ещё
свернуть
Все статьи номера
10
Октябрь 2020года
План работы
Педсовет

План-конспект педсовета, чтобы скорректировать работу педагогов во II четверти по итогам ВПР и входных диагностик

Наталья Лунева, замдиректора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги
В октябре, когда закончатся все диагностики, проведите заседание педагогического совета. Так вы подключите весь коллектив к анализу результатов и совместно выработаете алгоритм дальнейших действий. В статье – план-конспект педсовета, аналитические карты, чтобы обобщить результаты, и раздаточные материалы для групповой работы.

Чтобы подвести итоги входных исследований в начале учебного года, организуйте педсовет. Это поможет аккумулировать усилия педколлектива, проанализировать результаты диагностик и выбрать стратегию работы до конца учебного года.

Главное в статье СкрытьПодготовка к педсовету

На заседании педсовета нужно не просто ознакомить педагогов с результатами диагностик, но и выработать коллективные решения. Поэтому удобно выбрать формат семинара с групповой работой. Так педагоги смогут обсудить проблемы, которые выявили диагностики, и предложить больше вариантов, чтобы их решить.

Проведите предварительный анализ. Поручите руководителям профобъединений педагогов обобщить результаты ВПР, входной и стартовой диагностик и представить их в динамике по предметам. Пусть используют аналитические карты. Образец скачайте в конце статьи – это карта 1.

Педагогу-психологу делегируйте анализ стартовой диагностики первоклассников. Пусть подготовит аналитическую справку. А для заседания педсовета обобщит данные в отдельной аналитической карте. Смотрите образец карты для анализа стартовой диагностики первоклассников в конце статьи – это карта 2.

Разбейте педагогов на группы. Разделение лучше провести по предметному принципу, чтобы учителя работали со знакомым и близким материалом. Для каждой группы подготовьте раздаточные материалы – аналитические карты по предметам. Например, анализ ВПР по математике для учителей математики и информатики. Учителей начальной школы целесообразно объединить в группу, которая будет работать с результатами стартовой диагностики первоклассников. В каждой группе назначьте руководителя. Он проведет инструктаж для коллег.

 

Важная информация

 

Участники: педагоги школы, администрация

Цель: определить способы и механизмы работы педагогов, которые повысят качество образовательных результатов учеников, через объединение усилий педагогического коллектива в рамках групповой работы

Задачи:
- проанализировать итоги всероссийских проверочных работ, входных и стартовых диагностик в динамике: за предыдущий и текущий учебные года;
- определить механизмы и показатели повышения уровня достижения образовательных результатов в школе;
- совершенствовать систему наставничества в педагогической среде с целью повышения профессиональных компетенций учителя;
- активизировать работу по взаимодействию учителей-предметников, учителей начальных классов, родителей (законных представителей) с целью повышения уровня достижения образовательных результатов

Материалы и оборудование: компьютер, документ-камера, микрофон, проектор, экран

Время: 110 минут

Главное в статье Скрыть Главное в статье СкрытьМатериалы для педсовета

Кликните на кнопку с названием материала и прочитайте содержание. Листайте сценарий, кликая на стрелочки   справа и слева в документе. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

10
Октябрь 2020года
Циклограмма на месяц
Октябрь

Итоги I четверти и диагностик в циклограмме на октябрь

Ирина Николаева, замдиректора по НМР МАОУ «Лицей № 1 имени Н.К. Крупской», г. Магадан, Магаданская область
В октябре вы подводите первые итоги работы школы в новых условиях. В циклограмме собрали важные дела месяца, чтобы вы ничего не упустили.

Варианты мероприятий к образовательным событиям

Скачать

Когда школы отработали месяц по новым правилам, можно начинать подводить первые итоги. Проведите промежуточный анализ: удается ли соблюдать правила, какие проблемы возникли, как их разрешить. Еще в октябре вы анализируете входные, стартовые диагностики, а затем результаты ВПР.

Что проверить в работе педагогов в октябре

Проконтролируйте, как педагоги скорректировали рабочие программы, чтобы устранить дефициты школьников, которые выявили во время входных диагностик. Еще проверьте объективность оценивания – в октябре уже есть первые результаты, которые можно сравнить с итогами 2019/20 учебного года.

Организуйте школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников. Пусть учителя используют олимпиадные задания на уроках и во внеурочной деятельности.

Какие образовательные события запланировать

Продолжает действовать особый режим, поэтому массовые мероприятия в школе проводить нельзя. Но тематика образовательных событий октября позволяет провести разнообразные по форме мероприятия, в том числе и в онлайн-формате. Например, смотрите в статье, как провести в школе День интернета. В конце статьи смотрите варианты дистанционных мероприятий, которые можно организовать в октябре.

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Образец циклограммы замдиректора на октябрь

Кликните на стрелку, чтобы перейти к следующей неделе


Текст можно изменять. Кликните на плюс, чтобы добавить свою задачу. Чтобы удалить ненужное, просто сотрите


В течение получаса надо заполнить и нажать Печать внизу страницы

Индивидуальная циклограмма замдиректора на октябрь

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

10
Октябрь 2020года
Качество образования
Государственная итоговая аттестация

План контроля и карточки для педагогов, чтобы подготовить школьников к ОГЭ

Девятиклассники в этом учебном году впервые будут сдавать экзамены, КИМы которых разработали по ФГОС. В статье – готовый план внутришкольного контроля, чтобы проверить, как учителя готовят школьников. Еще есть набор карточек для предметников, которые помогут организовать подготовку.

Из-за весенней пандемии отменили ОГЭ-2020. Поэтому школам не удалось апробировать новые модели КИМ, которые впервые составили на основе ФГОС. У нынешних выпускников может возникнуть ложное ощущение, что и в этом году экзамены отменят или оставят только по двум основным предметам. Но в нормативные акты изменения не вносили, а ФИПИ уже опубликовал проекты документов, которые определяют структуру и содержание КИМ ОГЭ-2021.

Чтобы выпускники успешно сдали экзамены, проверьте работу педагогов по подготовке школьников к ОГЭ-2021. По всем предметам, кроме русского языка, географии и информатики, изменились КИМ в сравнении с материалами ОГЭ-2020. Поручите руководителям профобъединений подготовить учителей к новым заданиям. Для этого удобно использовать набор карточек, который поможет предметникам организовать подготовку. А чтобы спланировать контроль подготовки к ОГЭ по всем направлениям в течение учебного года, посмотрите раздел плана ВШК.

До конца
I четверти

Организуйте заседания профобъединений

В начале учебного года посетите заседания профобъединений. На них руководители должны рассказать педагогам о новых моделях КИМ‑2021. Порекомендуйте использовать презентации о новых материалах для ОГЭ-2021. Готовые презентации об изменениях и особенностях КИМ по всем предметам скачайте в конце статьи.

Еще проверьте, чтобы в планы работы профобъединений на год были включены мероприятия для подготовки учителей и выпускников к ОГЭ-2021: мастер-классы, семинары, проблемные группы и другие методические события.

Чтобы учителям было удобно организовать подготовку выпускников к ОГЭ, выдайте педагогам карточки. В них указаны изменения в КИМ ОГЭ-2021 в сравнении с прошлым годом. Еще есть рекомендации по подготовке к экзамену на уроках. Запланируйте проконтролировать, как учителя включают задания новых моделей ОГЭ в уроки. Порекомендуйте педагогам разработать задания проверочных работ для промежуточной аттестации на основе новых материалов. Проверьте, чтобы учителя оценивали такие работы по критериям в демоверсиях КИМ.

Карточки для педагогов, чтобы подготовить школьников к ОГЭ-2021

Кликните на кнопку, с названием предмета, посмотрите и скачайте карточку

Еще проанализируйте результаты осенних ВПР. Они покажут, какие темы были слабо усвоены нынешними выпускниками. Поручите педагогам включать в уроки материалы и задания таких тем. Это позволит выпускникам восполнить пробелы в знаниях, а учителям выстроить подготовку к экзаменам с учетом таких тем.

Во II четверти

Проверьте, как сформирован навык смыслового чтения

Во всех предметных КИМ, даже по математике, задания на работу с текстом – одни из самых сложных. Проконтролируйте, как педагоги на уроках формируют навыки смыслового чтения. Ведь задания с текстом, трансформация текста в таблицы, схемы и обратно вызывают трудности и на ВПР, и на ГИА.

Еще проверьте, как сформирована читательская грамотность выпускников. Задания формата PISA непривычны для российских школьников. В них проверяется не столько выученное содержание предмета, сколько умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, в том числе в сферах общения и социальных отношений. Включите мероприятия по контролю развития читательской грамотности у учеников в план ВШК.

ВАЖНО

Читательская грамотность входит в перечень метапредметных результатов по ФГОС

Проконтролируйте, как учителя работают с разномотивированными учениками. Для этого поручите руководителям профобъединений подготовить для выпускников памятки, которые помогут выполнить трудные задания. Порекомендуйте учителям на уроках отрабатывать задания с минимальным количеством баллов для группы риска. А для претендентов на аттестат с отличием подбирать задания повышенного и высокого уровня сложности. Пусть каждое профобъединение организует мастер-классы, на которых опытные педагоги покажут коллегам, как научить школьников выполнять задания высокого и повышенного уровня сложности. Еще посетите заседание профобъединений, чтобы проконтролировать, как учителя корректируют план работы со школьниками группы риска и мотивированными учениками.

В III четверти

Возьмите на контроль отработку практических заданий

Все больше заданий на ГИА приобретают практико-ориентированный характер. Без навыков непосредственной работы с лабораторным оборудованием такие задания школьникам выполнить сложно. Поэтому проверьте, как выпускники на занятиях проводят эксперименты, опыты, лабораторные и практические работы. Обратите внимание педагогов, чтобы они отдавали предпочтение на уроках реальному эксперименту, а не видеороликам или цифровым лабораториям.

Запланируйте мероприятия, которые помогут подготовить школьников к итоговому собеседованию. Запланируйте пробное итоговое собеседование, чтобы выяснить, как выпускники готовы к экзамену, выявить недочеты в процедуре проведения и ликвидировать недостатки.

В IV четверти

Организуйте диагностические работы

Проконтролируйте, как педагоги научили заполнять бланки ответов на ОГЭ и понимать критерии оценивания работ. Для этого проведите диагностические работы по заданиям ОГЭ-2021. Порекомендуйте предметникам проанализировать работы выпускников и составить персональные рекомендации по повышению первичного балла. Поручите классным руководителям ознакомить родителей с предварительными результатами проверочных работ их детей.

Еще организуйте общешкольное родительское собрание На нем руководители профобъединений озвучат предварительные итоги работ по предметам.

Презентации для педагогов. Содержание, особенности и изменения в КИМ ОГЭ-2021

 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК