ещё
свернуть
Все статьи номера
4
Апрель 2020года
План работы
Планирование и организация

​​​​​​​Как завершить 2019/20 учебный год в условиях самоизоляции. Рекомендации Минпросвещения

В методрекомендациях Минпросвещения разъяснили, как действовать, чтобы завершить учебный год. Предусмотрели два варианта – для регионов с благополучной эпидемиологической ситуацией и для регионов, где ситуация неблагоприятная.

Из-за пандемии коронавируса, нерабочих дней и продленных каникул школы с середины марта находятся в подвешенном состоянии. Непонятно, как быть с учебным процессом, как проводить и проводить ли вообще ВПР, что будет с ГИА, как заканчивать учебный год. В Минпросвещения разработали и направили в регионы методические рекомендации, в которых разъяснили сложные вопросы (письмо Минпросвещения России от 08.04.2020 № ГД-161/04). В статье – варианты, которые предложило ведомство.

Как будет завершать учебный год ваша школа?
Как будет завершать учебный год ваша школа?
74% До конца года все учатся дистанционно, если не изменится ситуация
10% Начальная школа закончит досрочно, остальные учатся дистанционно
8% Завершим год досрочно для всех классов, кроме выпускных
8% Учимся в обычном режиме, в регионе благоприятная ситуация
Всего ответов: 77

Вариант 1. Для регионов с благоприятной эпидемиологической ситуацией

В таких регионах школы смогут вернуться к работе в штатном режиме. При этом обязательным остается соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Сократить количество учеников в помещениях. Для этого классы придется поделить на группы и составить новое расписание занятий. В каждом классе должно быть не более 12 человек.

Скорректировать учебные планы и рабочие программы. Учебное время нужно будет сократить, уменьшить продолжительность уроков. Это значит, что в ООП придется внести изменения в части учебных планов и рабочих программ по предметам.

Сделать акцент на освоении нового учебного материала. Чтобы минимизировать риски, Минпросвещения рекомендует максимальное количество времени уделить новому материалу. Это позволит сократить продолжительность уроков и вовремя завершить освоение образовательной программы.

Вариант 2. Для регионов с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией

Там, где ситуация требует ограничительных х мер, то есть домашней самоизоляции, регионам порекомендовали обеспечить образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Образовательный процесс должен продолжаться в соответствии с графиками учебного процесса и индивидуальными учебными планами. В Минпросвещения предложили два сценария.

Полностью перевести обучение в дистанционный формат. При таком варианте обучения не меняется календарный учебный график и учебные планы. Школьники продолжают учиться по обычному расписанию, но все занятия проходят удаленно. Если ваша школа для завершения учебного года выберет такой вариант – посмотрите в статьях, как организовать дистанционное обучение>> и какие ресурсы использовать>>.

Завершить учебный год для 1-8-х классов досрочно. Для этого нужно будет изменить календарный учебный график. Аттестовать по итогам года учеников можно будет по результатам четвертей или триместров, которые уже завершились. При этом обязательным остается проведение ВПР в 4-7-х классах. Их школа проводит по своему графику в дистанционном режиме. Если школа выбирает такой вариант, то Минпросвещения допускает перенос изучения части общеобразовательной программы текущего учебного года на следующий.

Выбирать, как завершить учебный год в регионах с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, будут сами школы. Решение нужно будет согласовать с учредителем и органом исполнительной власти.

ПРИМЕР. Хабаровский край первым пошел на крайние меры. С 13 апреля учеников 1-3-х классов региональные органы власти рекомендовали отправить на каникулы. Ученики 4-6-х классов до 17 апреля продолжат обучаться дистанционно, а с 20 апреля получат итоговые отметки и уйдут на каникулы. Семиклассники отправятся на каникулы с 27 апреля. До этого момента все они должны будут написать обязательные ВПР. Ученики 8-11-х классов продолжат дистанционно учиться до конца IV четверти.

Ученики 9-11-х классов досрочно обучение не завершают. Для девятиклассников Минпросвещение обязало школы провести очный ОГЭ (ГВЭ) по обязательным предметам – русскому языку и математике. Одиннадцатиклассники в любом случае будут очно сдавать ЕГЭ (ГВЭ) и по обязательным предметам, и по предметам по выбору. Аттестовать выпускников 11-х классов по предметам, которые они не выбрали на ГИА-11, можно будет по результатам предыдущих учебных периодов: четвертей или триместров. В методрекомендациях подчеркнули, что ученики 9-11-х классов обязательно должны освоить образовательную программу в полном объеме. А для подготовки к экзаменам рекомендуют использовать дистанционные образовательные технологии и открытые базы заданий.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

4
Апрель 2020года
План работы
Планирование и организация

Как усилить психолого-педагогическую поддержку школьников, учителей и родителей в период пандемии. Рекомендации Минпросвещения

Минпросвещения направило в регионы рекомендации, как поддержать учителей, школьников и их родителей в период пандемии. В статье – памятки, чтобы справиться с психологическим дискомфортом.

Даже если ваша школа находится в эпидемиологически благополучном регионе, ограничительные меры, новая форма обучения и общий информационный фон вызывают у людей стресс. Чтобы помочь снизить общую тревожность, Минпросвещения направило в регионы методические рекомендации (письмо Минпросвещения от 27.03.20 № 07–2446).

Подготовьте педагогов к дистанционному обучению психологически

Проведите с педагогами онлайн-совещание. Если нет возможности, то разошлите по электронной почте инструкции и памятки учителям. Отметьте, что во время ограничительных мер важно обеспечить образовательную среду, свободную от стрессов. Порекомендуйте всем учителям не заострять внимание на новостях о пандемии, чтобы сохранять спокойствие. Пусть школьный педагог-психолог предложит учителям варианты, как справиться с тревогой.

ПРИМЕР. Психолог Людмила Петрановская рекомендует использовать технику «планирования тревоги»: «Я беспокоюсь о коронавирусе каждый день с 21:00 до 21:30. В это время я думаю, какой ужас, какой кошмар со всех сторон, я читаю статьи, я ужасаюсь, я смотрю, как ширится и растет заболевание, пишу про это тревожный пост. Все, в 21:30 я перестаю думать об этом – я выполнил свой долг перед коронавирусом».

Обсудите с педагогами, как теперь будете строить работу. Расскажите, будут ли изменения в расписании, обсудите методические рекомендации Минпросвещения. Подробно проговорите, что изменится. Учителя должны понимать, что вы не бросаете их бороться с ситуацией, а всем коллективом решаете проблемы.

Раздайте педагогам паямтки, которые помогут создать комфортную образовательную среду для школьников.



Здесь и далее кликните на название памятки, чтобы ее открыть или закрыть

Памятка для педагогов
Скачать

Организуйте дистанционную работу педагога-психолога

Определите вместе с педагогом-психологом алгоритм работы в дистанционном режиме. Пусть проведет онлайн-тренинги для учителей, детей и родителей, если есть такая возможность. Порекомендуйте психологу использовать функцию конференц-звонков в программах Skype или Zoom, чтобы в дистанционном режиме дать консультации родителям. Еще поручите разослать родителям памятки, которые помогут создать комфортную обстановку дома в период пандемии.

Групповые консультации для родителей. На онлайн-консультациях педагог-психолог объясняет, что каждый ребенок или подросток реагирует на стресс по-разному. Например, быть тревожным, замкнутым или возбужденным. Необходимо рассказать родителям, как не игнорировать реакции детей и создать благоприятную обстановку дома. Важно еще раз проговорить про условия режима самоизоляции.

Индивидуальные консультации для подростков. Задача таких личных консультаций – переориентировать внимание ученика и снизить негативные эмоции: панику, агрессию и т. д. Пусть отдельную работу психолог проведет с тревожными подростками. В этот период важно, чтобы школьники с тревожностью переориентировали свою энергию в деятельность. Поэтому педагог-психолог должен рассказать о позитивном опыте и возможностях, которые появились у подростка благодаря ситуации с коронавирусом.

Памятка для родителей

Скачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

4
Апрель 2020года
План работы
Планирование и организация

В России усиливают ограничительные меры. 3 документа, чтобы организовать дежурные классы в условиях самоизоляции

Чтобы сдержать распространение коронавирусной инфекции, субъекты РФ начали вводить режим самоизоляции.

Главное в статье СкрытьЗаявление о согласии работать в выходной день
Скачать

Количество случаев заражения коронавирусной инфекцией растет. Поэтому власти субъектов РФ усиливают ограничительные меры. Они помогут сдержать распространение заболевания и сгладить его пик. Всем жителям запрещают выходить на улицу без острой необходимости. Такой режим называется домашней самоизоляцией. При этом ранее говорилось, что школы должны организовать дежурные группы для учеников начальной школы. В статье читайте, как действовать, чтобы не нарушить ограничительные меры и предписания органов власти.

Где уже ввели режим самоизоляции

Далее в статье

Узнайте, какой режим ввели в вашем регионе

На 6 апреля режим тотальной самоизоляции введен в 83 из 85 регионов России. Это значит, что на территории этих регионов запрещено выходить из дома без веских причин. Например, можно посещать ближайшие продуктовые магазины и аптеки, обращаться за экстренной медпомощью, выгуливать собак, на работу, если это необходимо. Посмотрите в сервисе в конце статьи, какое решение принято в вашем регионе. Если ввели самоизоляцию, соблюдайте предписания  региональных властей. Посмотрите информационный плакат.

Главное в статье СкрытьИнформационный плакат

Будут ли работать дежурные классы

О привлечении к работе в нерабочие дни
с 30.03.2020 по 30.04.2020
Скачать

Да, будут, если в вашем регионе есть соответствующее распоряжение. Дежурные классы создаются в начальной школе для детей, родители которых должны работать с 30 марта по 30 апреля. Обязать учителей работать в дежурных классах вы не можете. Но директор может привлечь к работе учителей с их письменного согласия. Это не будет нарушением Указа Президента.

2 апреля Владимир Путин повторно обратился к нации. Он объявил о продлении нерабочих дней до 30 апреля. При этом решение о том, какие предприятия и в каком режиме будут работать, возложили на глав регионов. Например, мэр Москвы распорядился, чтобы в городе работали и дежурные классы, и разновозрастные группы (п. 3.4 и 4 указа мэра Москвы от 26.03.2020 № 31-УМ). Если и в вашем регионе есть такое распоряжение – придется договариваться с сотрудниками. На полях посмотрите образец письменного согласия педагогов и приказа о привлечении к работе.

Какой документ выдать педагогам

Чтобы у сотрудников не было проблем с передвижением, для них в самоизолированных регионах готовят специальные справки. Эти справки подтверждают, что человек не нарушает режим самоизоляции, а следует на работу или с нее. Установленной формы документа нет, но мы подготовили для вас образец, который можно выдать педагогам, которые будут работать в дежурных классах.





Отредактируйте текст, вместо синего текста введите свои данные, и нажмите кнопку Печать

Главное в статье СкрытьСправка для педагогов, которые работают в дежурных классах

Узнайте, какой режим ввели в вашем регионе

Выберите регион из списка

ВАЖНО

Ответственность за нарушение режима самоизоляции

За соблюдением режима самоизоляции следят сотрудники ОВД совместно с представителями Роспотребнадзора. Госдума приняла поправки в Уголовынй кодекс (УК) и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Теперь за нарушение санитарно-эпидемиологических норм, если это совершено в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, которое представляет опасность для окружающих, в период действия ограничительных мер (карантина), наказание будет таким:

• для граждан штрафы от 15 000 до 40 000 руб.;

• должностных лиц – штрафы от 50 000 до 150 000 руб.;

• организаций – штрафы от 200 000 до 500 000 руб. или преостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК