ещё
свернуть
Все статьи номера
4
Апрель 2020года
Завуч года
Опыт победителей

Как организовать единое информационное пространство школы, чтобы повысить образовательные результаты

Елена Кондратенко, замдиректора по УВР МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа, Калужская область, Малоярославецкий район, поселок Детчино, заняла четвертое место на Всероссийском конкурсе «Завуч года – 2019»
В статье – опыт работы по созданию в школе информационного пространства на основе школьных музея, пресс-центра и видеостудии.

Польза, которую я принесла школе, в том, что реализовала школьный проект, в котором учитель, ученик, родители – равноправные субъекты образовательной деятельности. За четыре года мы сформировали единое информационное пространство в школе. В него входят музей, видеостудия «ПеременкаТВ» и пресс-центр газеты «Парус». Эти три подпроекта помогают ученикам самореализоваться и овладеть УУД.

Усовершенствовать информационное пространство в школе

Главный результат школы – успешный ученик, который владеет предметными знаниями и достиг метапредметных и личностных образовательных результатов. Чтобы этого результата достичь, мы развиваем информационное пространство школы. Наша школа была федеральной площадкой в рамках проекта «Информатизация системы образования». Я курировала работу по нему и выстраивала новые системы. Это системы внутрикорпоративного развития коллектива и внутреннего мониторинга качества образования. Результаты мониторинга показали ряд проблем:

  • ученики достигают метапредметных результатов на базовом или низком уровне;
  • преобладает ситуативный интерес к изучению предметов;
  • используются не все ресурсы школы в полной мере.

Чтобы решить эти проблемы, мы усовершенствовали единое информационное пространство (ЕИП). Наш коллектив считает, что школьные СМИ и музей в качестве элементов ЕИП способствуют развитию УУД и самореализации учеников. Эти формы работы обеспечивают высокий уровень ИКТ-компетентности учителей и профориентацию школьников. Еще СМИ и музей помогают социализировать учеников и вовлечь родителей в совместную деятельность.

Риски и пути их решения
Скачать

Мы собрали рабочую группу учителей, чтобы проанализировать риски реализации проекта. Смотрите в таблице выше, какие риски они выделили. Чтобы отслеживать, как школа применяет ресурсы, рабочая группа создала оценочный инструментарий. С помощью матрицы оценили, как используются ресурсы. А по таблице оценки ресурсов, которые нужны для реализации проекта, определили, чего не хватает.

Кликните на кнопку с названием материала и прочитайте содержание. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Материалы рабочей группы

Включить подпроекты в ЕИП

В единое информационное пространство входят школьные СМИ и музей. Рабочая группа педагогов разработала календарный план реализации ЕИП и определила два этапа. На подготовительном этапе мы создали координационный центр. На практическом этапе мы интегрировали школьные СМИ и музей в учебную и воспитательную работу. В СМИ входит видеостудия «ПеременкаТВ» и пресс-центр газеты «Парус». Работа ведется в режиме наставничества со стороны замдиректора по УВР и замдиректора по ВР.

Положение о школьных СМИ

Скачать

Видеостудия «ПеременкаТВ». Ученики создают видеостудию под руководством рабочей группы учителей. На схеме 1 смотрите, как организована работа нашей видеостудии. Сюжеты передач, которые школьники придумывают сами, связаны с учебной программой и расширяют ее. Новостная передача знакомит учеников, родителей и педагогов с событиями школьной жизни. Еще мы включили в работу студии конкурс видеороликов «Фильм! Фильм! Фильм!» о здоровом образе жизни, профориентации и др. В планах – расширить спектр телепередач. Продукты «ПеременкиТВ» – видеоуроки, видеорефераты и фильмы по учебным предметам. Наши материалы есть на сайте школы и на порталах Инфоурок.ру, Видеоуроки.нет, Педсовет.орг.

Схема 1. Как работает школьная видеостудия
Скачать

Газета «Парус». В школьной газете четыре постоянные рубрики: «Новости спорта», «Мой край родной», «Главное», «Это интересно». Еще есть тематические рубрики. На схеме 2 смотрите, как организована работа школьного пресс-центра, который выпускает газету. Школьная газета выходит дважды в месяц. Ее готовят ученики под руководством педагогов. Родители принимают участие и вместе с детьми разрабатывают дизайн номеров. Ученики ищут и систематизируют материалы, а учителя помогают им в поисках и контролируют сроки сдачи. Мы регулярно проводим конкурсы рисунков на тему журналистики, кинематографа.

Схема 2. Как работает школьный пресс-центр
Скачать

Положение о школьном музее

Скачать

Школьный музей. В нашей школе был музей, но его ресурсы использовались мало. Ученики не были мотивированы поддерживать музей. В 2016 году мы возобновили работу музея. Для этого разработали проект «Школьный музей», Положение, определили риски и продумали, как их минимизировать. Еще организовали творческих учеников, чтобы создать краеведческие сайты о поселке Детчино. Сайты стали ИКТ-компонентом школьного музея. Теперь на его базе мы ведем проектную деятельность. В планах – запустить онлайн-версию музея.

Календарный план реализацииСкачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК