ещё
свернуть
Все статьи номера
1
Январь 2020года
Качество образования
Педсоветы на учебный год

Научите школьников понимать и писать тексты для итогового собеседования и ГИА-2020. Январский педсовет

Евгения Райцева, замдиректора по УВР МБОУ «Гатчинская СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Гатчина Ленинградской области, финалист первого Всероссийского конкурса «Завуч года-2019», входит в список «100 лучших завучей» по итогам конкурса
Важная информация
Участники: коллектив педагогов.
Цель: изучить с учителями-предметниками приемы смыслового чтения, чтобы педагоги помогли школьникам с помощью этих приемов достичь высоких результатов на ГИА-2020.
Задачи:
- освоить приемы смыслового чтения на основе анализа заданий ГИА-2020;
- подготовить междисциплинарную программу, чтобы на всех уроках внедрить приемы смыслового чтения для подготовки к ГИА-2020.
Материалы и оборудование:
1. Мастериалы для работы учителей с приемами смыслового чтения.
2. Карточки с заданиями к ГИА-2020 и приемами смыслового чтения, чтобы выполнить задания.
3. Проект обновленной междисциплинарной программы, чтобы развить смысловое чтение.
Место проведения: учебный кабинет с мультимедийным оборудованием.
Время проведения: 90 минут.

На педсовете в форме методической экскурсии педагоги освоят стратегии смыслового чтения. Проверьте, чтобы они реализовали их на уроках в III четверти. Так учителя выполнят требования профстандарта «Педагог»: внедрят новые педтехнологии и сформируют смысловое чтение у школьников как метапредметный результат по ФГОС.

Подготовка к педсовету

Допматериалы. Приемы смыслового чтения.

Разделите педагогов на две группы. Первая готовит методическую экскурсию. Сначала учителя из КИМ выбирают задания по всем предметам, в которых необходимо проанализировать текст. Затем ищут приемы, чтобы помочь школьникам справиться с анализом текста на ГИА-2020. Порекомендуйте книгу Н.Н. Сметанниковой «Обучение стратегиям чтения в 5–9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя» (Образовательная система «Школа 2100». М.: Баласс, 2011). Потом группа готовит экспонаты для экскурсии. В экспонате – задание КИМ и прием, чтобы его лучше выполнить.

Вторая группа – руководители профобъединений или члены методсовета. Они готовят решение педсовета. В решении планируют, как учителям лучше реализовать междисциплинарную программу по развитию смыслового чтения во втором учебном полугодии.

Листайте страницы документа, кликая на стрелочки сбоку
 . Если сервис не загрузился, обновите страницу

Материалы о приемах смыслового чтения

90 мин

Основная часть и итоги

Допматериалы. Карточки для методической экскурсии.

В начале заместитель директора по УВР говорит о том, что старшеклассники должны быть лучше готовы работать с текстом на ГИА-2020, и предлагает посетить методическую экскурсию. Далее педагоги-экскурсоводы показывают экспонаты. Часть экспонатов они могут сделать в форме презентации. А часть – как интерактив, и предложить коллегам дополнить экспонат приемом.

Группа, в которую входят руководители профобъединений, предлагает план работы по междисциплинарной программе развития смыслового чтения. Скачать образец программы ►. План вносят в решение педсовета. Педагоги голосуют, а секретарь протоколирует ход педсовета.

Листайте страницы документа, кликая на стрелочки сбоку
 . Если сервис не загрузился, обновите страницу

Примеры карточек для методической экскурсии

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК