ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2022года
Спецпроект. ФГОС

Что рассказать учителям о новых ФГОС до отпуска. Сценарий педсовета

Наталия Аврахова, заместитель директора по НМР МАОУ «Лицей № 1 им. Н.К. Крупской», г. Магадан
В статье – сценарий педсовета, чтобы рассказать педагогам о работе по ФГОС-2021 со следующего учебного года. Еще найдете комплект материалов, которые можно выдать коллегам, чтобы они не допускали ошибок в работе по требованиям новых стандартов. Скачайте полный текст выступления и сопроводительную презентацию к педсовету.
 

Важная информация

 

Участники: педагогический коллектив школы.

Цель: создать условия, чтобы включить педагогический коллектив школы в реализацию ФГОС-2021 НОО и ООО.

Задачи:
– проанализировать различия между ФГОС второго и третьего поколений;
– рассмотреть новые требования ФГОС-2021 НОО и ООО;
– научиться разрабатывать рабочую программу учебного предмета, курса, модуля с помощью Конструктора по новым ФГОС НОО и ООО;
– изучить алгоритм применения действующих УМК в условиях введения новых ФГОС НОО и ООО.

Материалы и оборудование:
– мультимедийная установка или интерактивная доска;
– компьютеры для каждой группы педагогов;
– презентация об особенностях ФГОС-2021 НОО и ООО;
– два образца с таблицами, чтобы педагоги выполнили первую и третью практические работы;
– пять памяток для педагогов, которые помогут им выполнить вторую и третью практические работы.

Место проведения: просторное помещение с мультимедийной установкой или интерактивной доской, а также возможностью разместить компьютеры для каждой группы педагогов.

Примерное время: 110 минут.

С 1 сентября 2022 года все школы начнут обучать учеников 1-х и 5-х классов по новым ФГОС НОО и ООО (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, 287). Пока педагоги не отправились в отпуск, организуйте педсовет об особенностях образовательных стандартов третьего поколения. А практические работы, которые учителя выполнят во время мероприятия, позволят им подготовиться к работе в соответствии с требованиями новых ФГОС.

Подготовка к педсовету

Допматериалы

План педсовета.
Таблица для педагогов, чтобы подготовить сравнительный анализ старых и новых ФГОС.
Образцы таблиц, чтобы подготовить доклад об УМК

Особенности организации. Соберите творческую группу учителей и обсудите с ними план педсовета. Пусть один из педагогов подготовит доклад о том, как проанализировать учебно-методический комплекс по предмету в соответствии с требованиями примерной рабочей программы. Это поможет коллегам выполнить практическую работу на педсовете.

За две недели до мероприятия предложите педагогам выполнить задание. Пусть учителя проанализируют ФГОС начального и основного общего образования второго и третьего поколения, а также зафиксируют их различия. Для этого творческая группа должна подготовить тексты образовательных стандартов, распечатать таблицы и раздать материалы коллегам.

В день педагогического совета проконтролируйте, чтобы технический специалист подготовил компьютеры для педагогов и создал в локальной сети папку с материалами для мероприятия. Перед началом мероприятия распределите учителей на группы, например, коллеги из одного методобъединения.

Вступительное слово

Расскажите педагогическому коллективу о федеральном государственном образовательном стандарте как об официальном документе, который регулирует образовательную деятельность. Кратко опишите, какие образовательные стандарты действовали до ФГОС-2021. Также охарактеризуйте основные изменения в новых образовательных стандартах.

Материалы к педсовету

Инструкция

1. Выберите таблицу.
2. Нажмите Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl +V)

Допматериалы

Памятки для педагогов. Образец таблицы для педагогов, чтобы выполнить практическую работу

Основная часть

Особенности содержания ФГОС-2021. Расскажите учителям об основных изменениях в образовательных стандартах третьего поколения. Рассмотрите с коллегами вариативность новых ФГОС, их требования к планируемым результатам и структуре содержательного раздела ООП. Также проанализируйте особенности обучения детей с ОВЗ, использование в обучении электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий. Обсудите с педагогами изменения, которые связаны с информационно-образовательной средой и психолого-педагогическими условиями.

Пока будете рассказывать учителям о различиях во ФГОС второго и третьего поколений, попросите педагогов выполнить первую практическую работу. Пусть учителя окончательно заполнят сравнительную таблицу, с которой начали работу в рамках подготовки к педсовету.

Завершите этот этап педсовета выступлениями педагогов. Для этого пригласите по одному учителю от каждой группы педагогов. Пусть он кратко охарактеризует особенности новых ФГОС с опорой на сравнительную таблицу, которую заполнил во время вашего выступления.

Памятки для педагогов

Инструкция

Выберите памятку, чтобы посмотреть и скачать. Если сервис не загрузился, обновите страницу

СПРАВКА

Конструктор рабочих программ и видеоинструкцию по работе с ним найдете на сайте edsoo.ru

Внедрение новых ФГОС в предметном изучении. Расскажите педагогам, как разработать рабочие программы по учебным предметам, курсам и модулям в соответствии с требованиями ФГОС-2021. Например, учителя могут использовать готовые примерные рабочие программы или разработать документ самостоятельно.

Предложите педагогам выполнить вторую практическую работу. Пусть каждая группа учителей попробует составить рабочую программу учебного предмета с помощью Конструктора, который разработали Минпросвещения и Институт стратегии развития образования. По итогам практической работы пригласите по одному педагогу от группы, чтобы представить рабочую программу, которая у них получилась.

Анализ УМК на соответствие ФГОС-2021. Следующий этап педсовета – доклад учителя-предметника о том, как проанализировать учебно-методический комплекс по предмету на его соответствие требованиям новых ФГОС начального и основного общего образования.

После выступления коллеги попросите педагогов выполнить третью практическую работу. Пусть учителя поработают в группах и попробуют соотнести учебно-методические комплексы, которые сейчас используют в работе, с требованиями примерной рабочей программы по предмету.

Завершите этот этап педсовета выступлениями педагогов от каждой группы. Пусть они представят результаты анализа одного из учебно-методических комплексов.

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Скачать

ФГОС-2021 НОО и ООО 

РЕШЕНИЕ ПО ИТОГАМ
Скачать

Решение по итогам педагогического совета

Поручите председателю педсовета зафиксировать в протоколе решения, чтобы организовать работу школы по переходу на новые ФГОС начального и основного общего образования в 2022/23 учебном году. Пусть сформулирует поручения для коллег адресно и укажет срок их выполнения.

К СВЕДЕНИЮ

Научим ваших педагогов составлять рабочие программы по ФГОС-2021 на уроках Академии Ресурсы образования

Приглашаем ваших коллег пройти онлайн-обучение на программах «Новый ФГОС: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями» для учителей начальной и основной школы. На уроках педагоги научатся составлять обязательные документы без ошибок и внедрять новые требования в повседневную работу. Эксперты-практики и юристы Актион Образование расскажут:
– как ответить на каверзные вопросы родителей о новых стандартах;
– о каких изменениях ФГОС-2021 должны знать учителя;
– как составить каждый раздел рабочей программы;
– какие задания использовать, чтобы развить у учеников функциональную грамотность.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2022года
Спецпроект. ФГОС

Практикум для замдиректора: как разработать учебные планы по ФГОС – 2022/23

Перед вами три практических урока, которые помогут составить учебные планы на 2022/23 учебный год. В первом уроке узнаете, какие предметы нужно включить в учебные планы по ФГОС-2021 с учетом выбора родителей и учеников. Во втором – разберетесь, как рассчитать соотношение обязательной и формируемой частей образовательной программы. В третьем уроке потренируетесь определять ошибки, которые допустили ваши коллеги в учебном плане. В конце вас ждет итоговый тест. Его можно проходить сколько угодно раз. Когда вы успешно справитесь с тестом, получите сертификат о прохождении программы. Желаем успехов!

Коллега, пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат

Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.

Получить сертификат

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

11
Ноябрь 2022года
Спецпроект. ФГОС

Учебные планы по ФГОС: семь подсказок и сервис

Ирина Николаева, директор МАОУ «Лицей № 1 им. Н.К. Крупской», г. Магадан, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения
Эту статью мы повторяем к началу учебного года из № 7. В статье – подсказки, которые помогут составить учебные планы на 2022/23 учебный год. Вам впервые придется разработать учебные планы по ФГОС второго и третьего поколения. Используйте памятки и шпаргалки, чтобы разобраться в требованиях разных стандартов. А составить учебные планы по всем нормам старых и новых ФГОС поможет сервис. Введите данные по инструкции и получите готовый документ за 3 минуты.

К 1 сентября вам нужно разработать учебные планы в двух вариантах – по старому и новому ФГОС. И так для двух уровней общего образования – начального и основного. Школьники 1-х и 5-х классов будут учиться по ФГОС-2021. При этом ученики 2–4-х и 6–9-х классов продолжат свое обучение по ФГОС второго поколения, если в вашем регионе не приняли другое решение. Только на уровне СОО все по-прежнему – школьники 10–11-х классов продолжат обучение по ФГОС второго поколения. Поэтому вам придется составить не меньше пяти учебных планов до начала нового учебного года.

Включите в учебный план минимум два компонента: сетку часов и формы промежуточной аттестации. В некоторых регионах рекомендуют составить пояснительную записку к учебному плану. Разрабатывать ее не обязательно, но пояснительная записка поможет понять особенности учебного плана педагогам, родителям и проверяющим. Подробнее о том, как составить пояснительную записку к учебному плану, читайте в статье>>.

СПРАВКА

Учебный план входит в состав ООП, поэтому утвердите его вместе с основной программой. Сделайте это до 1 сентября

Подсказка 1. Включить все обязательные предметы

В обязательную часть учебного плана включите предметы, которые будут изучать все ученики параллели. Обязательные предметы должны входить и в индивидуальные учебные планы (п. 7 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115). Предметы выберите из каждой обязательной предметной области. ФГОС устанавливают, какие предметные области и предметы надо обязательно включить в учебные планы (п. 19.3 ФГОС НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 33.1 ФГОС-2021 ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО).

В обязательной части учебного плана СОО укажите предметы, которые будут общими для всех профилей. Еще включите предметы, которые отражают специфику профиля. Также определите, какие предметы ученики изучат на базовом уровне, а какие – углубленно.

Как во ФГОС-2021. Список обязательных предметов отличается в разных поколениях стандартов. Например, по требованиям ФГОС-2021 второй иностранный язык нужно включить в учебный план ООО в том случае, если родители написали заявление и у школы есть ресурсы. А согласно ФГОС второго поколения второй иностранный – это обязательный предмет в учебном плане ООО. Используйте памятки, чтобы проверить, все ли обязательные предметные области, предметы, курсы и модули вы включили в учебные планы по старым и новым ФГОС.

Памятки для замдиректора

Инструкция

Кликните на название документа, чтобы посмотреть его в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующий документ, нажмите на тот, который открыли, и вернитесь к списку

К СВЕДЕНИЮ

Какие есть требования к учебным планам

Старые и новые ФГОС не устанавливают структуру учебного плана, но указывают, что он должен содержать две части – обязательную и формируемую. ФГОС определяют соотношение частей, содержат список предметных областей, учебных предметов, курсов и модулей. Стандарты закрепляют минимальное и максимальное количество часов учебных занятий по уровням образования. А Закон об образовании устанавливает, что в учебном плане надо указать формы промежуточной аттестации (п. 22 ст. 2, ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Подсказка 2. Указать названия предметов по ФГОС

Все предметы в учебном плане называйте в строгом соответствии со ФГОС. Если вы укажете предмет «Физкультура» вместо «Физическая культура», школе могут вынести замечание при проверке.

В учебные планы можно включить дополнительные учебные предметы или курсы по выбору школьников. Например, на уровне СОО можно включить «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края». Так вы сможете учесть запросы родителей и удовлетворить разные интересы учеников. Но не называйте доппредметы и курсы по выбору так же, как назвали в учебном плане обязательные предметы по ФГОС.

Как во ФГОС-2021. В новых стандартах изменили названия учебных предметов и предметных областей, ввели понятия «учебные курсы» и «учебные модули». Еще разработчики ФГОС-2021 объединили некоторые предметы в один. Посмотрите шпаргалку с названиями предметов и предметных областей, которые различаются в старых и новых ФГОС. Так вы не допустите ошибок, когда будете разрабатывать учебные планы по стандартам второго и третьего поколения для одного уровня образования.

К СВЕДЕНИЮ

Сколько учебных планов может быть в школе в 2022/23 учебном году

Минимум пять учебных планов, если только 1-е и 5-е классы перешли на обучение по ФГОС-2021 и при этом школа реализует все уровни ООП. Но учебных планов может быть больше. Ведь учебный план школа готовит в рамках работы над ООП (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). А ООП уровня образования может включать один или несколько учебных планов, в том числе индивидуальных. Поэтому в школе одновременно могут быть, например:
– учебный план для уровня НОО по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
– учебный план для уровня НОО по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
– учебный план для уровня ООО по ФГОС ООО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
– учебный план для уровня ООО по ФГОС ООО, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
– учебный план для уровня СОО по ФГОС СОО, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
– индивидуальные учебные планы.

ВАЖНО

Не называйте курсы по выбору так же, как назвали предметы в учебном плане. Проверяющие не смогут различить, где предмет, а где курс по выбору, и решат, что вы нарушили соотношение частей ООП

Подсказка 3. Составить формируемую часть учебного плана

Используйте часы формируемой части на дополнительные учебные предметы – чтобы увеличить часы обязательных учебных предметов или ввести учебные предметы, которые не вошли в обязательную часть. Ученики вправе выбрать курсы по выбору: элективные и факультативные курсы. Они отличаются тем, что элективные курсы обязательны для изучения, а факультативные – нет.

На уровне СОО включите в учебный план не меньше одного часа в неделю на индивидуальный проект. Запланируйте проект на один или два года.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, – это часть учебного плана, которую школа формирует по запросам учеников и родителей. Такая часть учебного плана нужна, чтобы ученики могли углубленно изучить отдельные обязательные учебные предметы и удовлетворить свои интересы, в том числе этнокультурные. Еще в формируемой части учебного плана можно отразить специфику школы или региона. Чтобы составить такую часть, предложите перечень предметов, а также проведите опрос среди школьников и их родителей.

Как во ФГОС-2021. В новых стандартах отмечено, что формируемая часть учебного плана включает еще и курсы внеурочной деятельности (п. 32.1 ФГОС-2021 НОО, п. 33.1 ФГОС-2021 ООО). Однако в примерных ООП в сетке часов учебного плана такие курсы не указаны. Смотрите шпаргалку с требованиями старых и новых ФГОС к формируемой части учебного плана.

Чтобы соблюсти требования ФГОС-2021, в формируемой части сетки учебного плана предлагаем выделить курсы внеурочной деятельности отдельно от учебных. При этом отдельный план внеурочной деятельности останется обязательным компонентом ООП. В нем вы фиксируете формы и объем всей внеурочной деятельности на уровне образования: курсов, кружков, клубов, секций и др. Посмотрите пример, как можно прописать курсы внеурочной деятельности в сетке учебного плана.

Пример. Курсы внеурочной деятельности в сетке часов учебного плана

Инструкция

Нажмите Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Подсказка 4. Выдержать соотношение частей программы

Убедитесь, что соотношение обязательной и формируемой частей образовательной программы соответствует ФГОС (п. 15 ФГОС НОО, п. 25 ФГОС-2021 НОО, п. 15 ФГОС ООО, п. 26 ФГОС-2021 ООО, п. 15 ФГОС СОО). Посмотрите верное соотношение частей ООП по уровням образования на рисунке ниже.

Соотношение обязательной и формируемой частей ООП

Чтобы рассчитать соотношение частей ООП, посчитайте количество часов обязательной части учебного плана. Потом суммируйте количество часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, и часов внеурочной деятельности. Проверьте соотношение частей. Смотрите пример расчета ниже.

Учебные предметы, которые «не поместились» в обязательную часть, не включайте в формируемую. Там могут быть предметы, курсы и модули по выбору школьников и их родителей. Еще в формируемую часть можно включить предметы, курсы и модули, которые дополняют и углубляют содержание обязательных предметов.

ПРИМЕР. Расчет соотношения частей ООП по ФГОС второго поколения

В учебном плане на уровне ООО в обязательной части 5270 часов, в формируемой – 578. В плане внеурочной деятельности – 1700 часов. Количество часов в формируемой части программы 578 + 1700 = 2278. Общее количество часов, которое отвели на изучение программы, 5270 + 2278 = 7548.
Проверим соотношение частей. Для этого разделим количество часов обязательной части программы на общее количество часов, которое отвели на изучение программы, а результат умножим на 100. Получим число 5270 : 7548 × 100 = 69,8. Округляем по правилам математического округления, получаем целое число 70. То есть 70 процентов обязательной части – значит, соотношение частей ООП выдержано.

Как во ФГОС-2021. Рассчитывайте соотношение обязательной и формируемой частей образовательной программы так же, как и для стандартов второго поколения. Помните, что при расчете нужно учитывать урочные и внеурочные занятия.

Подсказка 5. Включить формы промежуточной аттестации

Учебный план по каждому уровню образования должен содержать формы промежуточной аттестации (п. 22 ст. 2, ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). При этом конкретных требований к оформлению в законе нет. Поэтому школа сама может решить, как включить формы промежуточной аттестации в учебный план. Первый вариант – описать формы в пояснительной записке. Второй вариант – отразить формы в сетке часов учебного плана.

Когда планируете формы промежуточной аттестации, ориентируйтесь на два документа. Первый – положение о текущем контроле и промежуточной аттестации. Второй – содержание целевого раздела ООП о системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Как во ФГОС-2021. Стандарты второго и третьего поколения не устанавливают, как школа должна оформить в учебном плане формы промежуточной аттестации. Формы установите в соответствии с локальными актами. Также учитывайте рекомендации ведомств, чтобы сформировать график оценочных процедур (письмо Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01).

К СВЕДЕНИЮ

Способы избежать ситуации, когда предметы «не поместились» в обязательную часть учебного плана

1-й способ. Начинайте составлять учебные планы с обязательной части. Если необходимо, реализуйте углубленное изучение обязательных предметов за счет формируемой части. При этом обязательно опишите это в пояснительной записке.

2-й способ. Используйте готовый примерный федеральный или региональный учебный план.

Подсказка 6. Соблюсти аудиторную нагрузку

Проверьте, чтобы в сетке часов указали общее количество часов аудиторной нагрузки за каждый учебный год. Суммируйте общую нагрузку за все годы обучения на уровне и сравните цифру с той, которая указана во ФГОС (п. 19.3 ФГОС НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 33.1 ФГОС-2021 ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО). Общий объем не должен выходить за минимальную и максимальную границу, которую устанавливают ФГОС.

Отдельно проконтролируйте, чтобы максимальная недельная нагрузка учеников соответствовала санитарным требованиям (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20, таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Она должна включать часы обязательной и формируемой частей учебного плана. Посмотрите санитарные нормы по объему аудиторной нагрузки на школьников в таблице. При этом учитывайте, что на внеурочную деятельность выделили еще до 10 часов в неделю в каждом классе (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).

Таблица. Образовательная недельная нагрузка


Скачать

ВАЖНО

Максимальная нагрузка – это верхняя граница, за которую нельзя выходить. Но вы не обязаны в учебном плане использовать ее полностью

Как во ФГОС-2021. В новых стандартах изменился объем аудиторной нагрузки школьников. Стала меньше верхняя граница аудиторной нагрузки на уровнях НОО и ООО, а также нижняя граница на уровне ООО. Нижняя граница аудиторной нагрузки на уровне НОО, наоборот, возросла. Поэтому подсчитывайте в учебном плане количество занятий не только за год, но и по уровню образования в целом. Так вы избежите ошибок, когда будете составлять учебные планы на следующий год. Подробнее об изменениях нагрузки в старых и новых ФГОС смотрите в шпаргалке.

Подсказка 7. Предусмотреть профили на уровне СОО

Включите в основную образовательную программу среднего общего образования учебные планы профилей (п. 18.3.1 ФГОС СОО). ООП может включать как один, так и несколько учебных планов. Всего профилей по ФГОС СОО пять: универсальный, естественно-научный, гуманитарный, технологический и социально-экономический. Но вводить все пять профилей не обязательно.

Количество предметов. В учебные планы СОО каждого профиля вы должны включить минимум 11 предметов. Обязательно внесите хотя бы по одному предмету из каждой предметной области (п. 18.3.1 ФГОС СОО). Например, проверьте, что включили в учебный план хотя бы один предмет из предметной области «Родной язык и родная литература».

ВАЖНО

Учитывайте позицию региона по переходу на новые ФГОС – только в 1-х и 5-х классах или во всех классах на уровнях НОО и ООО. От этого зависит количество учебных планов, которые нужно разработать

Обязательные предметы. Вне зависимости от профиля обучения включите во все учебные планы восемь предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история или Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, астрономия. Обязательно дополните учебный план индивидуальным проектом. Распределите часы для реализации индивидуального проекта либо на один из классов – 10-й или 11-й, либо на два года обучения.

Углубленные предметы. Во всех профилях, кроме универсального, организуйте изучение не менее трех предметов на углубленном уровне. Это те предметы, которые входят в соответствующую или смежную профилю предметную область. Смотрите шпаргалку с особенностями каждого профиля: какие предметы из каких предметных областей нужно изучать на углубленном уровне.

К СВЕДЕНИЮ

Можно ли создать на уровне СОО классы спортивного профиля

Закон четко предписывает разрабатывать образовательные программы по ФГОС. Но во ФГОС СОО нет спортивного профиля, а также нет углубленного уровня для физкультуры и ОБЖ. Чтобы избежать нарушений, вы можете включить в программу учебный план универсального профиля вместо спортивного. Предусмотрите в учебном плане изучение на базовом уровне физической культуры и ОБЖ, но при этом выделите для этих дисциплин больше учебных часов. Включите элективные и факультативные курсы, которые расширят содержание этих предметов. Также в рабочих программах других предметов предусмотрите темы физкультурно-спортивной направленности. Например, в программах по литературе, иностранному языку, истории, биологии, ОБЖ.

Сервис, чтобы составить учебные планы по ФГОС

Инструкция
1. Выберите уровень общего образования и количество учебных дней в неделе.
2. Выберите версию образовательных стандартов для уровней НОО и ООО. А для уровня СОО – профиль. Укажите для каждого класса планируемое количество учебных недель в учебном году. Нажмите на кнопку «Расчет учебного плана».
3. Далее скорректируйте количество часов в неделю по предметам обязательной и формируемой части учебного плана. Также можете скорректировать названия предметов, курсов или модулей.
4. Нажмите на кнопку «Примечание», чтобы проверить достаточно ли часов в учебном плане, который вы разработали. Здесь же укажите количество часов в плане внеурочной деятельности на уровне образования, и убедитесь, что соотношение обязательной и формируемой частей программы соответствует ФГОС.
5. В конце нажмите на кнопку «Загрузить план». Файл автоматически сохранится на вашем компьютере.

Если сервис работает с задержкой, закройте все другие вкладки в браузере, пока не закончите работать с сервисом и не выгрузите нужный файл. Файл, который вы получите, можно редактировать

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК