
Готовые листы оценки работы педагогов по профстандарту
Вы уже три месяца работаете по обязательным профстандартам. Чтобы проверить, как учителя включились в работу, проведите оценку по готовым листам. Чтобы в динамике проследить за адаптацией учителей к новым требованиям, организуйте мониторинг. Определите соответствие педагогов новому профстандарту, выявите скрытые проблемы. Используйте готовые листы оценки и самооценки педагогов.
Как организовать мониторинг
Утвердите график мониторинга оценки педагогов в соответствии с профессиональным стандартом. Ознакомьте с ним сотрудников под подпись. Выделите в графике первую половину месяца на самоконтроль педагогов. Раздайте учителям листы самоконтроля. Пусть они сами проведут первичную самооценку.
Вторую половину месяца в графике мониторинга отведите на контроль соответствия педагогов профстандарту. Назначьте ответственными руководителей методобъединений. Раздайте им листы оценки педагогов в соответствии с профессиональным стандартом.
По итогам мониторинга составьте протокол. В нем отразите результаты самоконтроля и контроля педагогов в соответствии с профстандартом. Сверьте данные оценки и самооценки учителей по итогам контроля. Если есть расхождения, внесите такого педагога в группу риска по работе с профстандартами. В эту же группу включите педагогов с низкими результатами. Посетите уроки учителей из группы риска для персонального контроля.
Какие компоненты оценивать
Определите, на каком уровне педагогический работник владеет трудовыми функциями: общепедагогическая функция (обучение), воспитательная работа, развивающая деятельность. Для этого оцените показатели по четырем критериям: трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики. Посмотрите листы оценки для каждой функции.
Как работать с листом оценки
Отметьте дату проведения мониторинга в листе оценки педагога по профстандарту. Поставьте в последнем столбце таблицы оценки по показателям по трехбалльной системе. Шкалу оценки посмотрите в таблице 1.
Таблица 1. Шкала оценки показателей критериев для определения уровня владения трудовой функцией
Скачать
Чтобы определить уровень владения педагогом трудовой функцией, найдите сумму баллов по всем показателям в листе оценки и внесите ее в соответствующую строку таблицы. Рассчитайте процент уровня владения трудовой функцией по формуле:
Получите результат и внесите его в соответствующую строку листа оценки. Проанализируйте результат по таблице 2.
Таблица 2. Шкала определения уровня владения трудовыми функциями
Скачать
Рассчитайте итоговый уровень владения всеми трудовыми функциями по формуле: (уровень владения трудовой функцией «Обучение» + уровень владения трудовой функцией «Воспитательная деятельность» + уровень владения трудовой функцией «Развивающая деятельность») : 3. Проанализируйте результат по таблице 2.
Какие решения принять по итогам мониторинга
Если вы поняли, что педагог не соответствует требованиям профстандарта или его уровень владения трудовыми функциями недостаточный, то вы можете принять несколько решений.
Скорректировать методическую работу. Для этого проанализируйте, какими показателями педагоги не владеют, какие недостатки есть при выполнении требований профстандарта. Поручите руководителям методобъединений составить план работы с такими учителями.
Порекомендовать педагогам пройти курсы повышения квалификации. Пусть методисты посмотрят варианты курсов, предложат учителю и сообщат вам о результатах. Внесите в перспективный план повышения квалификации курсы для педагогов группы риска.
Порекомендовать директору кадровые изменения. Например, можно заменить руководителя методобъединения, если он перестал качественно выполнять свои функции. Уволить учителя, который не соответствует профстандарту, вы не можете, но можете предложить ему новую должность или переподготовку. Также такой сотрудник может пройти независимую оценку квалификации.
Внизу листа оценки есть инструкция, как ее заполнить. Инструкцию вы можете скачать, нажав
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Подготовка к окончанию учебного года в режиме самоизоляции. Циклограмма на апрель
В Минпросвещения школам дали время, чтобы перейти на дистанционное обучение. Для этого продлили каникулы до 12 апреля. Из-за коронавируса изменили график и порядок проведения ВПР, а затем перенесли работы на начало следующего года. Еще не позднее 20 апреля вы должны разместить на сайте и направить учредителю отчет о результатах самообследования.
Что проверить в работе педагогов до мая
В апреле вы начинаете готовиться к концу учебного года. Проконтролируйте, как педагоги работают с учениками группы риска и школьниками, которые претендуют на аттестаты особого образца. В конце месяца проведите педсовет по готовому сценарию, чтобы начать планировать методработу на следующий учебный год.
Какие образовательные события запланировать
Апрельскую циклограмму дел дополните мероприятиями из Календаря образовательных событий на 2019/20 учебный год (письмо Минпросвещения от 27.05.2019 № ТС-1314/04). В апреле их три:
- День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» (12 апреля);
- День местного самоуправления (21 апреля);
- День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ (30 апреля).

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Образец циклограммы замдиректора на апрель
Кликните на стрелку, чтобы перейти к следующей неделе
Текст можно изменять. Кликните на плюс, чтобы добавить свою задачу. Чтобы удалить ненужное, просто сотрите
В течение получаса надо заполнить и нажать Печать внизу страницы
Индивидуальная циклограмма замдиректора на апрель
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


⚡ Родители недовольны, а учителя растеряны. Как поддержать связь в самоизоляции, чтобы исправить ситуацию
Школы перешли на дистанционную работу, и это вызвало множество проблем. Родители волнуются, что дети не смогут освоить программу. Учителя в стрессе из-за изменившихся условий работы. Ученики тоже тревожатся, ведь они видят, в каком смятении взрослые. Ответов на большинство вопросов нет: вы не можете по собственному желанию обеспечить всех компьютерами, бесперебойным интернетом, решить домашние проблемы. Но вы можете оставаться на связи, разговаривать с коллегами и родителями, держать их в курсе ситуации. Что предпринять – читайте в статье.
Организуйте регулярные совещания с педагогами
Определите темы совещаний и проводите их регулярно, по возможности – в одно и то же время. Это поможет координировать работу учителей. Еще так вы поддержите педагогов психологически. Рутинные дела, которые повторяются, успокаивают, создают иллюзию стабильности.
Первое совещание – установочное. В статье посмотрите его план-конспект >>. На этом совещании пройдитесь по контрольным точкам, проговорите с учителями, как работает школа. Все должны понимать и принимать новые условия работы. Ответьте на вопросы коллег, проконсультируйте по сложным моментам.
Второе совещание посвятите внеурочной работе. Дистанционное обучение не означает отказ от внеурочной деятельности. Обсудите с педагогами формы, в которых можно организовать эту работу. В статье план-конспект этого совещания >>.
Третье совещание – о воспитательной работе. На нем обсудите, какие воспитательные мероприятия проводят учителя. Пусть наиболее успешные в этом вопросе педагоги поделятся своим опытом. Подведите итоги работы на момент совещания и вместе с учителями продумайте, как ее можно улучшить. В статье план-конспект совещания >>.
Выстройте работу с родителями
«Ничего не работает», «это невозможно», «вы ничему не учите детей» – это далеко не полный список того, что ваши коллеги ежедневно слышат от родителей. Решить эти проблемы вы вряд ли сможете. Ведь не ваша вина, что сервисы не справляются с нагрузкой, интернет тормозит, а за один день выстроить работу с нуля просто невозможно. Единственное, что сейчас вы можете сделать, чтобы снизить накал – включить родителей в работу, говорить с ними, как с членами команды. Нужно объяснить, что сейчас происходит в вашей школе, что вы уже сделали и что планируете сделать в будущем. Родители должны понимать, что вы не сидите сложа руки и ждете окончания учебного года.
С помощью классных руководителей организуйте регулярные созвоны с родителями по параллелям, например, по Skype. Как создать конференции в этой и трех других программах, почитайте в статье ►. Раз в несколько дней делитесь успехами, говорите о трудностях, разговаривайте, чтобы вместе найти решения.
Команда программы «Учитель для России» и министр образования Калужской области Александр Аникеев составили универсальное письмо с ответами на все вопросы для родителей, которое можно разослать им, разместить в соцсетях школы, на ее сайте. Оно призовет родителей к ответственному отношению к собственным эмоциям, поможет унять тревогу и успокоиться.

Кликните Копировать в конце письма, откройте программу Word и нажмите Ctrl + V
Источник: vk.com/choosetoteachrussia
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
