
Функциональная грамотность: документ, чтобы в июне подвести итоги
Циклограмма на июнь: ГИА, анализ работы по ФОП и еще 24 дела заместителя директора
Какие новые сведения включить замдиректора в анализ работы школы за 2023/24 учебный год
Как учить детей-иностранцев, если они плохо владеют русским языком
Обобщите статистические данные
Соберите справки и отчеты по функциональной грамотности. Сведите в общую таблицу информацию о диагностических работах, которые проходили в течение учебного года. Внесите в таблицу диагностику, которая с 2023 года стала обязательной по ФОП: для проверки читательской грамотности – письменная работа на межпредметной основе; для проверки цифровой грамотности – практическая работа в сочетании с письменной компьютеризованной частью (п. 18.19 ФОП ООО, п. 18.18 ФОП СОО). Подытожьте, сколько работ и какого уровня провели в учебном году.
Сведите информацию по каждой диагностике
Отдельно обобщите результаты по каждому направлению функциональной грамотности. Сведите данные в таблицы по классам и параллелям. Распределите результаты по уровням. Зафиксируйте количество школьников, которые справились с заданиями повышенного и высокого уровней. Укажите, сколько учеников не достигли базового уровня функциональной грамотности. Зафиксируйте, как школьники овладели умениями, которые оценивали во время диагностики.

СПРАВКА
Если вы увидите, что результаты внешней диагностики расходятся с результатами школьной, определите причины. Например, КИМ, которые подготовили учителя, не позволяют объективно оценить, насколько ученики достигли проверяемых умений
Сопоставьте результаты учеников
Сравните результаты каждой диагностики по классам и параллелям. Сопоставьте результаты внутренней и внешней диагностики. Проанализируйте, с заданиями какой диагностики школьники справились успешнее. Сравните, как ученики разных классов справились с отдельными заданиями. Это удобно сделать в форме таблицы. Так вы увидите, какие задания вызывают затруднения и в каких классах необходимо организовать коррекционную работу.
Сравните результаты диагностики с академической успеваемостью учеников. Сопоставьте данные и оцените, насколько отличаются результаты. Определите причины расхождений.
Проанализируйте работу учителей
Определите классы с низкими результатами диагностики и зафиксируйте фамилии учителей, которые работают в этих классах. Проанализируйте справки по итогам посещения уроков. Определите количество уроков, на которых учителя систематически работали над формированием функциональной грамотности.
Проведите мониторинг заданий. Выявите, сколько учителей используют задания, чтобы сформировать функциональную грамотность на уроке, задают такие задания на дом. Определите количество педагогов, которые прошли тематические курсы повышения квалификации. Внесите все данные в сводную таблицу.
В справку включите сведения о количестве внеурочных мероприятий по функциональной грамотности. Определите критерии, выделите уровни и зафиксируйте, сколько учителей провели внеурочные занятия на высоком и повышенном уровнях.
Сформулируйте выводы и рекомендации
Обобщите выводы по каждому разделу справки и сформулируйте общие выводы. Покажите, с какими заданиями ученики справились успешно, а по каким показали низкие результаты. Определите, с чем связан дефицит. На основе выводов сформулируйте рекомендации. Сделайте их адресными, чтобы можно было назначить ответственных. Образец справки далее.
Образец справки
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как оставить ученика на повторное обучение: основания, документы и ответы на вопросы
Ответы на вопросы о повторном обучении
Инструкция
Здесь и далее кликайте на , чтобы посмотреть ответ
Аттестаты-2024: как заполнить и выдать по новым правилам
Функциональная грамотность: документ, чтобы в июне подвести итоги
Проверить основания для повторного обучения
Повторное обучение – один из возможных вариантов последствий, если ученик не ликвидировал академическую задолженность в срок. Есть и другие варианты – переход на АОП, на ИУП. Оно будет эффективным, если ребенок прогуливал занятия, не было контроля со стороны родителей, возникли другие социальные проблемы в жизни ученика.
Если у ребенка были иные причины неуспеваемости, то предупредите родителей, что есть еще варианты решения вопроса. Они зависят от ситуаций, почему ученик не смог ликвидировать академическую задолженность. Например, родители могут написать заявление о переводе ученика на АОП, если есть заключение ПМПК. Если ученик периодически отсутствует на занятиях из-за гастрольной деятельности или тренировочного процесса, то его можно перевести на ИУП тоже по заявлению родителей. Если ученик надолго уезжает с родителями или ему комфортнее обучаться в семье, предложите родителям выбрать семейную форму образования.
Выбрать повторное обучение, АОП или ИУП – решают родители. Не давите. Школа вправе помочь родителям сделать выбор в интересах ребенка, но не может настаивать на каком-либо из вариантов.
Оформить документы, чтобы оставить ученика на второй год
Чтобы оформить решение родителей оставить ребенка на повторное обучение, попросите у них заявление. В нем надо перечислить предметы и курсы, по которым ученик не ликвидировал академическую задолженность. Образец заявления смотрите далее.
Образец заявления
Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу фрагмента с формулировкой, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
На основании заявления издайте приказ. Укажите в нем класс повторного обучения и дату, с которой ученик приступает к нему. Смотрите образец приказа.
Образец приказа
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа– смотрите подсказку
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
Печать – распечатайте приказ
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Какие документы составить после итогового педсовета: пример протокола и образцы приказов
Протокол итогового педсовета
Зафиксируйте в протоколе ход заседания, предложения, рекомендации и замечания педагогов, а также принятые решения. Поручите вести его секретарю заседания. Протокол оформляют в свободной форме по правилам делопроизводства. В шапке указывают тему, дату и место заседания, номер протокола, число участников, повестку дня. Затем описывают ход заседания – краткое содержание докладов, выступлений, мнений, принятые решения. Далее смотрите пример протокола.
Приказы по итогам заседания
По итогам педсовета утвердите у директора приказы. В качестве основания для документов используйте протокол заседания.
Приказ об отчислении и выдаче аттестатов. Приказ нужен, чтобы отчислить из школы выпускников 9-х классов и выдать им аттестаты – лично или переслать по почте. Воспользуйтесь готовым образцом. Чтобы отчислить выпускников 11-го класса, выдать им медали и аттестаты, используйте другой приказ.
Образцы приказов об отчислении и выдаче аттестатов
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите вкладку
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа– смотрите подсказку
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
Печать – распечатайте приказ
Приказ о выдаче свидетельства об обучении. Утвердите приказом выдачу свидетельств в связи с завершением обучения выпускникам с умственной отсталостью. Смотрите образец приказа далее.
Образец приказа об отчислении обучающихся
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа– смотрите подсказку
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
Печать – распечатайте приказ
Приказы о переводе и об условном переводе. Приказом переведите в следующий класс школьников, которые успешно освоили ООП. Условно переводите учеников, которые не прошли промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеют академическую задолженность. Приказы разрабатывайте на основании результатов промежуточной аттестации и протокола педсовета о переводе. Образцы приказов далее.
Образцы приказов о переводе в следующий класс обучающихся
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите вкладку
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа– смотрите подсказку
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
Печать – распечатайте приказ
Приказ о повторном обучении. Утвердите приказ, если ученик имеет не ликвидированную в установленные сроки академическую задолженность и родители написали заявление на повторное обучение. Образец приказа смотрите в статье «Как оставить ученика на повторное обучение: основания, документы и ответы на вопросы».
Какие вопросы включить в повестку итогового педсовета
В повестке перечислите вопросы, которые планируете обсудить на заседании. Рекомендуем планировать максимум пять-семь вопросов. Содержание может быть таким:
1. Реализация ООП и анализ работы. Подведите итоги работы за прошедший учебный год. Оцените, как ученики освоили ООП школы, а также переход на ФГОС-2021 и ФОП.
2. Изменения и новые задачи. Ознакомьте педагогов с последними изменениями законодательства в образовательной сфере. Определите с коллегами план работы школы на остаток лета и новый учебный год.
3. Результаты ГИА. Оцените результаты ОГЭ и ЕГЭ. Сравните их с итогами внутреннего контроля школы. Укажите, по каким предметам ГИА сдали лучше и хуже.
4. Выдача аттестатов. Примите совместное с коллегами решение о выдаче аттестатов об основном и среднем общем образовании, отчислении выпускников.
5. Перевод обучающихся и повторное обучение. Разберите результаты промежуточной аттестации. Списки переведенных учеников отметьте в тексте протокола или оформите приложениями к нему.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

К СВЕДЕНИЮ