
Как организовать информационно-образовательную среду школы с помощью Excel. Электронное портфолио ученика
Польза, которую я приношу своей школе, – в создании мотивированной информационно-образовательной среды. «Некомпьютерное» решение повседневных задач трудоемко и малоэффективно. Поэтому я разработал и внедрил в работу 40 компьютерных программ на основе Excel. Это сократило процесс обработки информации и облегчило работу с документами.
Оптимизировали работу с документами
Примерная структура и содержание портфолио
Скачать ►
Так как по первому образованию я учитель математики и информатики, считаю, что информационное пространство школы должно быть понятным для всех. Администрации школы нужны программы и приложения, которые сократят время на подготовку документации.
Я разрабатываю программы на основе Excel, которые экономят время. Excel есть на каждом компьютере. Школе не нужно покупать специальные программы. Еще Excel имеет защиту, поэтому никто не сможет испортить программу. Срок работы такой программы неограничен.
Для нашей школы я разработал 40 программ на основе Excel. К каждой программе есть методические рекомендации, как использовать ее в работе, и презентация для педагогического коллектива. Скачать пример рекомендаций ► и слайд-презентацию ►. Так мы внедрили в работу школы электронные портфолио.
Создали электронное портфолио
Электронное портфолио включает оценку учебных и личностных результатов индивидуального образовательного развития ученика. Скачать пример портфолио ►.
Сравните два варианта ведения портфолио ученика: беспрограммный и электронный. Смотрите в таблице 1 сравнение двух способов вести портфолио.
Таблица 1. Два варианта, как вести портфолио ученика
Скачать ►
Чтобы оценить качество портфолио, используем примерные критерии из таблицы 2. Скачать критерии оценки портфолио ►.
Таблица 2. Примерные критерии оценки электронного портфолио
Скачать ►
Внедрили программы в повседневную работу
Как школа использует разработку
Скачать ►
Все программы, которые я разработал для нашей школы, мы внедрили в три этапа: подготовительный, экспериментальный, заключительный. На подготовительном этапе создали рабочую группу. Еще проанализировали, какая программа подойдет, чтобы сократить время на школьный документооборот. Лучше всего подошел Excel.
На экспериментальном этапе мы разработали компьютерную модель и проект локального акта. В отдельных классах учителя протестировали программы. На заключительном этапе рабочая группа предоставила результаты обкатки на педсовете. На нем коллектив принимал решение, внедрять или нет программу в работу. На рисунке – алгоритм работы школ, которые используют разработку «Электронное портфолио».
Прежде чем внедрять новые программы, проверили, обеспечена ли школа необходимыми ресурсами: техническими, аппаратными, педагогическими и организационными.
Технические ресурсы. На всех школьных компьютерах должны быть лицензионные программы. Программы без лицензии могут работать некорректно.
Аппаратные ресурсы. Проверили операционные системы и процессоры. Подходящий вариант: компьютер с системой Windows, а процессор x86 или x64 с тактовой частотой от 1 ГГц.
Педагогические ресурсы. Выяснили, кто проходил и кто собирается проходить курсы повышения квалификации в области ИКТ. Чтобы работать с программами в Excel, педагоги должны владеть компьютером на уровне уверенных пользователей.
Организационные ресурсы. Утвердили новую программу на педсовете и подготовили локальные акты. Приказом директор ввел программу в использование. Чтобы закрепить цели и задачи программного продукта, создали положение. В нем указали обязанности ответственных и алгоритмы, как вводить данные в программу. Еще изменили должностные инструкции сотрудников, которые будут работать с программой.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
