ещё
свернуть
Все статьи номера
4
Апрель 2020года
План работы
Планирование и организация

Как усилить психолого-педагогическую поддержку школьников, учителей и родителей в период пандемии. Рекомендации Минпросвещения

Минпросвещения направило в регионы рекомендации, как поддержать учителей, школьников и их родителей в период пандемии. В статье – памятки, чтобы справиться с психологическим дискомфортом.

Даже если ваша школа находится в эпидемиологически благополучном регионе, ограничительные меры, новая форма обучения и общий информационный фон вызывают у людей стресс. Чтобы помочь снизить общую тревожность, Минпросвещения направило в регионы методические рекомендации (письмо Минпросвещения от 27.03.20 № 07–2446).

Подготовьте педагогов к дистанционному обучению психологически

Проведите с педагогами онлайн-совещание. Если нет возможности, то разошлите по электронной почте инструкции и памятки учителям. Отметьте, что во время ограничительных мер важно обеспечить образовательную среду, свободную от стрессов. Порекомендуйте всем учителям не заострять внимание на новостях о пандемии, чтобы сохранять спокойствие. Пусть школьный педагог-психолог предложит учителям варианты, как справиться с тревогой.

ПРИМЕР. Психолог Людмила Петрановская рекомендует использовать технику «планирования тревоги»: «Я беспокоюсь о коронавирусе каждый день с 21:00 до 21:30. В это время я думаю, какой ужас, какой кошмар со всех сторон, я читаю статьи, я ужасаюсь, я смотрю, как ширится и растет заболевание, пишу про это тревожный пост. Все, в 21:30 я перестаю думать об этом – я выполнил свой долг перед коронавирусом».

Обсудите с педагогами, как теперь будете строить работу. Расскажите, будут ли изменения в расписании, обсудите методические рекомендации Минпросвещения. Подробно проговорите, что изменится. Учителя должны понимать, что вы не бросаете их бороться с ситуацией, а всем коллективом решаете проблемы.

Раздайте педагогам паямтки, которые помогут создать комфортную образовательную среду для школьников.



Здесь и далее кликните на название памятки, чтобы ее открыть или закрыть

Памятка для педагогов
Скачать

Организуйте дистанционную работу педагога-психолога

Определите вместе с педагогом-психологом алгоритм работы в дистанционном режиме. Пусть проведет онлайн-тренинги для учителей, детей и родителей, если есть такая возможность. Порекомендуйте психологу использовать функцию конференц-звонков в программах Skype или Zoom, чтобы в дистанционном режиме дать консультации родителям. Еще поручите разослать родителям памятки, которые помогут создать комфортную обстановку дома в период пандемии.

Групповые консультации для родителей. На онлайн-консультациях педагог-психолог объясняет, что каждый ребенок или подросток реагирует на стресс по-разному. Например, быть тревожным, замкнутым или возбужденным. Необходимо рассказать родителям, как не игнорировать реакции детей и создать благоприятную обстановку дома. Важно еще раз проговорить про условия режима самоизоляции.

Индивидуальные консультации для подростков. Задача таких личных консультаций – переориентировать внимание ученика и снизить негативные эмоции: панику, агрессию и т. д. Пусть отдельную работу психолог проведет с тревожными подростками. В этот период важно, чтобы школьники с тревожностью переориентировали свою энергию в деятельность. Поэтому педагог-психолог должен рассказать о позитивном опыте и возможностях, которые появились у подростка благодаря ситуации с коронавирусом.

Памятка для родителей

Скачать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.