
Три истории, которые помогут спланировать педсоветы во II учебном полугодии
Прочитайте две истории экспертов первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019» про ошибки в педсоветах. А также посмотрите историю конкурсанта про подготовку плана-сценария педсовета, который набрал 535 баллов из 540 максимальных.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Медведева, эксперт первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019», автор и соавтор 29 статей и интервью по вопросам методического сопровождения образовательной деятельности, к. п. н., Москва
Главное в статье СкрытьИстория 1. Самые частые ошибки в педсоветах
С 5 марта по 18 октября 2019 года я работала экспертом на первом Всероссийском конкурсе «Завуч года – 2019», который проводил наш журнал. По итогам экспертизы могу назвать три главные ошибки в подготовке педсовета.
Ошибки в подготовке педсовета
Скачать ►
подготовили педсовет на конкурс «Завуч года – 2019»
В половине педсоветов нет решения
План-сценарий педсовета очень хороший, конкурсант продумал практическую часть и критерии оценки, но нет решения. В этом случае эксперт не может поставить максимальное количество баллов. Далее в статье – пример конкурсного педсовета, за который эксперты выставили 535 баллов из максимальных 540. Пять баллов участник не добрал, потому что не расписал детально сроки и ответственных в решении.
Участники забыли проверить критерии для подготовки педсовета. Подготовка педсовета стала трудным заданием для 3272 человек из 4374. Только четверть конкурсантов сделали педсоветы. Чтобы избежать трудностей при подготовке педсовета, воспользуйтесь памяткой.

Кликните на фрагмент памятки, чтобы посмотреть ее в полном размере
- Главное в статье СкрытьПамятка для заместителя директора
Если делаете педсовет для конкурса – посмотрите оценочный лист ►. В листе – критерии оценки педсовета на конкурсе «Завуч года – 2019»:
- соответствие содержания теме педсовета;
- информационная корректность и качество текста;
- актуальность содержания педсовета;
- включение участников в работу педсовета;
- ресурсное обеспечение реализации решений педсовета;
- результативность педсовета;
- объем сценария.
Были педсоветы, которые оценили в ноль баллов. О причинах низких оценок за сценарий педсовета расскажет следующий эксперт.
ОБ АВТОРЕ
Елена Губанова, эксперт первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019», профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Московского педагогического государственного университета, к. п. н., доцент, автор более 200 практико-ориентированных публикаций, большая часть которых посвящена вопросам управления в сфере образования
История 2. Про качество содержания педсовета
Были педсоветы, которые как эксперт конкурса я оценивала небольшим количеством баллов. В истории ниже – пример такого педсовета.
Педсовет – не проект и не опыт работы. Участник получал низкие баллы на конкурсе «Завуч года – 2019», когда за педсовет выдавал переписанный инновационный проект. Педсоветов, которые получили ноль, было всего 27. Я ставила ноль, когда видела вместо педсовета учительский опыт работы или фрагменты выступления заместителя директора на конференции.
Были случаи, когда заместитель директора сделал только часть педсовета. К примеру, загрузил в личный кабинет презентацию для своего выступления или отправил на конкурс план содержания педсовета без приложений.
В содержании – плагиат. Еще причиной поставить низкие баллы был плагиат. Эксперты читали совершенно одинаковые педсоветы двух разных участников. По Положению о конкурсе «Завуч года – 2019» за плагиат ноль баллов не ставят, а только снижают оценку. Такие педсоветы набирали низкий балл еще и потому, что заместители директоров скачали их из интернета и не переделали по требованиям конкурса.
Не работает команда. Половина конкурсантов не спланировала работу команды, чтобы подготовить педсовет. К примеру, читаешь педсовет про то, как улучшить коммуникацию на уроке. Единственным упоминанием о подготовке к педсовету была фраза, что все педагоги обязаны прочитать информацию о методиках. При этом конкурсант не упомянул, на каких электронных ресурсах читать, в каких книгах.
Нет логической связи между частями педсовета. Заместитель директора пишет в сценарии, что педагоги выполняют практическое задание и готовят план метапредметной недели. Логично было бы показать в приложении план, но его нет. Или теоретическая часть соответствует теме педсовета, а практика и приложения не соответствует. Далее – педсовет, который высоко оценили эксперты.
ОБ АВТОРЕ
Пигорева Татьяна, замдиректора по ВР ГБОУ лицей № 95 Калининского района Санкт-Петербурга, входит в топ «100 лучших завучей России» по итогам первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019», руководитель Службы здоровья лицея, лауреат районного конкурса «Учитель здоровья» в номинации «Методист» (2018), обладатель серебряного значка ГТО (2019)
История 3. Как придумать педсовет
Для педсовета на конкурса «Завуч года – 2019» я выбрала тему про здоровьесбережение. Несмотря на то, что по этой теме много планов педсоветов, я постаралась сделать такой сценарий, чтобы приблизиться к идеальному конкурсному педсовету.
Тема остается актуальной. Еще известный советский педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что «примерно у 85 процентов всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».
Найти в известной теме новое содержание. В нашем лицее Служба здоровья выявила рост количества часто болеющих учеников на 10 процентов. Поэтому цель педсовета практическая – создать новую программу, чтобы поддержать и улучшить состояние здоровья школьников, их родителей и учителей в условиях мегаполиса.
Я представила себе такую программу, чтобы противодействовать факторам, которые снижают здоровье детей и подростков в условиях мегаполиса. Эта программа и есть новое содержание в известной теме.
Педсовет спланировала как деловую игру с учетом нового национального проекта «Образование», чтобы улучшить качество здоровьесберегающей работы в лицее.
Проверить содержание по конкурсным критериям. Конкурсанты должны были написать аннотацию к педсовету. В аннотации я указала, каким школам будет интересен педсовет, и кратко объяснила его структуру.
В критериях оценки жюри конкурса «Завуч года – 2019» проверяло, как заместители директоров связывают тему, содержание, ресурсное обеспечение и итоги педсовета.
Перед подготовкой к педсовету я запланировала ресурсы, но подробно не прописала. Поэтому для меня важно было не забыть сформулировать этот раздел в сценарии.
Во-первых, кадровые ресурсы. Педсовет затрагивает вопросы реализации программы воспитания и социализации школьников через урочную и внеурочную деятельность. Поэтому для подготовки и проведения эффективного педсовета важно взаимодействие всего педагогического коллектива: администрации, заместителя директора по ВР, педагога-психолога, социального педагога, председателей методических объединений и учителей-предметников.
Во-вторых, материально-технические – мультимедийное оборудование на педсовете, множительная техника, чтобы тиражировать материалы после педсовета.
В-третьих, информационные ресурсы. Я подготовила для педсовета электронную базу документов. Еще порекомендовала педагогам посмотреть печатные источники для подготовки к педагогическому совету. Пример:
1. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты. – М.: Перспектива, 2013.
2. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М., 2010.
3. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А.М. Митяева. – М.: Академия, 2012.

Выберите материал, кликнув на кнопку, листайте страницы документа, кликая на стрелочки сбоку
. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Главное в статье СкрытьМатериалы для проведения педсовета
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
