ГИА-2020, итоговое собеседование и открытые мероприятия. Дела заместителя директора на месяц
С 1 февраля проконтролируйте подачу заявлений в 1-е классы. До 12 февраля включите в циклограмму мероприятия по подготовке выпускников 9-х классов к итоговому собеседованию по русскому языку. Также проверьте качество образовательных результатов в 11-х классах перед мартовскими ВПР. А до 1 марта примите заявления от учеников 9-х классов на участие в ГИА для региональной информационной системы.
Что проверить в работе педагогов до марта
Начните с документов, которые должны заполнить родители будущих первоклассников. Чтобы зачислить ребенка в школу, возьмите у родителей заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения. Так вы выполните требование Минпросвещения, которое министерство включило в Порядок приема в школу (приказ от 17.01.2019 № 19).
Узнайте, есть ли среди будущих первоклассников дети, чьи братья и сестры уже учатся в вашей школе. Теперь вы обязаны зачислить их в вашу школу (Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ).
Основное контрольное мероприятие месяца – итоговое собеседование 12 февраля. До него запланируйте и проведите пробное собеседование. Отработайте все требования к организации собеседования по письму Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10–987. К примеру, проверьте, насколько хорошо педагоги понимают критерии оценки итогового собеседования, качественно ли проводят собеседование.
На пробном собеседовании в начале февраля понаблюдайте, настроен ли экзаменатор-собеседник общаться с выпускником 9-го класса. Проконтролируйте, чтобы экзаменатор не слушал молча, а задавал вопросы, переспрашивал, уточнял ответы. Так педагог поможет выпускнику избежать односложных высказываний. Если вы уже проводили пробное собеседование в январе, поработайте с экзаменаторами-собеседниками на заседаниях профобъединений учителей-предметников.
За три рабочих дня до собеседования включите в циклограмму проверку готовности программного обеспечения (ПО). А за день – сверьте с РЦОИ список участников собеседования.
Какие образовательные события запланировать
Февральскую циклограмму дел дополните мероприятиями из календаря образовательных событий на 2019/20 учебный год (письмо Минпросвещения от 27.05.2019 № ТС-1314/04). Всего в феврале их четыре:
- День российской науки (8 февраля);
- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля);
- Международный день родного языка (21 февраля);
- День защитника Отечества (23 февраля).
Кликните на кнопку с номером недели и даты, посмотрите мероприятия, кликая на стрелочку сбоку
Циклограмма на февраль Скачать ►
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Проверьте, готовы ли 11-е классы к ВПР-2020. Шесть готовых листов оценки
Ученики 11-х классов в этом году пишут ВПР раньше всех – уже в марте. Рособрнадзор определил периоды, в которые школы должны провести проверочные работы. У вас меньше месяца, чтобы проконтролировать, готовы ли ученики к ВПР.
Когда пройдут ВПР-2020 в 11-х классах

Важно
Ученики 11-х классов пишут ВПР только по тем предметам, которые они не выбрали на ЕГЭ
В этом году все ВПР в старшей школе Рособрнадзор проводит в марте по плавающему графику (приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 № 1746). Школа сама определяет конкретные даты работ в рамках периодов. Посмотрите график.
График ВПР-2020 в 11-х классах
Предмет | Период | |
---|---|---|
Иностранный язык | 2–6 марта | |
География1 | ||
История | 10–13 марта | |
Химия | ||
Физика | 16–20 марта | |
Биология |
Как организовать контроль
Посетите уроки в 10-11-х классах сами или поручите руководителям методических объединений. Используйте электронные оценочные листы по предметам. Баллы, которые вы выставите в листы оценки покажут, как улучшить уроки. До марта еще есть время, чтобы учителя скорректировали содержание уроков, а ученики подошли к ВПР готовыми.
Внизу электронного листа есть инструкция, как работать с листом анализа. Инструкцию вы можете скачать, нажав
Электронные листы оценки урока перед ВПР-2020
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как включить анализ внеурочного занятия во ВСОКО. Готовый лист оценки
Формы внеурочной деятельности разнообразны. Поэтому кажется сложным оценить качество внеурочных мероприятий по одной схеме. Из-за этого школы не включают оценку качества внеурочных занятий во ВСОКО. Другая проблема – подмена оценки качества во ВСОКО учетом посещаемости. В статье – авторская методика, которая позволит составить оценочный лист для любой формы внеурочной деятельности. Для этого определите показатели оценки и спроектируйте содержание листа оценки. А чтобы оценить качество кружкового внеурочного занятия, есть готовый оценочный лист.
Определите, какие компоненты внеурочного мероприятия оценивать
Качество внеурочного занятия складывается из трех компонентов: качества содержания, качества организации и качества результатов. Для каждого компонента есть критерии. Критерии – это то, что нужно измерить. Они отражают требования нормативных документов. Критерии и компоненты не зависят от формы, в которой реализуется внеурочная деятельность. Это обязательные части листа оценки. Посмотрите компоненты и критерии в готовом листе оценки.
Переменная часть листа оценки – это показатели. С их помощью вы оцените внеурочное занятие по критериям. Когда будете готовить оценочные листы для разных форм внеурочной деятельности, учитывайте специфику конкретного занятия. Посмотрите показатели в готовом листе оценки.
Оцените качество содержания
Качество содержания оценивайте на основании планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Порекомендуйте педагогам планировать образовательные результаты занятия реалистично. Для этого учителя должны учесть внутренние ресурсы учеников и внешние ресурсы школы. На основе планируемых результатов педагог формулирует цель и выстраивает оценочный инструментарий. Посмотрите в листе оценки, по каким критериям оценить качество содержания занятия.
Раздел листа оценки «Качество содержания»

- Личностные результаты
Личностные результаты
Этот показатель отражает, как педагог формирует через содержание занятия личностные образовательные результаты по требованиям ФГОС- Метапредметные результаты
Метапредметные результаты
Показатель отражает. как через содержание занятия педагог помогает школьникам сформировать и развить УУД- Предметные результаты
Предметные результаты
Как проявляются в содержании занятия требования к предметным результатам. Исключите критерий, если нет прямой связи внеурочного занятия с предметами, которые школьники изучают в данный момент
По каждому критерию в лист оценки выставьте балл от 2 до 0. Если требование выполнено полностью – 2 балла; выполнено частично, у учителя есть резервы – 1 балл; не выполнено – 0 баллов.
Оцените качество организации
Во ФГОС всех уровней образования закреплены требования к условиям реализации ООП. Проверьте, как педагог соблюдает требования. Посмотрите, по каким критериям оценить качество организации занятия.
Раздел листа оценки «Качество организации»

- Подготовка
Подготовка
Оцените, соответствует ли подготовка к мероприятию его специфике- Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение
Проверьте, учел ли педагог специфику занятия, когда готовил оборудование и оснащение. Например, настроил проектор, чтобы показать учебный фильм- Качество взаимодействия
Качество взаимодействия
Оцените стиль и формы общения, которые использует педагог- Гигиенические требования
Гигиенические требования
Оцените, как педагог выполняет гигиенические требования к содержанию и структуре занятия, как организована работа с оборудованием- Дети с ОВЗ
Дети с ОВЗ
Проверьте, учел ли педагог специальные требования к работе с детьми с ОВЗ. Исключите этот критерий, если в занятии не участвовали ученики с ОВЗ- Образовательные технологии и ИКТ
Образовательные технологии и ИКТ
Оцените, целесообразно ли педагог использует ИКТ, как применяет педтехнологии
По каждому критерию, кроме последнего, в лист оценки выставьте балл от 1 до 0. Если требование выполнено – 1 балл; не выполнено – 0 баллов. По последнему критерию выставьте баллы от 2 до 0. Если требование выполнено полностью – 2 балла; выполнено частично, у учителя есть резервы – 1 балл; не выполнено – 0 баллов. Также 0 баллов поставьте, если ресурсы у педагога есть, но он их не использует.
Оцените качество результатов
Качество результатов оценивайте в конце занятия. Проконтролируйте, достиг ли педагог целей, которые поставил. Качество результатов свяжите с критериями, по которым оценивали качество содержания занятия. Посмотрите критерии оценки качества результатов.
Раздел листа оценки «Качество результатов»

- Личностные результаты
Личностные результаты
Оцените динамику роста личностных результатов. В лист оценки впишите оптимальный уровень достижения- Метапредметные результаты
Метапредметные результаты
Оцените динамику роста метапредметных результатов. В лист оценки впишите оптимальный уровень достижения- Предметные результаты
Предметные результаты
Оцените динамику роста предметных результатов. В лист оценки впишите оптимальный уровень достижения. Исключите критерий, если нет прямой связи внеурочного занятия с предметами, которые школьники изучают в данный момент
По каждому критерию выставьте баллы от 2 до 0. Если требование выполнено полностью – 2 балла; такие результаты демонстрируют отдельные ученики – 1 балл; требование не выполнено – 0 баллов.
Подсчитайте результаты оценки
Максимальное количество баллов, которое можно набрать при оценке занятия, – 20. Качество занятия рассчитывается так:
Качество занятия оптимальное, если в результате получится значение от 85 до 100 процентов. От 60 до 84 процентов – допустимый уровень, 50–59 процентов – критический, менее 50 процентов – недопустимый уровень качества занятия.
Расскажите педагогам об оценке качества внеурочной деятельности
Перед тем как начать посещать внеурочные занятия, организуйте для педагогов методический семинар. Раздайте образцы листов оценки учителям и прокомментируйте их содержание. Так педагоги смогут учитывать требования к качеству внеурочных мероприятий, когда будут их готовить. Также порекомендуйте учителям использовать критерии для самооценки своей деятельности.

Выберите лист оценки качества, заполните поля «Класс», «Учитель», «Тема внеурочного занятия», «Цель внеурочного занятия», ответьте на вопросы
Листы оценки качества внеурочного занятия
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
