий общешкольной игры, чтобы подвести итоги

Ольга Ермакова, редактор-эксперт журнала «Справочник заместителя директора школы», Москва
В статье – готовый приказ и ежедневный план метапредметной недели в III четверти к мероприятию из Календаря образовательных событий. Еще есть общешкольная игра для учеников, с помощью которой вы подведете итоги метапредметной недели.

В 2019/20 учебном году Минпросвещения рекомендует провести в школах образовательное событие в честь 500-летия Тульского кремля (письмо от 27.05.2019 № ТС-1314/04). Включите в работу на III четверть метапредметную неделю про Тульский кремль. В статье – план недели с мероприятиями по дням и материалы для игры «Самый умный».

Организуйте творческую группу, которая подготовит метапредметную неделю

Начните готовить метапредметную неделю с совещания, которое вы проведете с руководителями профессиональных объединений педагогов. Обсудите порядок и перечень мероприятий.

Ежедневные занятия на метапредметной неделе
Скачать ►

Напомните учителям две цели метапредметной недели. Первая – развивать УУД, чтобы школьники улучшили свои образовательные результаты. Вторая – воспитывать в учениках интерес и уважительное отношение к собственной стране.

Сформируйте творческую группу, в которую войдут руководители профессиональных объединений педагогов, члены методического совета и учителя-предметники. Творческая группа подготовит план, определит время, место мероприятий, а также и ответственных учителей, которые будут их готовить и проводить. Спланируйте внеурочные занятия.

Примеры внеурочных мероприятий
Скачать ►

Подготовьте приказ о проведении метапредметной неделе, в который включите план с мероприятиями на каждый день. Смотрите образец приказа.

Вместо синего текста введите свои данные. Остальной текст можете отредактировать




















План метапредметной недели
Укажите в приказе, как будете информировать учеников и родителей о плане мероприятий









































Нажмите «Добавить», чтобы ввести данные других работников, которых надо ознакомить с документом

Заполните и распечатайте приказ о подготоке и проведении метапредметной недели

Предусмотрите итоговое общешкольное мероприятие

Проведите как финал недели внеурочное общешкольное мероприятие «Самый умный» на 45 минут в формате телепрограммы. В игровой форме учителя проверят, что ученики могут рассказать об истории России и культурном наследии Тулы. Фрагмент игры для 7-9-х классов приведен ниже. Скачать задания для уроков и игры «Самый умный»: для учеников 1–4 классов ►, 5–6 классов ►, 7–11 классов ►, а также листы анализа ►, чтобы оценить УУД школьников и качество мероприятий.

Листайте страницы документа, кликая на стрелочки сбоку
 . Если сервис не загрузился, обновите страницу

План-сценарий игры «Самый умный»


Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

1
Январь 2020года
Профессиональные компетенции
Формы работы

Три истории, которые помогут спланировать педсоветы во II учебном полугодии

В статье – три истории из опыта экспертов и участника конкурса «Завуч года – 2019». Прочитайте их до того, как будете c января готовить педсоветы на второе учебное полугодие, Также воспользуйтесь критериями для оценки качества педсоветов.

Прочитайте две истории экспертов первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019» про ошибки в педсоветах. А также посмотрите историю конкурсанта про подготовку плана-сценария педсовета, который набрал 535 баллов из 540 максимальных.

ОБ АВТОРЕ
Юлия Медведева
, эксперт первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019», автор и соавтор 29 статей и интервью по вопросам методического сопровождения образовательной деятельности, к. п. н., Москва

Главное в статье СкрытьИстория 1. Самые частые ошибки в педсоветах

С 5 марта по 18 октября 2019 года я работала экспертом на первом Всероссийском конкурсе «Завуч года – 2019», который проводил наш журнал. По итогам экспертизы могу назвать три главные ошибки в подготовке педсовета.

Ошибки в подготовке педсовета
Скачать ►

25
процентов участников

подготовили педсовет на конкурс «Завуч года – 2019»

В половине педсоветов нет решения

План-сценарий педсовета очень хороший, конкурсант продумал практическую часть и критерии оценки, но нет решения. В этом случае эксперт не может поставить максимальное количество баллов. Далее в статье – пример конкурсного педсовета, за который эксперты выставили 535 баллов из максимальных 540. Пять баллов участник не добрал, потому что не расписал детально сроки и ответственных в решении.

Участники забыли проверить критерии для подготовки педсовета. Подготовка педсовета стала трудным заданием для 3272 человек из 4374. Только четверть конкурсантов сделали педсоветы. Чтобы избежать трудностей при подготовке педсовета, воспользуйтесь памяткой.

Кликните на фрагмент памятки, чтобы посмотреть ее в полном размере

Если делаете педсовет для конкурса – посмотрите оценочный лист ►. В листе – критерии оценки педсовета на конкурсе «Завуч года – 2019»:

  • соответствие содержания теме педсовета;
  • информационная корректность и качество текста;
  • актуальность содержания педсовета;
  • включение участников в работу педсовета;
  • ресурсное обеспечение реализации решений педсовета;
  • результативность педсовета;
  • объем сценария.

Были педсоветы, которые оценили в ноль баллов. О причинах низких оценок за сценарий педсовета расскажет следующий эксперт.

ОБ АВТОРЕ
Елена Губанова,
эксперт первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019», профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Московского педагогического государственного университета, к. п. н., доцент, автор более 200 практико-ориентированных публикаций, большая часть которых посвящена вопросам управления в сфере образования

История 2. Про качество содержания педсовета

Были педсоветы, которые как эксперт конкурса я оценивала небольшим количеством баллов. В истории ниже – пример такого педсовета.


Скачать ►

Педсовет – не проект и не опыт работы. Участник получал низкие баллы на конкурсе «Завуч года – 2019», когда за педсовет выдавал переписанный инновационный проект. Педсоветов, которые получили ноль, было всего 27. Я ставила ноль, когда видела вместо педсовета учительский опыт работы или фрагменты выступления заместителя директора на конференции.

Были случаи, когда заместитель директора сделал только часть педсовета. К примеру, загрузил в личный кабинет презентацию для своего выступления или отправил на конкурс план содержания педсовета без приложений.

В содержании – плагиат. Еще причиной поставить низкие баллы был плагиат. Эксперты читали совершенно одинаковые педсоветы двух разных участников. По Положению о конкурсе «Завуч года – 2019» за плагиат ноль баллов не ставят, а только снижают оценку. Такие педсоветы набирали низкий балл еще и потому, что заместители директоров скачали их из интернета и не переделали по требованиям конкурса.

Не работает команда. Половина конкурсантов не спланировала работу команды, чтобы подготовить педсовет. К примеру, читаешь педсовет про то, как улучшить коммуникацию на уроке. Единственным упоминанием о подготовке к педсовету была фраза, что все педагоги обязаны прочитать информацию о методиках. При этом конкурсант не упомянул, на каких электронных ресурсах читать, в каких книгах.

Нет логической связи между частями педсовета. Заместитель директора пишет в сценарии, что педагоги выполняют практическое задание и готовят план метапредметной недели. Логично было бы показать в приложении план, но его нет. Или теоретическая часть соответствует теме педсовета, а практика и приложения не соответствует. Далее – педсовет, который высоко оценили эксперты.

ОБ АВТОРЕ
Пигорева Татьяна
, замдиректора по ВР ГБОУ лицей № 95 Калининского района Санкт-Петербурга, входит в топ «100 лучших завучей России» по итогам первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019», руководитель Службы здоровья лицея, лауреат районного конкурса «Учитель здоровья» в номинации «Методист» (2018), обладатель серебряного значка ГТО (2019)

История 3. Как придумать педсовет

Для педсовета на конкурса «Завуч года – 2019» я выбрала тему про здоровьесбережение. Несмотря на то, что по этой теме много планов педсоветов, я постаралась сделать такой сценарий, чтобы приблизиться к идеальному конкурсному педсовету.

Тема остается актуальной. Еще известный советский педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что «примерно у 85 процентов всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».

Найти в известной теме новое содержание. В нашем лицее Служба здоровья выявила рост количества часто болеющих учеников на 10 процентов. Поэтому цель педсовета практическая – создать новую программу, чтобы поддержать и улучшить состояние здоровья школьников, их родителей и учителей в условиях мегаполиса.

Я представила себе такую программу, чтобы противодействовать факторам, которые снижают здоровье детей и подростков в условиях мегаполиса. Эта программа и есть новое содержание в известной теме.

Педсовет спланировала как деловую игру с учетом нового национального проекта «Образование», чтобы улучшить качество здоровьесберегающей работы в лицее.

Проверить содержание по конкурсным критериям. Конкурсанты должны были написать аннотацию к педсовету. В аннотации я указала, каким школам будет интересен педсовет, и кратко объяснила его структуру.

ПРИМЕР. Текст аннотации: «Данный сценарий будет интересен школам, в которых особое внимание уделяется здоровьесберегающей деятельности на современном этапе. Перед педсоветом в методических объединениях учителя изучают документы, проводится обсуждение в группах и выработка мини-проектов. На педсовете в форме деловой игры разрабатывается стратегия школы на ближайший год с учетом действующих нормативных правовых документов и новейших тенденций в системе образования по вопросам здоровьесбережения.»

В критериях оценки жюри конкурса «Завуч года – 2019» проверяло, как заместители директоров связывают тему, содержание, ресурсное обеспечение и итоги педсовета.

Перед подготовкой к педсовету я запланировала ресурсы, но подробно не прописала. Поэтому для меня важно было не забыть сформулировать этот раздел в сценарии.

Во-первых, кадровые ресурсы. Педсовет затрагивает вопросы реализации программы воспитания и социализации школьников через урочную и внеурочную деятельность. Поэтому для подготовки и проведения эффективного педсовета важно взаимодействие всего педагогического коллектива: администрации, заместителя директора по ВР, педагога-психолога, социального педагога, председателей методических объединений и учителей-предметников.

Во-вторых, материально-технические – мультимедийное оборудование на педсовете, множительная техника, чтобы тиражировать материалы после педсовета.

В-третьих, информационные ресурсы. Я подготовила для педсовета электронную базу документов. Еще порекомендовала педагогам посмотреть печатные источники для подготовки к педагогическому совету. Пример:

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты. – М.: Перспектива, 2013.

2. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М., 2010.

3. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А.М. Митяева. – М.: Академия, 2012.

Выберите материал, кликнув на кнопку, листайте страницы документа, кликая на стрелочки сбоку
 . Если сервис не загрузился, обновите страницу

Главное в статье СкрытьМатериалы для проведения педсовета

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК