
Изменили перечень исследований качества образования

ВАЖНО
Изменения в мониторинг системы образования вступили в силу с 14 ноября 2022 года
Минпросвещения, Минобрнауки и Рособрнадзор совместным приказом утвердили изменения в мониторинг системы образования. Корректировки внесли в части результатов национальных и международных исследований качества образования.
Из показателей мониторинга убрали международное исследование PISA. Вместо него проводить оценку читательской, математической и естественно-научной грамотности подростков будут в рамках Общероссийской оценки по модели PISA. Общероссийскую оценку по модели PISA будут проводить только в России, однако такое исследование позволит получить и оценить образовательные результаты учеников по международной шкале PISA.
Общее количество международных сопоставительных исследований не изменилось. Как и прежде, качество образования российских школьников будут оценивать и соотносить с мировым по трем показателям: двум международным исследованиям – PIRLS и TIMSS и Общероссийской оценке по модели PISA.
Также внесли изменения в методику расчета показателей мониторинга качества образования. Теперь при расчете вместе с данными международных исследований PIRLS и TIMSS будут учитывать результаты школьников в Общероссийской оценке по модели PISA.
Совместный приказ ведомств – антисанкционная мера, которая позволит в целом сохранить принятую стратегию национального проекта «Образование». Напомним, что одна из национальных целей, которые расписаны до 2030 года, – вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. А при расчете показателя этой цели учитываются в том числе и результаты мониторингового исследования качества общего образования PISA. Также этот показатель нужен для расчета показателей федерального проекта «Современная школа».
Источник: приказ Минпросвещения, Минобрнауки, Рособрнадзора от 29.09.2022 № 1038/868/936
