ещё
свернуть
Все статьи номера
4
Апрель 2020года
План работы
Планирование и организация

В России усиливают ограничительные меры. 3 документа, чтобы организовать дежурные классы в условиях самоизоляции

Чтобы сдержать распространение коронавирусной инфекции, субъекты РФ начали вводить режим самоизоляции.

Главное в статье СкрытьЗаявление о согласии работать в выходной день
Скачать

Количество случаев заражения коронавирусной инфекцией растет. Поэтому власти субъектов РФ усиливают ограничительные меры. Они помогут сдержать распространение заболевания и сгладить его пик. Всем жителям запрещают выходить на улицу без острой необходимости. Такой режим называется домашней самоизоляцией. При этом ранее говорилось, что школы должны организовать дежурные группы для учеников начальной школы. В статье читайте, как действовать, чтобы не нарушить ограничительные меры и предписания органов власти.

Где уже ввели режим самоизоляции

Далее в статье

Узнайте, какой режим ввели в вашем регионе

На 6 апреля режим тотальной самоизоляции введен в 83 из 85 регионов России. Это значит, что на территории этих регионов запрещено выходить из дома без веских причин. Например, можно посещать ближайшие продуктовые магазины и аптеки, обращаться за экстренной медпомощью, выгуливать собак, на работу, если это необходимо. Посмотрите в сервисе в конце статьи, какое решение принято в вашем регионе. Если ввели самоизоляцию, соблюдайте предписания  региональных властей. Посмотрите информационный плакат.

Главное в статье СкрытьИнформационный плакат

Будут ли работать дежурные классы

О привлечении к работе в нерабочие дни
с 30.03.2020 по 30.04.2020
Скачать

Да, будут, если в вашем регионе есть соответствующее распоряжение. Дежурные классы создаются в начальной школе для детей, родители которых должны работать с 30 марта по 30 апреля. Обязать учителей работать в дежурных классах вы не можете. Но директор может привлечь к работе учителей с их письменного согласия. Это не будет нарушением Указа Президента.

2 апреля Владимир Путин повторно обратился к нации. Он объявил о продлении нерабочих дней до 30 апреля. При этом решение о том, какие предприятия и в каком режиме будут работать, возложили на глав регионов. Например, мэр Москвы распорядился, чтобы в городе работали и дежурные классы, и разновозрастные группы (п. 3.4 и 4 указа мэра Москвы от 26.03.2020 № 31-УМ). Если и в вашем регионе есть такое распоряжение – придется договариваться с сотрудниками. На полях посмотрите образец письменного согласия педагогов и приказа о привлечении к работе.

Какой документ выдать педагогам

Чтобы у сотрудников не было проблем с передвижением, для них в самоизолированных регионах готовят специальные справки. Эти справки подтверждают, что человек не нарушает режим самоизоляции, а следует на работу или с нее. Установленной формы документа нет, но мы подготовили для вас образец, который можно выдать педагогам, которые будут работать в дежурных классах.





Отредактируйте текст, вместо синего текста введите свои данные, и нажмите кнопку Печать

Главное в статье СкрытьСправка для педагогов, которые работают в дежурных классах

Узнайте, какой режим ввели в вашем регионе

Выберите регион из списка

ВАЖНО

Ответственность за нарушение режима самоизоляции

За соблюдением режима самоизоляции следят сотрудники ОВД совместно с представителями Роспотребнадзора. Госдума приняла поправки в Уголовынй кодекс (УК) и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Теперь за нарушение санитарно-эпидемиологических норм, если это совершено в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, которое представляет опасность для окружающих, в период действия ограничительных мер (карантина), наказание будет таким:

• для граждан штрафы от 15 000 до 40 000 руб.;

• должностных лиц – штрафы от 50 000 до 150 000 руб.;

• организаций – штрафы от 200 000 до 500 000 руб. или преостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

4
Апрель 2020года
План работы
Планирование и организация

Набор плакатов и памяток о коронавирусе для школьного сайта и стендов

В статье – плакаты и памятки, чтобы снизить общую тревожность из-за коронавируса.

Одна из причин тревожности из-за коронавируса – огромное количество информации, которая есть по этому вопросу в сети. Но проблема в том, что большую ее часть никто не проверяет на достоверность. Из-за этого у людей складываются неверные, а иногда и опасные представления о болезни, ее лечении и распространении. В этой статье мы подготовили антикризисный набор плакатов и памяток, чтобы паника из-за эпидемии не распространялась. Их вы можете разместить на сайте школы, информационных стендах или поручить техническому специалисту сделать рассылку. Все материалы статьи подготовлены с опорой на официальные источники – ВОЗ, Роспотребнадзор, Минздрав.

Общая информация о коронавирусе

Первый плакат – общие сведения о коронавирусе, которые известны на начало апреля. Вирус открыт недавно, поэтому информация о нем постоянно дополняется.

Следующий плакат – о симптомах коронавируса. Их легко спутать с обычной простудой или гриппом.

Последний плакат в этом разделе – о мифах о коронавирусе. Многие из них не только ложные, но и опасны.

Меры предосторожности

Чтобы не заразиться коронавирусом, нужно соблюдать простые меры предострожности. Посмотрите памятку.



Кликните на название памятки, чтобы ее открыть или закрыть

Памятка для педагогов, учеников и родителей Главное в статье Скрыть
Скачать

Если в вашем регионе уже введен режим самоизоляции, разместите на сайте информацию об этом. Посмотрите плакат.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

4
Апрель 2020года
План работы
Публичная отчетность

Аналитические формы и рекомендации эксперта, которые облегчат подготовку отчета о самообследовании

Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, к. п. н., доцент, почетный работник высшего профессионального образования, член редакционной коллегии
Не позднее 20 апреля школа должна разместить на сайте и направить учредителю отчет о результатах самообследования. Вы готовите информацию для большей части отчета, поэтому эксперт дал рекомендации, как сделать отчет более наглядным и не допустить ошибок. Еще в статье есть шаблоны аналитических форм, которые облегчат сбор данных.

Аналитическая часть отчета о результатах самообследования должна включать данные по 10 направлениям оценки (п. 6 приказа Минобрнауки от 14.06.2013 № 462). В зоне ответственности заместителя директора как минимум 5 из них: образовательная деятельность, организация учебного процесса, содержание и качество подготовки учащихся, востребованность выпускников и функционирование ВСОКО.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ЭКСПЕРТА

Чтобы не перегружать отчет и не дублировать сведения, используйте ссылки на сайт, где размещена информация. Например, об ООП по уровням, которые реализует школа

Главное в статье СкрытьРаздел «Образовательная деятельность и организация учебного процесса»

Этот раздел посвятите образовательным программам, которые реализуют в школе. Общеобразовательные программы укажите по уровням образования. Расскажите о дополнительных общеобразовательных программах, в том числе в рамках платных услуг. В этом же разделе нужно обобщить сведения о режиме занятий, количестве смен, формах и профилях обучения, воспитательной работе и ее направлениях.

Часть информации, которая нужна в этом разделе отчета, уже должна быть на сайте школы. Это календарные учебные графики, документ о режиме занятий, поэтому не включайте их в текст. Вместо этого вставьте ссылки на эти документы. Предварительно убедитесь, что ссылки работают и информация на сайте актуальна.

Часто в разделе не указывают число учеников с ОВЗ, число тех, кто обучается по адаптированным программам, – это ошибка. Эти количественные данные нужно представить, причем по уровням образования. Сделайте это в виде диаграммы или гистограммы. На ней покажите общее число детей, которые обучаются по ООП конкретного уровня. Среди них выделите долю школьников с ОВЗ, а также долю обучающихся по АООП, если такие есть. Введите данные по вашей школе в гистограмму ниже, чтобы включить ее в отчет.

Введите свои данные и получите персональную иллюстрацию для отчета

Гистограмма, чтобы показать, сколько в школе детей с ОВЗ
и обучающихся по АООП

На гистограмме покажите, какие профили выбирали ученики с 2017 по 2019 год. Профили зависят от специфики и условий вашей школы, и это могут быть – технологический, гуманитарный, естественно-научный, социально-экономический и универсальный. Введите данные по вашей школе в гистограмму ниже, чтобы включить ее в отчет.

Введите свои данные и скачайте персональную иллюстрацию для отчета. Вы можете добавить/удалить/отредактировать профиль и год

Главное в статье СкрытьГистограмма, чтобы показать, какие профили выбирали ученики

С помощью гистограммы покажите также направления внеурочной деятельности, которые вы реализуете в школе, и количество учеников, которые их посещают. Это могут быть направления: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Гистограммы подготовьте для всех уровней образования. Введите данные по вашей школе в гистограмму ниже, чтобы включить ее в отчет.

Введите свои данные и скачайте персональную иллюстрацию для отчета. Вы можете добавить год. Удалить/отредактировать направление и год

Гистограмма, чтобы показать направления внеурочной деятельности

На диаграмме покажите, как осваивали образовательные программы по дополнительному образованию. Представьте выбор школьников по направлениям: социально-педагогическому, художественному, техническому, туристско-краеведческому, естественно-научному, физкультурно-спортивному. Также в рамках каждого направления выделите доли обучающихся за плату. Данные соберите за три года – с 2017 по 2019 год, чтобы видеть динамику. Введите данные по вашей школе в гистограмму ниже, чтобы включить ее в отчет.

Введите свои данные и скачайте персональную иллюстрацию для отчета. Вы можете добавить/удалить/отредактировать направление допобразования и год

Гистограмма, чобы показать, какое допобразование выбирали ученики

Любую диаграмму, гистограмму или другую иллюстрацию сопроводите выводом. В выводе отразите динамику результатов от года к году.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ЭКСПЕРТА

Сделайте диаграмму, на которой видно, какие предметы по выбору на ОГЭ и ЕГЭ предпочитают ученики

Раздел «Содержание и качество подготовки учащихся»

Раздел представьте статистикой за три календарных года по уровням общего образования. Включите данные об общем числе учеников, числе тех, кого оставили на повторное обучение, если такие есть в вашей школе. Также отметьте тех, кто получил аттестат особого образца. Здесь же надо показать результаты освоения ООП по показателю «успеваемость» по уровням образования, результаты ОГЭ и ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору. Для этого используйте шаблоны аналитических форм, которые смотрите в конце статьи. Не забудьте в выводах отметить положительную динамику.

Также в этом разделе нужно указать победителей и призеров олимпиад по уровням образования и по уровням олимпиад – школьный, муниципальный, региональный и т. д. Будет ошибкой представить эти сведения по учебному году, а не календарному. Поэтому ведите учет участия учеников вашей школы в олимпиадах по календарному году. Введите данные по вашей школе в диаграмму ниже, чтобы включить ее в отчет.

Введите свои данные и получите персональную иллюстрацию для отчета

Диаграмма, чтобы показать результаты участия школьников во ВсОШ

Проанализируйте результаты ВПР. Используйте шаблон аналитической формы, который приведен в конце статьи. Такие формы заполните по всем классам, которые принимали участие в ВПР. В отчете укажите не только статистическую информацию, но и объективность оценочных процедур. Оформите результаты в виде диаграммы или гистограммы. В ней отразите соответствие отметок за ВПР и отметок в журнале.

Дополнить раздел вы можете данными об участии учеников в региональных мониторингах качества образования. Смотрите шаблон аналитической формы в конце статьи.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ЭКСПЕРТА

Данные о поступлении выпускников профильных классов по профилю представьте за три года 

Раздел «Востребованность выпускников»

Здесь надо представить сведения о поступлении выпускников в ссузы и вузы. Также покажите, какая доля выпускников профильных классов продолжила обучение по профилю, если такие есть в школе. В текстовом блоке раздела предположите причины, по которым выпускники 9-го класса поступают в ссузы или переходят в другие школы, а не продолжают обучение в вашей школе.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ЭКСПЕРТА

Если в школе есть модель или схема ВСОКО, то вставьте ее в отчет

Раздел «Внутренняя система оценки качества образования»

В разделе надо продемонстрировать результаты функционирования ВСОКО. Здесь же представьте результаты анкетирования родителей о качестве образования в школе. Введите данные по вашей школе в диаграмму ниже, чтобы включить ее в отчет.

Введите свои данные и получите персональную иллюстрацию для отчета

Диаграмма, чтобы показать, как родители оценивают работу школы

Часто этот раздел отчета перенасыщен перечнями локальных нормативных актов школы. Причем акты могут иметь опосредованное отношение к ВСОКО. Поэтому лучше в отчете дать ссылки на эти документы на сайте. В первую очередь дайте ссылку на Положение о внутренней системе оценки качества образования, а затем на остальные, например Положение об индивидуальном учете результатов освоения ООП, Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и др.

Еще в этот раздел добавляют информацию о результатах ГИА, что нежелательно. Ведь здесь надо показать результаты деятельности по направлениям ВСОКО школы, которые перечислены в соответствующем Положении.

Кликните на кнопку и выберите аналитическую форму, прочитайте комментарий, кликнув на точку . Если сервис не загрузился, обновите страницу

Главное в статье СкрытьОбразцы аналитических форм

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.