ещё
свернуть
Все статьи номера
11
Ноябрь 2020года
Работа в условиях коронавируса
Организация и контроль

Шесть образцов, чтобы организовать и контролировать дистанционное обучение

Повсеместного дистанта сейчас нет, но школы точечно уводят на карантины классы и целые параллели. Чтобы организовать и контролировать такое дистанционное обучение, вам пригодятся особые документы. Их образцы найдете в статье.

Решение о переводе на дистанционное обучение принимает директор, если ученики заболевают. Оформить это решение нужно приказом.

Когда началось дистанционно обучение, вы контролируете, как педагоги его организуют. Для этого раздайте учителям шаблоны рабочих листов, графика занятий и формы контроля. Это увеличит объем документации учителей, но позволит педагогам четко выстроить работу с классом и не допустить отставания в освоении программы. Также этот набор документов снимает вопросы от родителей.

Приказ, чтобы перевести учеников на дистант

В приказе необходимо не только раздать поручения, чтобы организовать образовательный процесс на дистанте для конкретного класса. Понадобится перечислить и ограничительные мероприятия. Например, провести уборку и дезинфекцию помещения, в котором находился заболевший, обязать педагогов пройти тестирование на коронавирус. Перечень таких мероприятий можно оформить как приложение к приказу. Вы можете его отредактировать и распечатать.

Образец приказа





Отредактируйте текст, вместо синего текста введите свои данные, и нажмите кнопку Печать













































































Нажмите Добавить, чтобы ввести данные других работников, которых надо ознакомить с приказом




























Нажмите Добавить, чтобы ввести другие мероприятия в план

Инфописьма для стендов и сайта школы

О переходе класса на удаленку обязательно уведомите не только школьников, но и родителей. Вы можете использовать готовые шаблоны обращений к родителям для сайта и стендов школы. Первое – о переходе на дистанционное обучение. Второе – о возвращении к очному формату.

Шаблон обращения к родителям о переходе на дистанционное обучение

Здесь и далее кликните Копировать, откройте программу Word и нажмите
Ctrl + V

Шаблон обращения к родителям о возвращении к очному формату

Форма контроля дистанционного обучения

Минпросвещения рекомендует проводить ежедневный мониторинг учеников, которые обучаются дистанционно, фактически присутствуют в школе и не присутствуют на уроках ни очно, ни дистанционно. Такой мониторинг удобно организовать с помощью Google-таблиц. Посмотрите образец ниже. Таблицу педагоги могут заполнять в режиме онлайн одновременно. Вам не нужно будет ждать, пока все внесут данные в документ и перешлют его вам.

Образец формы контроля дистанционного обучения

Данные из расписания
Данные из расписания
Чтобы педагоги не затерли друг за другом информацию, внесите класс, имя педагога и предмет по каждой дате самостоятельно. Для этого используйте расписание уроков, которое составили на период дистанционного обучения

Скачать

График дистанционных уроков

График отличается от расписания большим количеством информации. График также удобно вести в Google-таблицах, чтобы вы не собирали документы отдельно у каждого педагога, а получали всю информацию из единого источника. В график педагоги вносят не только расписание уроков, но и ресурсы, на которых и с помощью которых они планируют проводить занятия, а также домашнее задание.

Доступ к графикам без возможности редактировать дайте ученикам и родителям. Так вы избежите традиционных для дистанционки отговорок детей вида «я не видел», «я не знал, куда заходить». А еще снимете вопросы о домашнем задании, сроках его подготовки и формате.

График проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий

Кликните на картинку, чтобы посмотреть график в полном размере

Скачать

Рабочий лист урока

Другой вариант, чтобы снять вопросы и структурировать работу педагогов, – рабочий лист урока. Для своей школы выберите удобный вариант – график или рабочий лист. В рабочие листы учителя вносят информацию о предстоящем дистанционном уроке и подробно описывают, какие ресурсы будут применять, что нужно будет сделать школьником, что задают на дом.

Образец рабочего листа

Источник
Источник
Педагог подробно описывает, где ученик должен брать материал
Обратная связь
Обратная связь
Это обязательный элемент уроков. Он нужен, чтобы школьники понимали, что их работу проверят и оценят

ОбразецБланк

Карта оценки дистанционного урока

Оценка качества дистанционного урока отличается от оценки очного из-за особенностей организации. В карту оценки войдут специфические критерии. Готовый образец карты оценки и инструкцию, как ей пользоваться, редакция подготовит и опубликует в ближайшее время.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

11
Ноябрь 2020года
Работа в условиях коронавируса
Анализ качества

Карта оценки, чтобы проанализировать дистанционный урок

Елена Кондратенко, замдиректора по УВР МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа, Калужская область, Малоярославецкий район, поселок Детчино
Сейчас школы переходят на удаленку полностью или частично. А вам приходится контролировать качество не только очных, но и дистанционных уроков. Оценить, как педагоги проводят онлайн-уроки, поможет готовая карта.

В карте анализа – критерии оценки классического занятия и дополнительные критерии, которые помогут оценить характерные для дистанционного обучения аспекты. Например, использование ИКТ-средств, учет дистанционной изолированности участников урока.

Карта оценки дистанционного урока

Вместо синего текста введите свои данные. Сервис автоматически посчитает результативность урока. Карту вы сможете скачать, нажав

Выводы и рекомендации

Не делайте вывод о качестве работы учителя в дистанционном режиме по результатам только одного посещенного урока. Посетите еще несколько уроков педагога. Обсудите с учителем те критерии, по которым он получил самые низкие баллы. Выясните причины. Дайте педагогу рекомендации, как улучшить качество дистанционных уроков. Ведь контроль качества дистанционных уроков вы проводите, чтобы их улучшить. Посмотрите ниже пример формулировки выводов и рекомендаций по итогам оценки дистанционного урока.

ПРИМЕР ФОРМУЛИРОВКИ ВЫВОДА
В целом педагог показал допустимый уровень качества дистанционного урока (65%). Цель урока была поставлена конкретно, но педагог не проверил в конце урока, усвоили ли ученики материал. Поскольку педагог недостаточно знаком с функционалом платформы Zoom, был нарушен дидактический принцип наглядности.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей