
Научите школьников понимать и писать тексты для итогового собеседования и ГИА-2020. Январский педсовет
Участники: коллектив педагогов. Цель: изучить с учителями-предметниками приемы смыслового чтения, чтобы педагоги помогли школьникам с помощью этих приемов достичь высоких результатов на ГИА-2020. Задачи: - освоить приемы смыслового чтения на основе анализа заданий ГИА-2020; - подготовить междисциплинарную программу, чтобы на всех уроках внедрить приемы смыслового чтения для подготовки к ГИА-2020. |
Материалы и оборудование: 1. Мастериалы для работы учителей с приемами смыслового чтения. 2. Карточки с заданиями к ГИА-2020 и приемами смыслового чтения, чтобы выполнить задания. 3. Проект обновленной междисциплинарной программы, чтобы развить смысловое чтение. Место проведения: учебный кабинет с мультимедийным оборудованием. Время проведения: 90 минут. |
На педсовете в форме методической экскурсии педагоги освоят стратегии смыслового чтения. Проверьте, чтобы они реализовали их на уроках в III четверти. Так учителя выполнят требования профстандарта «Педагог»: внедрят новые педтехнологии и сформируют смысловое чтение у школьников как метапредметный результат по ФГОС.
Подготовка к педсовету
Допматериалы. Приемы смыслового чтения.
Разделите педагогов на две группы. Первая готовит методическую экскурсию. Сначала учителя из КИМ выбирают задания по всем предметам, в которых необходимо проанализировать текст. Затем ищут приемы, чтобы помочь школьникам справиться с анализом текста на ГИА-2020. Порекомендуйте книгу Н.Н. Сметанниковой «Обучение стратегиям чтения в 5–9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя» (Образовательная система «Школа 2100». М.: Баласс, 2011). Потом группа готовит экспонаты для экскурсии. В экспонате – задание КИМ и прием, чтобы его лучше выполнить.
Вторая группа – руководители профобъединений или члены методсовета. Они готовят решение педсовета. В решении планируют, как учителям лучше реализовать междисциплинарную программу по развитию смыслового чтения во втором учебном полугодии.

Листайте страницы документа, кликая на стрелочки сбоку
. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Материалы о приемах смыслового чтения

90 мин
Основная часть и итоги
Допматериалы. Карточки для методической экскурсии.
В начале заместитель директора по УВР говорит о том, что старшеклассники должны быть лучше готовы работать с текстом на ГИА-2020, и предлагает посетить методическую экскурсию. Далее педагоги-экскурсоводы показывают экспонаты. Часть экспонатов они могут сделать в форме презентации. А часть – как интерактив, и предложить коллегам дополнить экспонат приемом.
Группа, в которую входят руководители профобъединений, предлагает план работы по междисциплинарной программе развития смыслового чтения. Скачать образец программы ►. План вносят в решение педсовета. Педагоги голосуют, а секретарь протоколирует ход педсовета.

Листайте страницы документа, кликая на стрелочки сбоку
. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Примеры карточек для методической экскурсии
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
