ещё
свернуть
Все статьи номера
12
Декабрь 2020года
Профессиональные компетенции
Формы работы

Как засчитывать достижения школьников по новым требованиям Минпросвещения: контрольные точки для локального акта

Анна Вавилова, ведущий эксперт НИУ «Высшая школа экономики», к. ю. н.
Минобрнауки и Минпросвещения утвердили Порядок, по которому школы должны проводить зачет результатов обучения в других образовательных организациях. В статье восемь контрольных точек для проверки локальные документы, чтобы они соответствовали новым требованиям.

Раньше школы самостоятельно определяли, как учитывать результаты, которые ученики получили в других образовательных организациях. Теперь порядок зачета устанавливают министерства (п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа же может уточнить порядок зачета с помощью локального документа, например положения. Посмотрите в статье контрольные точки, чтобы проверить локальный документ, и готовый образец школьного положения о зачете достижений.

ВАЖНО

Нельзя зачесть результаты государственной итоговой аттестации (п. 5 Порядка зачета от 30.07.2020 № 845/369)

Контрольная точка 1. Документы, которые регулируют зачет

Полномочие устанавливать порядок зачета четко закреплено за министерствами (п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому в школе не должно быть документа, который называется «порядок» и регулирует зачет достижений. Конкретные вопросы можно решить в других актах – например, правилах осуществления зачета или положении о зачете достижений.

Что закрепить в локальном документе. Конкретизируйте особенности зачета достижений в школе. Главное, выберите для локального акта иное чем «порядок» название, чтобы не нарушить федеральную норму.

Контрольная точка 2. Подача заявления

Федеральный порядок устанавливает основанием зачета заявление школьника или родителей. Конкретики в Порядке нет.

Что закрепить в локальном документе. Отметьте в положении, что зачет происходит только по заявлению ученика или его родителей. Посмотрите пункт 4 образца положения о зачете.

Еще закрепите форму и порядок подачи заявления. На рисунке ниже посмотрите, какие варианты можно прописать.


Скачать

Контрольная точка 3. Основания зачета

Порядок четко определяет, что для зачета достижений школьник должен предоставить документ либо об образовании и (или) квалификации, либо об обучении, в том числе о периоде обучения (п. 2 Порядка зачета от 30.07.2020 № 845/369). Требовать другие документы запрещено.

Что закрепить в локальном документе. Проверьте, что в положении нет пункта, который требовал бы другую информацию от ученика или родителей. Например, какова образовательная программа, аккредитована ли она и т. п.

ВАЖНО

Взимать плату за процедуры установления соответствия и оценивания нельзя (п. 10 Порядка зачета от 30.07.2020 № 845/369)

Контрольная точка 4. Сопоставление результатов

Чтобы провести зачет результатов, нужно сопоставить планируемые результаты по программе, которую осваивает школьник, и результаты пройденного обучения (п. 4 Порядка зачета от 30.07.2020 № 845/369). Чтобы установить соответствие, школа вправе оценить, достиг ли школьник планируемых результатов.

Что закрепить в локальном документе. Укажите в положении особенности процедуры установления соответствия – кто и как будет это делать. Например, комиссия либо директор по решению педагогического совета.

Опишите формы оценивания. Еще укажите, какими документами и какое решение оформляется.

Проверьте в локальном документе описание случаев, при которых установить соответствие невозможно и необходимо провести оценивание. Например, отличаются системы оценивания по результатам пройденного обучения и осваиваемой программе.

Локальный нормативный акт о зачете достижений должен предусматривать:

процедуру установления соответствия
случаи, при которых проводится оценивание
формы проведения оценивания

Контрольная точка 5. Совпадение названий и часов по программам

Для зачета необязательно иметь полностью совпадающее название предмета и число часов. Результаты обучения могут быть сопоставимы, но название может не совпадать дословно. Еще часы обучения могут быть несколько больше или меньше, но этот объем в итоге позволяет достичь планируемых результатов.

Что закрепить в локальном документе. Пропишите, в каком случае вы установите соответствие результатов на основании документов, а в каком случае будете проводить оценивание. Посмотрите пункты 6–8 образца положения о зачете.

Контрольная точка 6. Письменный отказ в зачете

Школа должна отказать школьнику в зачете, если результаты пройденного обучения не соответствуют планируемым результатам. Отказ нужно оформить в письменной форме с обоснованием причины отказа. Направить решение об отказе вы должны в письменной форме или в форме электронного документа школьнику или родителям в течение трех рабочих дней после установления несоответствия.

Что закрепить в локальном документе. Подробно опишите, в каком случае школа отказывает ученику в зачете. Еще укажите сроки и форму уведомления об отказе.

3
рабочих дня

есть у школы, чтобы направить решение об отказе в зачете достижений с обоснованием причин (п. 9 Порядка зачета от 30.07.2020 № 845/369)

Контрольная точка 7. Перевод на индивидуальный учебный план

Если ученику зачли достижения, его нужно перевести на обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП). Необязательно должно быть ускоренное обучение, но обязательно необходимо разработать ИУП.

Что закрепить в локальном документе. Порядок перевода на ИУП установите в локальном акте организации с учетом особенностей, которые есть у школы. Например, укажите сроки, в которые школа разрабатывает ИУП для школьника.

Контрольная точка 8. Образование, которое получено за рубежом

Документы об образовании или квалификации, которые предоставляет вам ученик, могут быть выданы иностранными организациями.

Что закрепить в локальном документе. Опишите порядок зачета результатов пройденного обучения в иностранном государстве. Например, укажите, что в таком случае в школе организуете комиссию, которая рассматривает достигнутые образовательные результаты и принимает окончательное решение о зачете.

Положение о зачете достижений 

Листайте странички, кликая на стрелочки   справа и слева в документе. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

12
Декабрь 2020года
Профессиональные компетенции
Советы психолога

«Я так больше не могу», или Как бороться с профессиональным выгоранием

Анастасия Кузнецова, ГБУ ГППЦ ДОНМ, начальник отдела взаимодействия с образовательными организациями
К декабрю накопилась усталость. Замам приходится задерживаться на работе из-за огромного объема задач. Постоянно меняется ситуация и требования, нужно подстраиваться. У педагогов, родителей и детей копятся тревоги и претензии, постоянный стресс, который они выливают на администрацию. Как в такой ситуации «дожить» до новогодних праздников и успеть восстановить силы, чтобы запаса хватило до конца года. В статье читайте, как бороться с профессиональным выгоранием – собственным и педагогов.

По данным исследования российского рынка труда и занятости, которое проводила HR-компания Hays, в 2019 году 53 процента работников лично столкнулись с проблемой профессионального выгорания, а 38 процентов наблюдали, как его переживали коллеги. При этом, когда люди понимают, что выгорели, к помощи психолога прибегают лишь 6 процентов.

А что же работодатели? Посмотрите на диаграмме ниже, как действуют начальники, когда понимают, что столкнулись с выгоранием сотрудников.

Рисунок 1. Как работодатели реагируют на выгорание сотрудников


Скачать

За 2020 год статистики еще нет, как и нет сомнений в росте количества выгоревших в условиях пандемии и работы на удаленке. Что примечательно в результатах этого исследования? Во-первых, о проблеме профессионального выгорания многим известно, но у нас нет системы профилактики этого синдрома. Во-вторых, выгорая на работе, мы не обращаемся за помощью. Нет такой культуры. В-третьих, в большинстве случаев человеку деньги нужно зарабатывать, кормить семью, выполнять обязательства, а не анализировать: выгорел – не выгорел. Пока совсем не сгорел…

Профессия «педагог» во всем мире признана одной из самых стрессогенных, она быстрее других приводит к профессиональному выгоранию. Это связано с интенсивностью коммуникаций и межличностного взаимодействия, многозадачностью и высокой ответственностью. Учитель отвечает перед учениками, коллегами, родителями, администрацией, обществом. Он ответственен за жизнь и здоровье детей, за результаты образования, за удовлетворенность и доверие родителей, за своевременность предоставления отчетности и за многое-многое другое. А если речь о заместителе директора, все вышесказанное можно умножить в разы. Ведь ему делегировано управление образовательным процессом, поэтому мера ответственности возрастает.

Знать врага в лицо

Чтобы начать бороться, например с алкогольной зависимостью, нужно в первую очередь признать, что зеленый змий взял верх над личностью. Так и с синдромом профессионального выгорания.

Вас все раздражает? Вы рассеянны и не можете сосредоточиться? Вдохновения больше нет, работаете на автопилоте? Это «звонки», чтобы оценить свое состояние и честно признаться себе: «Я выгораю».

Ученые выделяют три главных составляющих выгорания. Посмотрите их на рисунке.

Рисунок 2. Три составляющих профвыгорания


Скачать

Все составляющие профвыгорания прямо противоположны требованиям к профессиональным компетенциям педагога. От хорошего учителя, как и от руководителя в сфере образования, ждут эмоциональной включенности, эмпатии, эффективной коммуникации, лидерских качеств и, конечно, результатов и успехов. Именно этим конфликтом требований профессии и реальным состоянием человека коварен синдром профвыгорания. Если не обращать внимания на «первые звонки», конфликт будет только увеличиваться, неудовлетворенность собой расти, душевное состояние ухудшаться, эффективность профессиональной деятельности уменьшаться. Это замкнутый круг.

Диагностировать степень выгорания

Чтобы выяснить, есть ли поводы для беспокойства, используйте экспресс-методику. В ней 10 вопросов, которые помогут понять, есть ли у вас или коллег синдром профессионального выгорания.

Синдром профессионального выгорания проявляется с разной интенсивностью, у него есть несколько стадий. Чтобы легкая степень выгорания не перешла в более тяжелую, на каждом этапе нужны свои способы «лечения». Конечно, не всем подойдут те способы, о которых будем говорить дальше, но наметить план-минимум, чтобы победить выгорание, они помогут.

Первая стадия. Признак этой стадии – постоянное эмоциональное напряжение из-за необходимости делать усилие над собой, контролировать себя, чтобы нормально функционировать. Те, у кого первая стадия выгорания, начинают путать расписание, забывать задачи, появляется рассеянность и расфокусированность. Эмоциональное истощение не за горами.

На этой стадии обязательно требуется отдых и переключение. Новых впечатлений и эмоций, полноценного сна и прогулок, физической активности на свежем воздухе и заботы о себе в течение 5–10 дней может быть достаточно, чтобы восполнить ресурсы и вернуться к работе. Но это будет действовать, если станет обязательной практикой при первых же проявлениях усталости, а не один раз в год. Хорошо помогает переключение на новое хобби: занятие вокалом, рисование, танцы. Все, что раскроет творческий потенциал и наполнит вас энергией.

Вторая стадия. Индикатор этой стадии – хроническая усталость. Сокращается количество и интенсивность контактов, даже когда они необходимы. Раздраженность и постоянное напряжение сказываются на здоровье. Дают знать о себе хронические заболевания: чуть что – и организм дает сбой. На больничном едва удается себя подлатать, тут уже не до отдыха и активности. На этой стадии синдром профвыгорания уже набрал обороты. Тут два пути решения: либо начать борьбу с причинами, а не со следствием, либо сменить работу. Бездействие же ведет к следующей стадии, причем довольно быстро. Борьба с причинами требует определить причины и адресно их устранить. О причинах выгорания читайте далее.

Третья стадия. Потеря интереса к работе ведет к апатии. Теряется вкус к жизни, а это сказывается на отношениях даже с близкими людьми и начинает негативно влиять на качество жизни в целом. К сожалению, эта стадия свидетельствует о психологическом нездоровье. Нерешенные внутренние конфликты деформируют личность, нарушается нормальное функционирование человека в социуме. Это «потеря себя». Без профессиональной помощи тут не справиться.

Важно поймать свое выгорание или проблемы коллег на рубеже первой и второй стадии и начать помогать.

Определить причину: почему это происходит

Ответ на этот вопрос в понимании, что «запускает» механизм выгорания, что из этого относится именно к вам, на что нужно влиять, чтобы изменить ситуацию.

Все причины, которые лежат в основе синдрома профвыгорания, можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Внутренние – это индивидуальные психологические особенности личности, а внешние – социальные характеристики и особенности. Ученые доказали, что возраст и стаж не являются существенными факторами профессионального выгорания. И молодые, и опытные педагоги в равной степени подвержены этому синдрому.

Таблица 1. Факторы профессионального выгорания

Скачать

Если человек находится на второй стадии выгорания, хорошо бы в определение причин включиться специалисту. Но и самостоятельно можно сделать кое-какие выводы о внутренних причинах выгорания.

Самооценка. Используйте простой тест, который поможет определить ее уровень у себя и своих коллег.

Человек с заниженным уровнем самооценки не верит в свои силы. Ему проще отказаться от деятельности, чем браться за новые задачи. При таком подходе успехов в работе он не достигает, что, в свою очередь, еще сильнее влияет на его самооценку. Это быстро приводит к эмоциональному истощению и выгоранию. Как и завышенная самооценка, когда человек находится в постоянном стрессе от того, что никто не замечает и не ценит его заслуг. Если диагностика показала отклонения в самооценке в любую сторону, лучше обратиться к специалисту. Хотя бы к школьному психологу, ведь самооценка напрямую влияет на качество жизни.

Установки и отношение к ситуации. Самооценка тесно связана с установками – неосознанными состояниями и убеждениями, которые влияют на оценку ситуации и поведение. Для кого-то «стакан наполовину пуст». Такой человек использует иррациональные установки: больше переживает, чаще расстраивается, больше подвержен стрессу и соответственно синдрому выгорания. Тот, для кого «стакан наполовину полон», конструктивнее оценивает ситуацию и реагирует на нее. Проанализировать, есть ли у вас иррациональные установки, поможет таблица.

Таблица 2. Иррациональные установки

Скачать

Если иррациональные установки преобладают, необходимо менять свое отношение к окружающей действительности. Это непросто. Но если этого не сделать, негативное мышление и восприятие заведет в тупик.

Сопротивляемость стрессу. В жизни и профессиональной деятельности возникает множество ситуаций, которые выводят из состояния равновесия. Сопротивляться этим воздействиям тоже нужно уметь. Техники саморегуляции и совладения со стрессом – не миф. Но эффективны они только в том случае, если сформированы как навык. А значит, практиковать их нужно постоянно на протяжении минимум месяца, чтобы они начали приносить результат. Наиболее популярными, доступными в применении и достаточно эффективными являются методы контроля над дыханием. Они позволяют переключиться с внешнего раздражителя на внутреннее состояние и быстро взять себя в руки. Посмотрите упражнения в памятке ниже.


Кликните на название памятки, чтобы ее открыть или закрыть

Памятка для педагоговСкачать

Эмоциональный интеллект. Это тренд современности. Можете ли вы в кризисной или конфликтной ситуации отрефлексировать свои эмоции и чувства, а также чувства вашего партера по коммуникации? Вовремя сказать себе: я раздражен, еще пара реплик – и я сорвусь. И на основании оценки своего состояния скорректировать свое поведение и повлиять на действия оппонента. Эмоциональный интеллект можно и нужно развивать: учиться распознавать и контролировать свои эмоции, понимать и управлять эмоциями других. Например, с помощью эффективной коммуникации «Я-высказывание». Его суть в том, чтобы доносить до собеседника какую-либо информацию с позиции «Я», а не с позиции «Ты». Это позволяет не создавать ненужных барьеров для восприятия информации собеседником, не «включать» «лишние» эмоции и быстрее добиваться цели взаимодействия.

ПРИМЕР «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЙ». «Мне не нравится, как сделана эта работа» вместо «Вы плохо сделали работу».
«Я не первый день работаю с вами, и я точно знаю, что такому опытному сотруднику это поручение по плечу» вместо «Если вы этого не понимаете, значит, стоит задуматься над тем, насколько вы компетентны».

4 типа темперамента

Холерик – энергичный, быстрый, импульсивный.
Меланхолик – ранимый, склонный к грусти, впечатлительный.
Флегматик – медленный, спокойный, индифферентный.
Сангвиник – оптимистичный, уравновешенный

Еще один вариант развивать эмоциональный интеллект – использовать выход в рефлексивную позицию. Вы в ситуации коммуникации, атмосфера накаляется, переживаете бурю эмоций, ситуация выходит из-под контроля. Представьте, как делаете шаг вперед, затем шаг в сторону, разворачиваетесь лицом к самому себе, скрещиваете руки на груди и наблюдаете все, что происходит, со стороны, как будто смотрите фильм. Спокойно анализируйте происходящее: что вы чувствуете, как проявляете эмоции, как это влияет на собеседника, чего на самом деле хотите от ситуации. Оцените ситуацию и примите решение: как лучше действовать, какой ресурс вам необходим и где его взять здесь и сейчас. Здесь могут пригодиться и дыхание по квадрату, и «Я-высказывание», а может быть, вы просто решите, что стоит выпить стакан воды.

Темперамент. Это индивидуальные особенности психики и поведения человека. Как быстро вы реагируйте на раздражитель? Какой интенсивности ваша реакция? Реакция разворачивается вовне или внутри вас?

С определенным типом темперамента мы рождаемся, поэтому серьезно повлиять на него не получится. Но знать особенности своего темперамента нужно, чтобы учитывать в разных жизненных ситуациях. Посмотрите в таблице 3, что помогает людям разных типов. Сангвиника на этом рисунке нет, так как люди с таким темпераментом наиболее стрессоустойчивы, сложно выделить общую проблему.

Таблица 3. Какими техниками овладеть людям разных темпераментов

Скачать

Отношение к деятельности

Активность по выживанию: обустройство жилья, обеспечение ежедневных бытовых потребностей и нужд, зарабатывание денег.
Самореализация и обретение смысла: творчество, религия, развитие навыков и умений, любовь

Ценности и мотивы. Это, пожалуй, самая сложная и глубокая тема. Но к профессиональному выгоранию она имеет прямое отношение.

Жизнедеятельность человека можно условно разделить на два вида. Люди отличаются друг от друга не столько предметом деятельности, сколько своим отношением к ней.

Подумайте, ради чего работаете вы. Что заставляет вас большую часть жизни тратить на эту деятельность. Если для вас работа только активность по выживанию, в ней нет места для самореализации и личного смысла – это прямой путь к выгоранию, бороться с которым будет практически невозможно. В этом случае придется сменить либо работу, либо свое отношение к ней.

Важно понимать: если на внутренние причины при желании можно повлиять, то влиять на внешние гораздо сложнее. Ведь они зависят не от вас, а от других людей. Получается, чтобы справиться с выгоранием, нужно начинать с себя.

Материалы, чтобы бороться с профвыгоранием

Кликните на кнопку с названием документа. Листайте странички, кликая на стрелочки   справа и слева в документе. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Помочь самому себе

Чтобы вытащить себя и своих коллег из болота профессионального выгорания, нужно:

  • признать, что выгораешь;
  • определить причину;
  • научиться влиять на свое состояние и установки;
  • при необходимости обратиться за помощью.

Обязательный минимум, который поможет это сделать, состоит из пяти пунктов.

Чек-лист. Пять шагов в борьбе с профвыгоранием

Отметьте галочкой пункт в чек-листе, который необходимо выполнить, нажмите Печать

К СВЕДЕНИЮ

Почему профессиональное выгорание – это серьезно

Наверняка каждый из нас переживал сам и видел коллег в состоянии «все, больше не могу». При этом многих ли мы знаем, кто в подобном состоянии посещает психотерапевта? В лучшем случае школьный психолог проведет пару-тройку тренингов по этой проблеме, на которые придут те, у кого еще есть силы посещать тренинги. А действительно выгоревшие коллеги под предлогом «дел много и некогда ерундой заниматься» продолжат тлеть.

Между тем «синдром профессионального выгорания» (от англ. burnout) – научный термин. Его еще в конце прошлого века впервые использовал американский врач-психиатр Герберт Фрейденберг, чтобы обозначить душевное состояние людей, которые испытывают эмоциональную опустошенность, неудовлетворенность собой, разочарование и нарастающее безразличие к своей работе. Доктор отмечал, что это реакция организма на непрерывный стресс на работе. Если профвыгорание не лечить, оно несет большую угрозу психологическому здоровью. С тех пор и зарубежные, и отечественные ученые очень продвинулись в исследовании синдрома профессионального выгорания (СПВ). Изучены симптомы и причины, разработаны модели профилактики и коррекции. В западной культуре результаты этих исследований давно интегрированы в практику. Считается нормальным при выявлении симптомов выгорания обращаться к специалисту. На производства и предприятия приглашают организационных психологов, которые оценивают ресурсы коллектива, особенности управления и организации деятельности и подбирают адресную программу профилактики СПВ. У нас другой менталитет. Поэтому самый распространенный способ «лечения» профвыгорания – «помоги себе сам».

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

12
Декабрь 2020года
А также

Перечень статей, опубликованных в 2020 году

 АвторыНазвание статьи
 

НОВОСТИ

  Рособрнадзор проверит школы по‑новому1
  ФИОКО ждет ваших предложений, чтобы улучшить ВПР1
  Минобрнауки рекомендовало вузам добавить баллы участникам акции «Диктант Победы»1
  В Минпросвещения хотят увеличить зарплату и разгрузить учителей1
  Росборнадзор продлил сроки подачи заявлений на ОГЭ-20202
  ФИПИ опубликовал методрекомендации по оценке итогового собеседования2
  Утвердили расписание ГИА-20202
  НИКО будут проводить реже2
  Рособрнадзор разъяснил, как обучать детей на длительном лечении2
  Изменились правила приема братьев и сестер учеников в первый класс2
  Рособрнадзор запустит электронную базу документов об образовании3
  Функциональную грамотность проверят по национальным заданиям3
  Минздрав предложил ввести педагогическую тайну3
  Минпросвещения планирует бороться с неуспеваемостью3
  Аттестацию педагогов будут проводить по-новому3
  Рособрнадзор перенес досрочный период ГИА‑113
  Минпросвещения опубликовало рекомендации, чтобы обеспечить здоровье учеников дома3
  Рособрнадзор остановил проверки школ до мая3
  Участники досрочного периода ГИА-11 должны перерегистрироваться3
  В Минпросвещения разъяснили, как организовать дистанционное обучение3
  Минпросвещения перенесло сроки ГИА-2020 из-за коронавируса3
  Рособрнадзор вводит систему распознавания почерка на ЕГЭ-20204
  Госдума предложила ввести факультативы по семейному бюджету4
  Минпросвещения не поддержало идею о штрафах за издевательства над учителями4
  Минпросвещения опубликовало рекомендации, чтобы обеспечить здоровье учеников дома4
  Начало основного периода ГИА-2020 перенесли из-за коронавируса4
  Обновили расписание ЕГЭ-20204
  Минпросвещения перенесло ВПР и прояснило судьбу ГИА4
  Пять изменений в Порядке проведения ОГЭ4
  ОГЭ отменили, а ЕГЭ пройдет по‑новому5
  Начало ЕГЭ снова перенесли. 29 июня экзамены сдадут эксперты5
  Основная школа начнет учебный год с ВПР5
  Опубликовали новые подробности о процедуре ЕГЭ и выдаче аттестатов5
  Рабочая группа оценит проекты ФГОС6
  Минпросвещения продлило срок действия аттестации педагогов6
  В Правительстве разрешили выдать аттестаты без экзаменов6
  В Минпросвещения признали действительными аттестаты, которые выдали до 15 июня6
  Минпросвещения планирует начать учебный год 1 сентября очно7
  Осенью начнется апробация модели цифровой образовательной среды8
  Международные олимпиады пройдут в дистанционном формате9
  Сергей Кравцов пообещал навести порядок в сфере повышения квалификации9
  Во ФГОС среднего общего образования планируют внести изменения9
  Объявили тематические направления итогового сочинения9
  Итоговое сочинение перенесли, а итоговое собеседование может пройти в дистанционном формате11
  Школьная программа по истории России снова изменится12
  Профилактику детского дорожно-транспортного травматизма будут проводить комплексно12
  Педагоги сами решат, вакцинироваться ли от COVID‑1912
  Минпросвещения создаст единую систему управления качеством образования12
  Новые даты итогового сочинения12
 

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  Ответы на острые вопросы о работе школы по новым санитарным правилам7
  Стартовало исследование качества по стандартам PISA10
  Новый график онлайн-консультаций экспертов ФИПИ перед ЕГЭ-202110
  В Минпросвещения разъяснили, как корректировать ООП в условиях пандемии10
  Правительство отменило СанПиН11
  В Минпросвещения разъяснили, как корректировать ООП в условиях пандемии11
  Опубликовали проект расписания ГИА-202111
 

ПЛАНИНГ

  График контроля качества образования на январь1
  График контроля качества образования на февраль2

ПЛАН РАБОТЫ

 Ольга ЕрмаковаМетапредметная неделя к юбилею Тульского кремля. План и сценарий общешкольной игры, чтобы подвести итоги1
 Галина СавиныхИзменения во ФГОС основного общего образования. Что внедрять уже сейчас2
  Как выбрать профили обучения. Готовые учебные планы по ФГОС СОО3
 Елена СизоваГотовый план мероприятий к Году памяти и славы3
 Елена ГубановаАналитические формы и рекомендации эксперта, которые облегчат подготовку отчета о самообследовании4
  Набор плакатов и памяток о коронавирусе для школьного сайта и стендов4
  В России усиливают ограничительные меры. 3 документа, чтобы организовать дежурные классы в условиях самоизоляции4
  Как усилить психолого-педагогическую поддержку школьников, учителей и родителей в период пандемии. Рекомендации Минпросвещения4
  Как завершить 2019/20 учебный год в условиях самоизоляции. Рекомендации Минпросвещения4
 Натали Кужель, Ольга ЕрмаковаПлан-конспект дистанционного совещания с педагогами о внеурочной деятельности в режиме самоизоляции5
 Натали КужельПлан-конспект дистанционного совещания с педагогами о воспитательной работе во время самоизоляции5
  План-конспект дистанционного совещания с учителями о том, как организовать работу во время самоизоляции5
  Родители недовольны, а учителя растеряны. Как поддержать связь в самоизоляции, чтобы исправить ситуацию5
  Как по-новому провести педсовет о допуске из-за отмены и переноса экзаменов5
 Наталья РомановаТотальная дезинфекция, уменьшение классов и отдельные кабинеты: какие рекомендации Роспотребнадзора реально выполнить и как это сделать6
 Кристина Тикарадзе, Наталья РомановаСпасти выпускной: антикризисные идеи для дистанционного праздника6
 Дарья СоловьеваКакие данные готовит замдиректора по воспитательной работе для анализа работы школы за год6
 Дарья СоловьеваКак по-новому подготовить анализ работы школы за год6
 Натали КужельКак выдать аттестаты с отличием и медали6
 Натали КужельКакие предметы должны быть в аттестатах в 2020 году6
  Восемь контрольных точек, чтобы заполнить аттестаты в 2020 году6
  Два приказа, чтобы выдать аттестаты6
  Как набирать профильные классы в 2020 году7
 Анна ИвлеваКак изменить учебные планы, чтобы справиться с последствиями ограничительных мер в новом учебном году7
 Галина СавиныхПричины выбрать новую структуру годового плана работы школы8
 Галина Савиных, Татьяна МалинниковаПять контрольных точек, чтобы составить план работы школы на 2020/21 учебный год8
  Новые приказ и график ВПР-20209
 Наталья ЛуневаПлан-конспект педсовета, чтобы скорректировать работу педагогов во II четверти по итогам ВПР и входных диагностик10
 Светлана ЕреминаИнструкция, чтобы уже в ноябре начать разработку новой программы воспитания11
 Елена КрыловаПодготовка к итоговому сочинению и Недели контроля качества образования: дела заместителя директора на месяц11
 Татьяна Фещенко, Юлия ПатееваПлан профориентационных мероприятий на II полугодие и лист анализа, чтобы оценить их качество12
 Елена КрыловаРезультаты полугодия и административные контрольные работы в циклограмме на декабрь12
 

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

 Валентина Ларина, Татьяна ЩербаковаКак скорректировать план развития ВСОКО из-за требований профстандартов1
 Евгения РайцеваНаучите школьников понимать и писать тексты для итогового собеседования и ГИА-2020. Январский педсовет1
 Татьяна ЩербаковаНовое в оценивании метапредметных результатов по ФГОС. Сценарий педсовета2
 Наталья ГалееваКак включить анализ внеурочного занятия во ВСОКО. Готовый лист оценки2
  Проверьте, готовы ли 11-е классы к ВПР-2020. Шесть готовых листов оценки3
 Александра ФокинаКак проверить работу с учениками группы риска и скорректировать план подготовки к ГИА3
 Нина ЛаднушкинаПять ошибок в промежуточной аттестации, которые найдет проверка3
  Коронавирус вносит коррективы. Изменения Минпросвещения в графике ВПР-2020. Листы контроля и памятки для повторения4
 Инна ГаммершмидтГотовые листы оценки работы педагогов по профстандарту4
 Нина ЛаднушкинаРегуляторная гильотина: как Рособрнадзор будет контролировать работу школ5
 Нина ЛаднушкинаКак оформить академическую задолженность учеников и не нарушить закон5
 Наталия ШевелеваКак проанализировать качество рабочих программ, пока учителя не ушли в отпуск5
  Как провести промежуточную аттестацию в 2019/20 учебном году, чтобы у Рособрнадзора не было претензий5
 Натали КужельДве справки по итогам контроля внеурочной деятельности6
 Инна Гаммершмидт, Марина Степанова, Наталья РомановаКак включить во ВСОКО мониторинг здоровья учеников6
 Дарья СоловьеваКакие данные готовит педагог-психолог для анализа работы школы за год6
 Дарья СоловьеваКак включить во ВСОКО оценку психолого-педагогического сопровождения реализации ООП7
 Ольга СиверченкоДорожная карта, которая поможет включить работу классного руководителя во ВСОКО8
 Елена CизоваПоложение, чтобы организовать классное руководство по новым требованиям Минпросвещения8
  План-график контроля качества работы педагогов на I полугодие8
 Виктория ЯрцеваПять контрольных точек, чтобы проверить Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации9
  Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на I полугодие9
 Елена ГубановаКак составить план развития ВСОКО на I полугодие 2020/21 учебного года9
 Дарья СоловьеваКак оценить качество воспитательной работы перед подготовкой новой рабочей программы воспитания10
  План контроля и карточки для педагогов, чтобы подготовить школьников к ОГЭ10
  Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на I полугодие10
  Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на I полугодие11
 Инна Гаммершмидт, Александра ФокинаСитуации, когда родители не признают, что ребенку нужен другой предмет на ОГЭ, и аргументы, чтобы их переубедить11
 Анна Ивлева, Натали КужельДиагностические работы во II четверти: как организовать, чтобы повысить результаты ОГЭ11
 Елена КондратенкоМониторинг – удобный способ оценить метапредметные результаты. Как организовать его со II четверти11
  Циклограмма справок по контролю качества образовательной деятельности на I полугодие12
 Анна ИвлеваГотовые ответы на каверзные вопросы инспектора об ООП СОО на федеральном контроле качества12
 

ВПР-2020

 Вера Савостина, Мария Безкоровайная, Натали Кужель, Ольга ЕрмаковаЛисты контроля и памятки, чтобы проверить готовность учеников к ВПР3
 Наталья РомановаТри изменения в ВПР-20203
 

КОРОНАВИРУС: ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ

  В России усиливают ограничительные меры. 3 документа, чтобы организовать дежурные классы в условиях самоизоляции. Актуально на 31 марта3
  Как предотвратить панику из-за коронавируса в школе. Плакаты и памятки для учителей, учеников и родителей3
  Что сказать коллегам о неделе выходных с 30 марта по 5 апреля по Указу Президента. Актуально на 31 марта3
 

РАБОТА В УСЛОВИЯХ КОРОНАВИРУСА

 Елена КондратенкоКарта оценки, чтобы проанализировать дистанционный урок11
  Шесть образцов, чтобы организовать и контролировать дистанционное обучение11
  Пошаговые инструкции, как пользоваться онлайн-платформами для дистанционного обучения11
 Алёна ДмитриеваКак проводить уроки с помощью программы Zoom11
 

СРОЧНО К СЕНТЯБРЮ!

 Аделя ВильшанскаяПошаговая инструкция, чтобы подготовить учебный план для учеников с ОВЗ8
 Галина СавиныхКак скорректировать Положение о ВСОКО из‑за новых требований к оценке качества образования8
 Анна ИвлеваКак выбрать профили обучения. Готовые учебные планы по ФГОС СОО8
  Факты и цифры об ООП СОО, чтобы проверить, готова ли программа к новому учебному году8
  Шесть частых заблуждений, которые помешают составить учебные планы по ФГОС на 2020/21 учебный год8
  Три варианта, как организовать внеурочную деятельность с сентября. Готовое новое Положение и чек-лист8
 Анна Ивлева, Натали Кужель, Наталья РомановаТрадиционное и два антикризисных решения для календарных учебных графиков на 2020/21 учебный год8
  Ответы на острые вопросы о работе школы по новым санитарным правилам8
 

СПЕЦПРОЕКТ. РАСПИСАНИЕ-2020

 Наталья Тикарадзе, Варвара Зотова, Наталья РомановаВосемь лайфхаков, чтобы составить расписание учебных занятий по новым санитарным правилам и не нарушить СанПиН10
  52 процента школ не готовы ввести дистант: результаты опроса10
  Три конфликтные ситуации и аргументы для недовольных расписанием учителей и родителей10
 Анна ИвлеваОшибки в расписании-2020. Практикум для заместителя директора10
 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

  Карта оценки урока, по которой вы проверите, как педагог готовит школьников к итоговому сочинению11
 Роман ДощинскийПамятка и приказ, чтобы назначить экспертов и организаторов для итогового сочинения11
 Роман Дощинский, Наталья РомановаПять чек-листов, которые помогут подготовить и провести итоговое сочинение11
 

ЦИКЛОГРАММА НА МЕСЯЦ

 Татьяна ЩербаковаПодготовка к итоговому собеседованию и метапредметная неделя. Дела заместителя директора на январь1
 Татьяна ЩербаковаГИА-2020, итоговое собеседование и открытые мероприятия. Дела заместителя директора на месяц2
 Татьяна ЩербаковаПодготовка к ВПР и ГИА-2020 в циклограмме работы на март3
 Ирина НиколаеваПодготовка к окончанию учебного года в режиме самоизоляции. Циклограмма на апрель4
 Ирина НиколаеваИтоги работы и мероприятия Года памяти и славы в циклограмме работы на май5
 Инна ГаммершмидтИтоги работы за год и ГИА в циклограмме на июнь6
 Инна ГаммершмидтПодготовка к новому учебному году в циклограмме на август8
 Ирина НиколаеваОсенние ВПР и новые воспитательные задачи в циклограмме работы на сентябрь9
 Ирина НиколаеваИтоги I четверти и диагностик в циклограмме на октябрь10
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Татьяна БарилоМастер-класс для педагогов «Как работать с интеллект-картами»2
 Рузанна ПейсиковаПять приемов, чтобы школьники достигали метапредметных результатов с помощью интеллект‑карт2
 Натали КужельДиагностические карты, чтобы оценить сформированность ИКТ-компетентности школьников4
  Как в условиях пандемии организовать дистанционное обучение и контролировать его качество4
 Наталья ГалееваКак объяснить учителю, что не так. Практикум на примере анализа реального урока4
 Алена МарковаКак подготовить и провести дистанционный урок в период самоизоляции5
  Как составить расписание и вести журнал дистанционного обучения в период самоизоляции5
 Никита ГолубцовШесть решений, которые сработали. Опыт организации дистанта за две недели5
  Два приказа, чтобы сократить отставание из-за длинных каникул и перехода на дистанционное обучение5
  Как успеть пройти программу и не менять учебный план5
  Текущий контроль на дистанционном обучении. Как сохранить объективность оценивания5
  Как набирать профильные классы в 2020 году6
 Анна Ивлева, Елена ПуляеваВыпускник пришел больным на экзамен и еще восемь сложных ситуаций на ЕГЭ-20206
  Как подготовить педагогов и выпускников к ЕГЭ-2020. Рекомендации Рособрнадзора6
 Ирина ПросветоваПрограмма внеурочной деятельности для проектной работы в основной школе7
 Ирина Соловьева«Эффект Буратино», или Как дистант помог школе8
 Елена КондратенкоКак составить учебные планы, чтобы обучать по разным профилям в одном классе. Готовые образцы8
 Наталья ЛуневаСемь тематических педсоветов в нетрадиционном формате9
 Кристина ТикарадзеКак провести Неделю здоровья осенью: мероприятия и готовый план9
 Анна ИвлеваГотовые документы, чтобы организовать стартовую и входную диагностики9
  Виртуальная травля с реальными последствиями. Мероприятия ко Дню интернета, чтобы предотвратить кибербуллинг10
 Инна ГаммершмидтКак изменить текущий контроль с октября, чтобы повысить образовательные результаты10
  Круглый стол с заместителями директора о домашнем задании «Запретить нельзя задавать»12
 Наталья Романова, Никита Голубцов, Ирина СоловьеваПопробуйте новый формат журнала – подкаст «Диалоги о домашнем задании»12
 Елена Ненахова, Светлана АлекаеваТри шага, чтобы обязать педагогов регулировать объем домашнего задания12
 Елена КондратенкоПромежуточная аттестация в форме учебного проекта – универсальный вариант для дистанта и очного обучения12
 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

 Юлия МедведеваТри истории, которые помогут спланировать педсоветы во II учебном полугодии1
  Стратегии смыслового чтения для подготовки к ЕГЭ-2020. Циклограмма методической работы на январь1
  Проверьте, как педагоги работают по профстандартам. Циклограмма методической работы на февраль2
 Мария БезкоровайнаяКак повысить результаты школьников на ОГЭ по географии2
 Ирина ЛитвинскаяПять приемов, чтобы помочь ученикам развивать коммуникативные и регулятивные УУД3
  Проверьте, как учителя работают с группой риска и учениками с ОВЗ. Циклограмма методической работы на март3
  Что рассказать о требованиях к объективности оценивания. Циклограмма методической работы на апрель4
 Евгения РайцеваПлан-конспект педсовета по НСУР «Педагогическая навигация и профессиональный рост»4
  Какие программы и ресурсы выбрать для дистанционного обучения: преимущества и недостатки4
  Анализ и итоги работы в 2019/20 учебном году. Циклограмма методической работы на май5
 Наталья ГалееваКак провести диагностику профессиональной компетентности педагогов, чтобы спланировать методическую работу5
 Александра ФокинаКак превратить недовольных дистантом родителей в союзников. Рекомендации психолога5
 Елена КондратенкоКарта, чтобы проанализировать методическую работу педагога6
 Елена КондратенкоКак подвести итоги работы методобъединений6
 Елена КондратенкоГотовые инструменты, чтобы оценить результаты методической работы за 2019/20 учебный год6
  «К привычному режиму мы вернемся не сразу». Прогнозы медиков о начале учебного года7
 Александра ФокинаТоксичные учителя. Как их нейтрализовать, чтобы сберечь нервы себе и коллегам7
 Инна Гаммершмидт, Елена Ненахова, Елена Кондратенко, Светлана АлекаеваГотовые практические решения, которые потребует от вас директор до сентября8
 Елена Ненахова, Светлана Алекаева, Ирина Николаева, Инна ГаммершмидтКонструктор для августовского педсовета: планы, образцы и карточки для выступлений8
 Елена КрыловаКак стать ресурсным центром и какие преимущества это даст школе9
  Новые концепции преподавания: как рассказать о них педагогам и реализовать в школе9
 Александра Фокина«У него просто характер такой...» Как работать с трудными детьми, если родители не хотят идти навстречу10
 Ольга Андреева, Екатерина ЛавреноваКак развивать финансовую грамотность школьников10
 Наталья ГалееваКак разработать сценарную карту, чтобы проектировать уроки и развивать УУД школьников11
 Ирина НиколаеваПлан-конспект педсовета «Как внедрить международные стандарты ISTE и выполнить требования профстандарта»11
 Анастасия Кузнецова«Я так больше не могу», или Как бороться с профессиональным выгоранием12
 Анна ВавиловаКак засчитывать достижения школьников по новым требованиям Минпросвещения: контрольные точки для локального акта12
 Марина ЛазареваТри карты самоанализа для педагогов, по которым вы проверите их готовность к аттестации12
 

ЗАВУЧ ГОДА

 Татьяна Патрикова, Юлия Медведева«Я увольняюсь, работать трудно» – как понять проблемы учителей и помочь решить их. Дневник наставника1
 Наталия НикулинаКак организовать в школе тематические лаборатории1
 Инна ГаммершмидтПять направлений развития сельской школы2
 Алексей ЛобановКак организовать информационно-образовательную среду школы с помощью Excel. Электронное портфолио ученика2
 Ольга ЗахароваКак реализовать социальный проект в сельской школе4
 Елена КондратенкоКак организовать единое информационное пространство школы, чтобы повысить образовательные результаты4
 Наталия Никулина, Наталья ЗахароваКак подготовить и провести выездной учебный день5
 Ирина НиколаеваМетод «играющего тренера», или Как мотивировать педагогов5
 Наталья ПоданёваТри проекта, чтобы превратить школу в инновационную площадку7
 Елена БондаренкоКак организовать совместную деятельность детей и родителей. Семейный абонемент7

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК