
Какие новые сведения включить замдиректора в анализ работы школы за 2023/24 учебный год
Как оставить ученика на повторное обучение: основания, документы и ответы на вопросы
Главное в статье СкрытьРабота по ФОП
Включите в раздел «Образовательная деятельность». Опишите, как соблюдали основное требование к ООП НОО, ООО и СОО – содержание и планируемые результаты должны быть не ниже тех, что указаны в ФОП. Укажите компоненты целевого раздела программы – содержит ли пояснительная записка цели реализации ФОП НОО, ООО и СОО, принципы и механизмы реализации ФОП, какие особенности были учтены в общей характеристике программ. Опишите, как корректировали подраздел «Планируемые результаты освоения» из-за несоответствия этого раздела федеральных образовательных программ ФГОС, как описали предметные результаты. Определите, выполнено ли основное требование к содержательному разделу ООП – включить федеральные рабочие программы по предметам.
Отразите, как педагоги выполнили поручение о необходимости копировать из ФОП обязательные рабочие программы и добавить в них тематическое планирование – оно обязательно по требованиям ФГОС. В связи с тем что организационный раздел ФОП содержит не все компоненты, которые требуют ФГОС, опишите, как решили эту проблему. Изложите, как конкретизировали план внеурочной деятельности под задачи и особенности школы с учетом мнения учеников и родителей. В планах из ФОП – примерные направления и формы организации внеурочной деятельности, но нет распределения объема часов. Укажите, как вы самостоятельно его распределили.
Опишите, как скорректировали федеральный учебный график, например, укажите триместры вместо четвертей, если организовали обучение по триместрам, соблюдена ли продолжительность каникул, определены ли сроки промежуточных аттестаций. Включите в анализ информацию о ФАОП, если реализуете программы в вашей школе.
Главное в статье СкрытьГИА по новым Порядкам
Добавьте информацию в раздел «Повышение качества образования». Пропишите, как ваша школа подготовилась к ГИА-9 и ГИА-11 по новым Порядкам. Например, разработали дорожную карту. Опишите информационную среду, которую создали в образовательной организации. Например, оформили стенды «ГИА-2024» в учебных кабинетах и рекреациях, обновляли страницу школьного сайта по ГИА. Проинформировали учеников и родителей по вопросам ГИА на общешкольных и классных родительских собраниях. Укажите, сколько провели собраний в выпускных классах.
Добавьте информацию о работе педагогов по подготовке к ГИА: сколько и каких инструктажей, индивидуальных и групповых консультаций провели учителя, включали ли в уроки задания из новых КИМ ГИА.
Анализ результатов ГИА представьте в форме таблиц. Например, итоги государственной итоговой аттестации выпускников, результаты экзаменов по обязательным предметам, предметам по выбору, сравнение результатов обучения выпускников по итогам года с результатами ГИА. Покажите факторы и условия, которые повлияли на качество результатов. Сделайте выводы.

ВАЖНО
Чтобы отразить в анализе работы школы, как реализовали Концепцию информационной безопасности детей, добавьте таблицу с мероприятиями, которые для учеников и родителей провели педагоги школы
Цифровая грамотность
Пропишите в разделе «Повышение качества образования». Цифровая грамотность, как компонент функциональной грамотности, есть в ФОП ООО, СОО и в Концепции информационной безопасности детей. Отметьте, что для проверки цифровой грамотности провели практическую работу в сочетании с письменной компьютеризированной частью. Покажите результаты работы в таблицах, например, по уровням сформированности цифровой грамотности и уровням овладения проверяемыми умениями по классам или уровням образования. Сделайте выводы.
Новые квалификационные категории
В раздел «Условия, чтобы реализовать ООП», в таблицу «Работа с кадрами» включите педагогов, которые в 2023/24 учебном году получили новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Кроме того, опишите, сколько педагогов в этом году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности по новому Порядку, получили высшую квалификационную категорию.
Учебники из нового перечня
Отметьте в разделе «Условия, чтобы реализовать ООП», что используете учебники из нового федерального перечня. Учебники, которые были в старом перечне и перешли в новый, можно применять до 25 сентября 2025 года. Для остальных учебников, которые не вошли в новый перечень, установили индивидуальные сроки, когда их можно использовать. Они соответствуют срокам действия экспертных заключений.
Опишите, достаточное ли количество необходимых электронных и цифровых ресурсов, в том числе и для дистанционной работы с детьми: цифровых версий учебников, адаптированных под онлайн-задания, видеоуроков, интернет-ресурсов в качестве образовательных платформ.
Соответствие локальных актов требованиям ФОП
Включите в раздел «Управленческая деятельность» информацию о том, что локальные акты школы не противоречат требованиям федеральной образовательной программы. Так, в положение о рабочей программе, внеурочной, проектной деятельности, профильном обучении, текущем контроле и промежуточной аттестации нужно добавить реквизиты ФОП и новые нормы, которые конкретизируют деятельность школы.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
