
Карта оценки урока, по которой вы проверите, как педагог готовит школьников к итоговому сочинению
В ноябре посетите уроки в 11-х классах, чтобы проверить, как педагоги организовали подготовку. Поможет карта оценки.
Как работать с картой
Первые 6 пунктов карты заполните на уроке. 2 балла по критерию выставьте, если педагог выполнил требование в полном объеме, 1 балл – если выполнил частично; 0 баллов – если требование не выполнено. Чтобы выставить балл по критерию 7, после урока проведите с педагогом беседу по контрольным вопросам. Максимальный балл за ответ на каждый вопрос – 2, если ответ полный. 1 балл выставьте за неполный ответ, 0 баллов – если учитель не ответил на вопрос.
Контрольные вопросы и упражнения для учеников

Кликните на кнопку с названием документа и скачайте его. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Как еще оценить качество работы педагога
Если вы не уверены в компетенциях педагога, подключите к работе руководителя методобъединения или методиста. Пусть учитель подготовит подробный анализ и оценку пробного итогового сочинения школьника, которую вы выберете. А руководитель методобъединения проверит этот анализ и сделает вывод о том, компетентен ли педагог, может ли он быть экспертом по проверке сочинения или нуждается в методическом сопровождении.
Карта оценки урока

Прочитайте комментарии, кликнув на точку . Если сервис не загрузился, обновите страницу
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


План-конспект педсовета «Как внедрить международные стандарты ISTE и выполнить требования профстандарта»
Весенний дистант показал, что уровень ИКТ-компетентности большого количества педагогов недостаточен. Дистанционные и электронные форматы, которые резко пришлось внедрять в работу, продемонстрировали, что школы отстают от требований цифровизации.
Летом 2020 года пилотные регионы получили оборудование по Федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование». Разработали и методические рекомендации, чтобы внедрить в работу современные цифровые технологии. Одновременно действует профстандарт, который требует от педагогов быть ИКТ-грамотными. Но ни один из документов не дает списка ИКТ-компетенций, которые должны быть развиты у педагогов. Такой список, хоть и примерный, есть в международных стандартах ISTE.
Чтобы помочь учителям повысить собственную ИКТ-компетентность, проведите по готовому сценарию заседание педсовета. На нем педагоги разберут требования международных стандартов ISTE, выработают коллективное решение, в каком виде их можно внедрять в работу. После педсовета учителя будут лучше понимать, как работать с собственными пробелами в сфере применения ИКТ и восполнить их.
Подготовка к педсовету
Перед педсоветом нужно провести несколько диагностических исследований. Поэтому запланируйте одну-две недели на подготовку и анализ информации.

Формы самодиагностики по профстандарту
Скачать
Предложите педагогам провести самооценку
Перед педсоветом предложите педагогам заполнить карты самооценки владения трудовыми функциями по требованиям профстандарта.
Организуйте диагностику ИКТ-компетентности
От уровня ИКТ-компетентности педагогов зависит выбор формата групповой работы на педсовете. Поэтому за полторы-две недели до заседания проведите диагностику. Так вы успеете проанализировать результаты и выбрать принцип, по которому лучше разделить участников педсовета на группы. Используйте опросник для диагностики.
Соберите данные об инновационной деятельности
Поручите руководителям методобъединений педагогов подготовить для вас сведения об инновационной деятельности коллег с применением ИКТ. Пусть обобщат информацию в виде таблиц или краткого отчета. Смотрите пример таблицы. Так вы выявите педагогов, которые смогут руководить работой групп на педсовете или выступать как содокладчики.
Еще на заседаниях методобъединений педагоги предварительно обсуждают место ИКТ-компетенций в проекте профстандарта «Педагог» 2019 года. Для этого порекомендуйте проанализировать текст проекта и выделить в нем части, которые касаются ИКТ-компетенций. Пусть руководители методобъединений подготовят выводы об актуальности развития ИКТ-компетенций и степени конкретизации этих компетенций в тексте профстандарта, чтобы представить их на педсовете.
Сформируйте рабочие группы
Заранее распределите педагогов по группам. Есть два варианта. Выбор зависит от результатов диагностики уровня ИКТ-компетентности.
Если уровень развития ИКТ-компетенций педагогов школы примерно одинаковый. Разделите учителей на семь групп, чтобы подробно обсудить содержание международного стандарта ISTE для педагогов. Каждая из них будет представлять одну из семи компетенций по ISTE-стандарту: высококлассный специалист, лидер, гражданин цифрового общества, организатор обучения в сотрудничестве, дизайнер, фасилитатор, аналитик. Назначьте в каждой группе руководителя. Руководителя выбирайте из числа педагогов, которые имеют высокий уровень владения элементом компетенции, с которым будет работать группа. На этапе подготовки руководители должны предварительно изучить материалы для работы группы, подготовить проекты результатов обсуждения, чтобы направлять работу коллег.
Если уровень развития ИКТ-компетенций педагогов школы сильно разнится. Члены каждой группы изучают и представляют коллегам содержание ISTE-стандартов для субъектов образования: обучающиеся, педагоги, учителя информатики, образовательные технологи, руководители. Всего сформируйте пять групп. Руководителя выбирайте из числа педагогов, у которых есть авторитет в группе по указанной социальной роли. Группу, которая анализирует стандарт «Обучающиеся», формируйте из молодых специалистов; стандарт «Педагог» – из числа педагогов со средним и низким уровнем ИКТ-компетенций; «Учитель информатики» – из числа педагогов с высоким уровнем ИКТ-компетенций; «Образовательный технолог» – из числа руководителей методических объединений; «Руководитель» – из сотрудников администрации. Если хотите сконцентрироваться на компетенциях педсостава, сформируйте только три группы – для работы со стандартами «Педагог», «Учитель информатики» и «Образовательный технолог».
Важная информация | |
Участники: педагоги школы, администрация Цель: на основе сопоставительного анализа содержания профессионального стандарта «Педагог» в разных редакциях, ISTE-стандарта, результатов диагностики ИКТ-компетентности педагогов мотивировать их устранить цифровые разрывы, использовать цифровые технологии для решения ключевых образовательных задач Задачи:– исследовать и определить место ИКТ-компетенций в профессиональном стандарте «Педагог»; Материалы и оборудование: кабинет, оборудованный обычной или интерактивной доской; компьютеры/ ноутбуки/планшеты для групповой работы; проектор; ватманы, маркеры, бланки для предварительной работы, в том числе в электронном виде Формы работы на педсовете: Время: 100 минут |
Материалы для проведения педсовета

Кликните на кнопку с названием материала и прочитайте содержание. Листайте сценарий, опросник и бланк кликая на стрелочки
справа и слева в документе. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Как разработать сценарную карту, чтобы проектировать уроки и развивать УУД школьников
Чтобы подготовить урок, педагог выбирает инструмент планирования. Например, конспект или технологическую карту. В конспекте он подробно излагает содержание и ход урока, в технологической карте – планирует результаты по видам деятельности, чтобы контролировать, как школьники достигают их на каждом этапе урока.
Предложите педагогам новый инструмент – сценарную карту. Это компактный способ спланировать урок, который сочетает в себе плюсы конспекта и технологической карты. Одновременно сценарная карта обеспечивает необходимую гибкость для учителя, который управляет уроком как социальным проектом.

ДОКУМЕНТ
Обязанность педагога планировать урок по ООП и с учетом индивидуальных особенностей школьников закреплена в Профстандарте (п. 3.1.1 Профстандарта «Педагог»)
Презентуйте педагогам сценарную карту
Расскажите учителям о новом инструменте планирования урока.
Формат сценарной карты. Это лист А4, заполненный с двух сторон. На лицевой стороне педагог указывает модуль и тему урока, цели ученика и учителя, опорные и новые понятия, домашнее задание. На оборотной стороне – отмечает этапы урока, деятельность учеников и дидактическое оснащение урока.
Работа со сценарной картой. Чтобы помочь педагогам спланировать урок, научите их работать со сценарной картой. Посетите заседания методических объединений и расскажите, как разработать и заполнить карту. Предложите учителям шаблон. Поручите в течение года разработать по нему сценарии для каждого урока.
Образец сценарной карты урока «Что такое “общая биология”?»
в 10-м классе, курс «Общая биология»



ВАЖНО
Все карты учителя смогут сгруппировать в папку по своему предмету. Это позволит коллегам, которые заменяют педагога, использовать сценарии, чтобы четко понимать цели и этапы урока, а также деятельность школьников.
Научите проектировать лицевую сторону карты
Работу со сценарной картой педагог начинает с лицевой стороны. В верхних строках записывает название модуля или раздела, который изучают дети на уроке, и тему учебного занятия.
Цели ученика. Результативность работы педагога вы определяете по тому, каких результатов достигли школьники. Поэтому учитель должен начать планировать урок с проектирования целей учеников. Для этого он определяет, каких результатов должны достичь школьники по итогам изучения материала данного урока. Педагог формулирует цели с помощью глаголов «знать», «уметь», «понимать», «иметь представление», «уметь объяснить» и подобных. Содержание учебных целей для ученика должно отражать реалии окружающего мира и особенности образовательной программы, требования ФГОС к результатам по данной предметной теме. На этом этапе порекомендуйте учителю продумать деятельность школьников, которая поможет им достичь целей. Так педагог сможет уже сейчас определить, какие УУД будет формировать или развивать работа учеников на уроке.
ПРИМЕР. Пример целей ученика
Цели ученика:
– уметь отличать науку от отрасли знаний и учебного предмета;
– иметь представление о системе биологических наук;
– иметь представление о структуре школьного курса «Общая биология»;
– оценить свой уровень обученности на момент начала изучения школьного курса общей биологии.

СПРАВКА
Планируемые результаты изучения темы есть во ФГОС. Педагог должен указать их в рабочей программе
Цели учителя. Свои цели педагог формулирует после того, как определил цели ученика. Такая последовательность работы позволяет учителю понять, что он должен сделать, чтобы помочь школьнику реализовать заявленные цели и достичь планируемых результатов. Поэтому свои цели учитель указывает в формате управленческих действий – «организовать», «научить», «обеспечить» и т. д. Все цели педагога должны быть распределены по трем группам в зависимости от того, результатов какой группы они помогают достичь: личностных, метапредметных, предметных. Для каждой группы должна быть указана хотя бы одна цель.
ПРИМЕР. Пример целей учителя, которые помогают школьникам достичь метапредметных результатов
Цель учителя, которая обеспечивает достижение личностных результатов: показать необходимость знаний курса для жизни человека; достижение метапредметных результатов: развитие навыка анализа и систематизации понятий; достижение предметных результатов: акцентировать внимание на интегрированном характере курса общей биологии.
Понятия и термины. В лицевую сторону сценарной карты педагог вписывает знакомые школьникам опорные понятия и термины, которые нужно актуализировать в начале урока, чтобы освоить новые умения. Еще учитель должен указать термины и понятия новой темы, которые ученики должны освоить на уроке. Это необходимо, чтобы не забыть проверить усвоение новых понятий и терминов в конце урока.
ПРИМЕР. Пример основных понятий и терминов урока
Опорные понятия: система, систематизация, зоология, анатомия, физиология, ботаника.
Новые понятия, термины: наука, отрасль науки, предмет, метод и цели науки, интеграция наук.
Домашнее задание. В конце лицевой стороны сценарной карты педагог заносит задание, которое дает школьникам на дом. Предпочтительно заполнять эту строку после того, как учитель заполнит сценарную карту полностью. К этому моменту он уже спланирует свою деятельность и деятельность школьников и будет понимать, какое задание нужно дать, чтобы закрепить материал, который изучили на уроке.

ВАЖНО
Структуру урока педагог выстраивает с опорой на цели и отобранный материал. Проверьте, соблюдают ли педагоги требования СанПиН 2.4.2.2821–10, когда планируют структуру и содержание урока
Расскажите об оборотной стороне бланка сценарной карты
В первую очередь учитель продумывает, с помощью каких диагностических процедур он проверит, достигли ли ученики результатов, которые были заявлены в формате целей урока. Например, это могут быть ответы на вопросы, диктант, самодиагностика и т. д.
Этапы урока. В первом столбце оборотной стороны сценарной карты учитель распределяет содержание урока по этапам. Записывает название каждого этапа и содержание назывными предложениями.
ПРИМЕР. Пример записи этапа урока
Мотивационный этап. Беседа: знакомство с новым предметом – что изучает школьный предмет «Общая биология» на основе рассказа учителя о системе биологических наук.
Формы и виды учебной деятельности. Во втором столбце карты напротив названия каждого этапа урока учитель записывает, какие виды деятельности школьников реализуются на данном этапе урока. Количество этапов урока зависит от возможностей школьников, сложности материала, целей и задач урока. Деятельность школьников учитель планирует также с учетом требований здоровьесбережения.
Универсальные учебные действия. Когда учитель спланировал этапы урока и деятельность школьников на каждом этапе, он заполняет графу «Какие УУД задействованы». Так для каждого этапа урока педагог вписывает УУД, которые формируются у учеников в соответствии с видом учебной деятельности. Порекомендуйте учителю ориентироваться на перечень УУД, которые есть в программе формирования или развития УУД вашей школы.
Дидактическое оснащение. В последний столбец педагог должен внести ресурсы, которые использует, чтобы выполнить задачи каждого этапа. К дидактическому оснащению относятся учебные пособия, презентации, ЭОР, словари, памятки, карточки и т. п.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
