
Как подготовить и провести выездной учебный день
Уже два года наша школа реализует программу развития «Школа-лаборатория – 2020». Мы разработали три образовательные модели: «Пушкинский класс», «Инженерный класс», «Кадетский дипломатический класс». Чтобы исполнить ключевые идеи каждой модели, мы использовали форму организации образовательной деятельности – выездной учебный день. В такой день все уроки по расписанию педагоги проводят за пределами школы.
Организуйте инициативную группу
Особенность выездных учебных дней в том, что в день выезда расписание уроков не меняется. Учителя-предметники, уроки которых попадают на этот день, работают в команде, вместе готовят задания, а затем обсуждают их.
Объедините мотивированных педагогов в команду. Например, по профессиональным интересам или по принципу работы в одном классе. Пусть учителя выберут место для выезда, которое будет значимо с точки зрения различных учебных предметов.
В расписании класса выберите день выезда. Он должен зависеть от предметов, по которым можно составить задания по тематике выездного учебного дня. Сообщите учителям о дне и месте выезда, предложите выбрать из программы тему и подготовить задания по предмету.
Когда педагоги участвуют в организации выездного учебного дня, они развивают профессиональные компетенции и выполняют требования профстандарта. Это владение умениями организации экскурсий, образовательных экспедиций, методами музейной педагогики.
Кликните на название памятки, чтобы ее открыть или закрыть

ВАЖНО
Разадйте педагогам памтяку о том, как организовать выездной учебный день
Проконтролируйте, как педагоги готовят задания
К выездному учебному дню поручите учителям подготовить индивидуальные и групповые задания по предмету. Это повысит мотивацию и познавательный интерес школьников. Проконтролируйте, чтобы задания формировали все группы результатов: предметные, метапредметные и личностные. Например, связанные с навыками планирования, поиска и обработки информации, коммуникации и коллаборации. Для подобной работы предложите ученикам завести отдельную тетрадь, куда будут сначала вклеены листы с заданиями, а затем записаны необходимые материалы.
Задания к выездному учебному дню разделите на три группы: подготовленные заранее и представленные во время выезда, выданные в начале дня, чтобы выполнить на месте, и домашние задания по собранным материалам. Это нужно для того, чтобы в день выезда организация учебного дня была максимально четкой и слаженной. Посмотрите примеры заданий для выездного учебного дня.
Таблица. Задания для выездного учебного дня
Согласуйте и оформите документы
Согласуйте с сотрудниками культурного объекта план действий в день выезда. Например, с экскурсоводом музея обсудите тематику экскурсии. По возможности, скорректируйте ее содержание под образовательные задачи каждого предмета.
Поручите классным руководителям подготовить учеников к выездному учебному дню. Пусть расскажут школьникам, куда они поедут, пояснят содержание учебных заданий по отдельным предметам, обсудят формы их выполнения. Договоритесь с учениками и их родителями об уместной и удобной форме одежды, питании и питьевом режиме во время поездки, времени выезда и возвращения, месте встречи детей с педагогами.
Разработайте безопасный маршрут движения. Оформите все необходимые документы для выезда: приказ директора со списком сопровождающих и школьников, их контактными данными; письменные согласия родителей; документы для перевозки детей.
Проведите выездной учебный день
Проконтролируйте, чтобы в назначенное время ученики и педагоги собрались вместе и выехали из школы. В выездной учебный день сопровождает детей обычно классный руководитель и учитель-предметник. К ним могут присоединиться и родители учеников.
Роль взрослого в таком путешествии – это роль тьютора и наставника, который обеспечивает прохождение запланированного маршрута, осмотр необходимых объектов и достопримечательностей, организует и контролирует выполнение заданий, подготовленных учителями-предметниками, осуществляет педагогическую поддержку.
Проконтролируйте, чтобы педагоги не проводили отдельные уроки, а показывали, как на практике применить знания и включить их в систему наук и учебных дисциплин. Это позволит сделать процесс обучения интересным и практикоориентированным.
Подведите итоги выездного учебного дня
Каждый учитель, который выдал задание на выездной учебный день, на следующем уроке должен подвести итоги и проверить выполнение задания. Пусть используют новые знания учеников для подготовки домашних заданий по предметам и ответов на уроках. Организуйте проектную или исследовательскую деятельность школьников на основе полученных знаний.
Поручите классному руководителю вместе с детьми оформить материалы выезда в виде газеты, альбома, страницы в журнале детского объединения, при составлении летописи класса и т. п. Дайте задание самому творческому ребенку подготовить новость на сайт школы и пост в соцсети. Это способствует популяризации не только новой формы обучения, но и культурных походов в целом.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
