
Четыре таблицы, чтобы провести контроль и оценку «Разговоров о важном»
Реализацию проекта внеурочных занятий «Разговоры о важном» контролируют администрация школы и родители. Участники образовательных отношений должны знать этапы контроля и зоны ответственности. Для этого воспользуйтесь таблицами с набором инструментов для администрации школы, заместителя директора по воспитательной работе, советника по воспитательной работе и родителей.
Контроль должен быть прозрачным и иметь четкие критерии оценивания. В таблицах указаны инструменты и их описание, а также способы оценки.
Контроль со стороны администрации школы

Внимание
Цикл внеурочных занятий проводит непосредственно классный руководитель. А администрация школы определяет их либо как курс внеурочной деятельности, либо как классный час.
Директор еженедельно проводит рабочие встречи с администрацией школы. На планерках обсуждают темы занятий, изменение в расписании и анализ прошедших занятий со стороны зама по воспитательной работе. Советник по воспитанию отчитывается о работе с детскими объединениями.
Еще директор определяет периодичность посещения занятий и встреч с учащимися и родителями, чтобы собрать обратную связь. Важно собрать и положительные, и отрицательные отзывы, чтобы корректировать работу.
Раз в четверть директор встречается с классными руководителями, чтобы выслушать устный отчет классных руководителей о проделанной работе. Учителя делятся субъективными оценками мероприятий.
Ежемесячно директор проводит мониторинг сайта и социальных сетей школы на предмет проведения цикла занятий и публикации о них. Заранее администрации школы следует договориться, как часто и в каком формате будут опубликованы новости о цикле занятий. Подробные описания инструментов в таблице 1.
Таблица 1. Системный контроль директора школы по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Зона ответственности зама по воспитательной работе
В зону ответственности заместителя директора по воспитательной работе входит работа с классными руководителями и родителями, а также еженедельный мониторинг сайта и социальных сетей школы. Чтобы построить работу с учителями, замдиректора по ВР ежемесячно проводит планерку с классными руководителями. На совещании обсуждают организацию занятий и процедуру оценки. Критерии смотрите в таблице 2.
Таблица 2. Системный контроль заместителя директора по воспитательной работе школы по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Задачи советника по воспитательной работе
Если в вашей школе есть советник директора по воспитанию и работе, то он должен отслеживать организацию и проводить занятий с детскими объединениями. Советник директора по воспитательной работе систематически посещает занятия «Разговоры о важном». А также организовывает беседы с учащимися и родителями.
Дополнительно советник проводит собственный анализ занятий «Разговоры о важном» раз в четверть. Критерии для анализа мероприятий смотрите в таблице 3.
Таблица 3. Системная работа советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Форма контроля со стороны родителей
Системный контроль со стороны родителей происходит на уровне обсуждения тем на родительских собраниях и бесед с детьми. Также родители могут посетить занятия и проконтролировать организацию мероприятий. Инструменты, которые можно использовать для контроля «Разговоров о важном» со стороны родителей в таблице 4.
Таблица 4. Системный контроль родителей (законных представителей) обучающихся по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Проверьте себя
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
