Итоги I четверти и диагностик в циклограмме на октябрь
Варианты мероприятий к образовательным событиям
Скачать
Когда школы отработали месяц по новым правилам, можно начинать подводить первые итоги. Проведите промежуточный анализ: удается ли соблюдать правила, какие проблемы возникли, как их разрешить. Еще в октябре вы анализируете входные, стартовые диагностики, а затем результаты ВПР.
Что проверить в работе педагогов в октябре
Проконтролируйте, как педагоги скорректировали рабочие программы, чтобы устранить дефициты школьников, которые выявили во время входных диагностик. Еще проверьте объективность оценивания – в октябре уже есть первые результаты, которые можно сравнить с итогами 2019/20 учебного года.
Организуйте школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников. Пусть учителя используют олимпиадные задания на уроках и во внеурочной деятельности.
Какие образовательные события запланировать
Продолжает действовать особый режим, поэтому массовые мероприятия в школе проводить нельзя. Но тематика образовательных событий октября позволяет провести разнообразные по форме мероприятия, в том числе и в онлайн-формате. Например, смотрите в статье, как провести в школе День интернета. В конце статьи смотрите варианты дистанционных мероприятий, которые можно организовать в октябре.

Листайте циклограмму, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Образец циклограммы замдиректора на октябрь
Кликните на стрелку, чтобы перейти к следующей неделе
Текст можно изменять. Кликните на плюс, чтобы добавить свою задачу. Чтобы удалить ненужное, просто сотрите
В течение получаса надо заполнить и нажать Печать внизу страницы
Индивидуальная циклограмма замдиректора на октябрь
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


План контроля и карточки для педагогов, чтобы подготовить школьников к ОГЭ
Из-за весенней пандемии отменили ОГЭ-2020. Поэтому школам не удалось апробировать новые модели КИМ, которые впервые составили на основе ФГОС. У нынешних выпускников может возникнуть ложное ощущение, что и в этом году экзамены отменят или оставят только по двум основным предметам. Но в нормативные акты изменения не вносили, а ФИПИ уже опубликовал проекты документов, которые определяют структуру и содержание КИМ ОГЭ-2021.
Чтобы выпускники успешно сдали экзамены, проверьте работу педагогов по подготовке школьников к ОГЭ-2021. По всем предметам, кроме русского языка, географии и информатики, изменились КИМ в сравнении с материалами ОГЭ-2020. Поручите руководителям профобъединений подготовить учителей к новым заданиям. Для этого удобно использовать набор карточек, который поможет предметникам организовать подготовку. А чтобы спланировать контроль подготовки к ОГЭ по всем направлениям в течение учебного года, посмотрите раздел плана ВШК.
До конца
I четверти
Организуйте заседания профобъединений
В начале учебного года посетите заседания профобъединений. На них руководители должны рассказать педагогам о новых моделях КИМ‑2021. Порекомендуйте использовать презентации о новых материалах для ОГЭ-2021. Готовые презентации об изменениях и особенностях КИМ по всем предметам скачайте в конце статьи.
Еще проверьте, чтобы в планы работы профобъединений на год были включены мероприятия для подготовки учителей и выпускников к ОГЭ-2021: мастер-классы, семинары, проблемные группы и другие методические события.
Чтобы учителям было удобно организовать подготовку выпускников к ОГЭ, выдайте педагогам карточки. В них указаны изменения в КИМ ОГЭ-2021 в сравнении с прошлым годом. Еще есть рекомендации по подготовке к экзамену на уроках. Запланируйте проконтролировать, как учителя включают задания новых моделей ОГЭ в уроки. Порекомендуйте педагогам разработать задания проверочных работ для промежуточной аттестации на основе новых материалов. Проверьте, чтобы учителя оценивали такие работы по критериям в демоверсиях КИМ.
Карточки для педагогов, чтобы подготовить школьников к ОГЭ-2021

Кликните на кнопку, с названием предмета, посмотрите и скачайте карточку
Еще проанализируйте результаты осенних ВПР. Они покажут, какие темы были слабо усвоены нынешними выпускниками. Поручите педагогам включать в уроки материалы и задания таких тем. Это позволит выпускникам восполнить пробелы в знаниях, а учителям выстроить подготовку к экзаменам с учетом таких тем.
Во II четверти
Проверьте, как сформирован навык смыслового чтения
Во всех предметных КИМ, даже по математике, задания на работу с текстом – одни из самых сложных. Проконтролируйте, как педагоги на уроках формируют навыки смыслового чтения. Ведь задания с текстом, трансформация текста в таблицы, схемы и обратно вызывают трудности и на ВПР, и на ГИА.
Еще проверьте, как сформирована читательская грамотность выпускников. Задания формата PISA непривычны для российских школьников. В них проверяется не столько выученное содержание предмета, сколько умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, в том числе в сферах общения и социальных отношений. Включите мероприятия по контролю развития читательской грамотности у учеников в план ВШК.

ВАЖНО
Читательская грамотность входит в перечень метапредметных результатов по ФГОС
Проконтролируйте, как учителя работают с разномотивированными учениками. Для этого поручите руководителям профобъединений подготовить для выпускников памятки, которые помогут выполнить трудные задания. Порекомендуйте учителям на уроках отрабатывать задания с минимальным количеством баллов для группы риска. А для претендентов на аттестат с отличием подбирать задания повышенного и высокого уровня сложности. Пусть каждое профобъединение организует мастер-классы, на которых опытные педагоги покажут коллегам, как научить школьников выполнять задания высокого и повышенного уровня сложности. Еще посетите заседание профобъединений, чтобы проконтролировать, как учителя корректируют план работы со школьниками группы риска и мотивированными учениками.
В III четверти
Возьмите на контроль отработку практических заданий
Все больше заданий на ГИА приобретают практико-ориентированный характер. Без навыков непосредственной работы с лабораторным оборудованием такие задания школьникам выполнить сложно. Поэтому проверьте, как выпускники на занятиях проводят эксперименты, опыты, лабораторные и практические работы. Обратите внимание педагогов, чтобы они отдавали предпочтение на уроках реальному эксперименту, а не видеороликам или цифровым лабораториям.
Запланируйте мероприятия, которые помогут подготовить школьников к итоговому собеседованию. Запланируйте пробное итоговое собеседование, чтобы выяснить, как выпускники готовы к экзамену, выявить недочеты в процедуре проведения и ликвидировать недостатки.
В IV четверти
Организуйте диагностические работы
Проконтролируйте, как педагоги научили заполнять бланки ответов на ОГЭ и понимать критерии оценивания работ. Для этого проведите диагностические работы по заданиям ОГЭ-2021. Порекомендуйте предметникам проанализировать работы выпускников и составить персональные рекомендации по повышению первичного балла. Поручите классным руководителям ознакомить родителей с предварительными результатами проверочных работ их детей.
Еще организуйте общешкольное родительское собрание На нем руководители профобъединений озвучат предварительные итоги работ по предметам.
Презентации для педагогов. Содержание, особенности и изменения в КИМ ОГЭ-2021 | ||
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Как оценить качество воспитательной работы перед подготовкой новой рабочей программы воспитания
К сентябрю 2021 года в состав ООП каждого уровня образования школа должна включить новую программу воспитания. Совет Федерации одобрил поправки в закон об образовании в РФ, которые предложил Президент. Изменения касаются вопросов воспитания школьников и образовательной программы. Теперь рабочая программа воспитания – обязательная часть ООП (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ). Разработать новые программы нужно к 1 сентября 2021 года.
Начните подготовку к разработке и внедрению программы воспитания уже сейчас с оценки качества воспитательной работы. Так вы сможете выявить дефициты и разработать новую программу, чтобы их компенсировать.
Оцените качество результатов воспитательной работы
В оценку включите три критерия: личностный рост учеников, достижения в конкурсах и мероприятиях, удовлетворенность участников образовательных отношений качеством результатов воспитательной работы. Оценивайте результаты по итогам 2019/20 учебного года.
Личностный рост учеников. Чтобы оценить личностный рост, поручите педагогу-психологу провести анкетирование школьников. В начальной школе для учеников 1-2-х классов подойдут методики «Диагностика нравственной самооценки» и «Диагностика нравственной мотивации». Анкетирование учеников 3-4-х классов можно провести с помощью методики «Размышляем о жизненном опыте» Н. Щуркова. А в основной и старшей школе удобно использовать «Методику диагностики личностного роста школьников».
Методики для диагностики | |
Творческие достижения школьников. Поручите классным руководителям провести учет результативности участия детей в творческих конкурсах и мероприятиях, благотворительных акциях, социальных проектах, социально значимой деятельности. В качестве инструмента оценки выдайте классным руководителям таблицу. Она позволит систематизировать сведения, а вам потом удобно будет их анализировать. В таблицу педагоги внесут результаты участия детей в мероприятиях различного уровня. Посмотрите образец таблицы.
Таблица. Мониторинг достижений учеников в конкурсах
и соревнованиях различных уровней

Листайте документ, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Соберите заполненные таблицы по всем классам и сформируйте сводную по школе. Проанализируйте результативность участия школьников в различных конкурсах по всем направлениям воспитательной деятельности.
Удовлетворенность качеством результатов воспитательной работы. Чтобы выявить, удовлетворены ли родители и школьники качеством образовательных услуг, чаще всего используют анкетирование. Часть вопросов такого анкетирования затрагивает и организацию воспитательной деятельности. Анализ ответов позволит вам оценить степень удовлетворенности результатами воспитательной работы.
Обычно анкетирование проводят в конце учебного года, но в этом году организуйте его осенью. Для этого используйте анкеты для учеников и их родителей. Акцентируйте внимание участников анкетирования на том, что результативность они должны оценивать по итогам предыдущего года обучения. Это первый блок параметров в анкетах для школьников и родителей. А качество реализации воспитательной работы пусть прокомментируют по итогам сентября – октября текущего учебного года.
Анкеты для школьников и родителей

Кликните на кнопку с названием анкеты и прочитайте содержание. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Проконтролируйте, как организована воспитательная работа
Оценку проведите по четырем направлениям:
- реализация внеурочной деятельности;
- реализация воспитательной работы классных руководителей;
- реализация дополнительных программ;
- удовлетворенность качеством реализации воспитательной работы.
Внеурочная деятельность. Качество внеурочной деятельности оцените по шести показателям. Посмотрите чек-лист в конце статьи. По итогам контроля качества реализации внеурочной деятельности составьте аналитическую справку.
Аналитическая справка

Листайте документ, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Воспитательная деятельность классных руководителей. Оцените качество реализации воспитательной деятельности классных руководителей по четырем параметрам.
Схема. Параметры, чтобы оценить воспитательную деятельность классных руководителейСкачать
Карта оценки деятельности классных руководителей
Скачать
Если вы недавно утвердили в составе положения о классном руководстве новый оценочный инструментарий, не используйте его. Ведь педагоги начали работать по новым требованиям совсем недавно, проводить контрольные мероприятия еще рано. Чтобы оценить работу классных руководителей, воспользуйтесь картой. Скачать ее вы можете на полях справа.
Дополнительные программы. Оценить реализацию дополнительных образовательных программ поможет чек-лист в конце статьи. В нем три группы критериев:качество организации системы допобразования; качество организации и проведения занятий; полнота реализации программ.
Воспитательная работа. Удовлетворенность качеством реализации воспитательного процесса удобнее всего выявить с помощью анкетирование учеников и родителей. Пусть оценят три показателя: качество организации внеурочной деятельности; качество воспитательной деятельности классного руководителя; качество допобразования. Подойдут те же анкеты, которые вы использовали, чтобы оценить удовлетворенность результатами воспитательной работы. Удовлетворенность качеством воспитательной работы будут описывать ответы на вопросы блоков 2 и 3 в анкетах.
Проверьте условия организации воспитательной работы
Условия складываются из четырех составляющих:
- нормативно-методическое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- удовлетворенность качеством условий.
Оценить качество условий организации воспитательной работы поможет чек-лист.
Чек-листы для замдиректора

Выберите чек-лист, отметьте контрольные пункты, нажмите кнопку «Печать»
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
