ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
4
Апрель 2025года
Качество образования
Приказы по ВСОКО

Циклограмма приказов по ВСОКО: апрельские организационные и итоговые документы

Елена Ефанова, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги, финалист конкурса «Флагманы образования – 2022», победитель ПНП «Образование»
В статье – приказы, чтобы организовать контроль по плану ВСОКО в апреле: проверить и утвердить отчет о самообследовании, организовать пробный экзамен в форме ЕГЭ и ОГЭ, оценить уровень метапредметных результатов учеников. Все образцы приказов включили в таблицу, где есть цели и методы контроля. С ними вы сэкономите время, чтобы разработать и заполнить многочисленные документы.

Воспользуйтесь таблицей с приказами по ВСОКО. В ней – образцы организационных и итоговых апрельских приказов.

Главное в статье СкрытьЗадачи по ВСОКО в апреле, по которым надо оформить приказы

Скачать

Организационные приказы

Организуйте в начале апреля пробный экзамен в форме ЕГЭ и ОГЭ для учеников по обязательным предметам: русскому языку и математике. Он позволит подготовиться школьникам психологически, познакомиться с особенностями ЕГЭ и ОГЭ, посмотреть, сколько времени занимает экзамен, и скорректировать стратегию подготовки. Образец приказа, чтобы провести пробный экзамен, с формой бланка-ознакомления родителей и формой анализа результатов для руководителя методобъединения смотрите далее.

Чтобы оценить уровень метапредметных результатов учеников 10-х и 11-х классов, проведите в апреле публичную защиту индивидуальных проектов. Разработайте приказ, в котором определите дату защиты, повторной защиты учеников, которые получили неудовлетворительную оценку; составы комиссий с учетом выбранных тем проектов.

Итоговые приказы

Не позднее 20 апреля нужно опубликовать на сайте отчет о самообследовании за 2024 год. В этом году 20 апреля – выходной день, поэтому разработайте приказ об утверждении отчета заранее.

Для оценки достижения метапредметных результатов школьников на уровне НОО и ООО проанализируйте результаты диагностических работ. Итоги зафиксируйте в справке. На основании рекомендаций из нее составьте приказы.

Определите в апреле, как сформированы отдельные личностные результаты у учеников 4-х, 9-х и 11-х классов. Например, как ученики соблюдают нормы и правила школы, способны проводить осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе профессии. Результаты отразите в справке. По рекомендациям из нее разработайте приказ.

Главное в статье СкрытьОбразцы приказов

Как работать с образцом документа

Выберите документ: Приказ 1, Приказ 2 и далее. Затем кликните на кнопку Заполнить, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним. Поправьте при необходимости текст документа. С помощью кнопки Добавить вы можете указать работников, которых нужно ознакомить с приказом. Чтобы распечатать готовый приказ, нажмите на кнопку Печать.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

4
Апрель 2025года
Качество образования
Подготовка к ГИА

ГИА-2025: обратный отсчет. Задачи замдиректора по контролю подготовки, чтобы ко второй неделе мая все успеть

Роман Дощинский, соавтор пособий для подготовки к ЕГЭ, заведующий лабораторией русского языка и литературы ФИПИ, член Общественного совета при Рособр­надзоре, к. п. н.
В статье – рекомендации, какие задачи поставить себе по контролю подготовки к ГИА. Ведь как на старте ракеты с космонавтами наступил уже обратный отсчет: до основного периода ГИА осталось меньше двух месяцев. Читайте, что нужно сделать на каждой неделе апреля и мая. Ориентируйтесь на свои планы подготовки к ГИА, но скорректируйте документ, если в нем не хватает этих задач.

    1-я неделя апреля

СПРАВКА

Варианты площадок, на которых проводят пробные экзамены: сайт fipi.ru, rus-ege.sdamgia.ru, statgrad.org

Организуйте на неделе итоговые тренировочные работы по обязательным предметам и предметам по выбору в 9-х и 11-х классах. Это поможет выявить учеников группы риска и отследить динамику результатов. Условия во время работ должны быть максимально приближены к реальному экзамену. Для этого определите организаторов в аудитории из педагогов, которые не ведут уроки в выпускных классах. В расписание уроков в этот день придется внести изменения.

Для отсутствующих по уважительной причине организуйте пробные экзамены в режиме онлайн. Заранее сообщите школьникам, на какой платформе они будут проходить.

По результатам работ в форме ГИА подготовьте справку. Чтобы уменьшить количество документов, в одной справке проанализируйте все пробные экзамены в 9-х, 11-х классах. Образец документа далее.

Образец справки 

Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Информируйте родителей о результатах тренировочных работ под подпись. Это нужно, чтобы они вместе с классным руководителем решили, как улучшить результаты на реальных экзаменах. Посетите уроки и внеурочные занятия, на которых учителя проводят рефлексию после тренировочных экзаменов.

    2-я неделя апреля

ВАЖНО

Освободили вторую неделю мая на случай, если в школе ППЭ, чтобы вы занимались подготовкой к проведению экзаменов в школе

Убедитесь, что педагог-психолог своевременно проводит диагностику выпускников. Определяет уровень психологической готовности учеников к ГИА, развития внимания, памяти, мышления и волевой саморегуляции. Предложите педагогу-психологу методики из примера ниже.

ПРИМЕР. Методики для диагностики выпускников

«Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» – модификация методики М.Ю. Чибисовой, «Изучение общей самооценки» – опросник Г.Н. Казанцевой, «Цезарь» – тест для диагностики объема оперативной памяти, «Определение уровня развития волевой саморегуляции» – тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.

Проверьте, что педагоги на уроках и внеурочных занятиях проводят тренировки по заполнению бланков ЕГЭ и ОГЭ, разъясняют особенности работы с ними. Выпускники часто получают меньше баллов, потому что неверно заполняют экзаменационные бланки.

Проконтролируйте, как педагоги разбирают типичные ошибки, чтобы ученики понимали, как правильно заполнять бланки. Правила заполнения бланков есть в приложениях 1 и 5 к письму Рособрнадзора от 22.01.2025 № 04-15. Смотрите в шпаргалке, какие ошибки допускают выпускники и как их избежать. Раздайте их педагогам.

    3-я неделя апреля

ВАЖНО

Чтобы получить объективные результаты, посетите несколько уроков одного и того же педагога. Итоги обсудите с руководителями ШМО. Поручите им рассмотреть на ближайшем заседании трудности, которые вы выявили во время контроля

Проконтролируйте на неделе, как педагоги отрабатывают задания из обновленных КИМ ГИА-2025, разбирают типичные ошибки выпускников прошлых лет. Смотрите готовый навигатор по изменениям в КИМ ЕГЭ и ОГЭ.

Карточки  

Инструкция
Выберите экзамен. Кликните на карточку с названием предмета, посмотрите и скачайте

Чтобы проверить, как учителя готовят выпускников к ГИА по обязательным предметам – математике и русскому языку, – посетите уроки по этим предметам. По остальным сдают экзамены по выбору. Поэтому учителям не нужно тратить время урока на разбор заданий ГИА, особенно если экзамен сдают несколько человек из класса. Лучше вынести подготовку к таким экзаменам на внеурочку.

Проверьте, как педагоги на уроках проводят дифференцированную работу с учениками группы риска. Посетите уроки русского языка, математики и предметов по выбору. Например, проанализируйте, как педагоги оценивают ответы выпускников группы риска, аргументируют отметку, как школьники проводят самооценку своей работы. Убедитесь, что педагоги используют Методические рекомендации ФИПИ с анализом типичных ошибок. Ведь при работе с группой риска особенно важно делать упор на повторяющиеся ошибки прошлых периодов. Также убедитесь, что педагоги проводят индивидуальные консультации для учеников группы риска и их родителей.

    4-я неделя апреля

Проверьте, как педагог-психолог помогает выпускникам сформировать положительное отношение к экзаменам и скорректировать нереалистичные ожидания. Для этого специалист вместе с классными руководителями проводит отдельно для 9-х и 11-х классов тренинговые занятия по профилактике стресса. Например, это может быть программа психологической подготовки старшеклассников к ГИА.

    1-я неделя мая

Проверьте, обновили ли стенды по ГИА и школьный сайт под особенности 2025 года. Проконтролируйте, что везде есть актуальное расписание ГИА-2025. Стенды по ГИА и сайт школы должны содержать обязательную информацию, которую Минпросвещения и Рособрнадзор установили для сайта (п. 28 Порядка ГИА-9 и п. 46 Порядка ГИА-11). Также можно включить дополнительную информацию для учителей, родителей и выпускников. Чек-лист, чтобы проверить стенд и сайт, посмотрите здесь.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

4
Апрель 2025года
Качество образования
Формы и методы работы

Формы работы с родителями, чтобы рассказать об итогах года, организовать просвещение и вовлечь в школьные мероприятия. Выбирайте подходящую для вашей школы

Наталья Пашкова, ответственный редактор журнала, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, стаж работы в образовании – 14 лет
Предлагаем варианты, чтобы организовать работу с родителями в конце учебного года. Вместо традиционных родительских собраний предложили облегченные формы мероприятий, чтобы накопившаяся к концу года усталость не помешала педагогам и родителям конструктивно решать вопросы воспитания и обучения. Назвали целевые группы и образовательные события, для которых подходят эти формы работы.

ВАЖНО

Родители будущих первоклассников приходят на собрание с индивидуальными запросами, поэтому остальную информацию чаще всего пропускают. Презентация поможет узнать ответы на вопросы, которые их интересуют, в удобное время

К концу учебного года все участники образовательной деятельности уже устали, а общаться приходится много. Предлагаем вместо традиционных родительских собраний провести встречи в облегченной форме. Так вы организуете работу с родителями эффективнее.

Ниже мы описали формы, с помощью которых обсудите успеваемость в конце года и подготовку к ГИА, скорректируете воспитательную работу с отдельными семьями, вовлечете родителей в школьные мероприятия и организуете психолого-педагогическое просвещение. Указали, в каких случаях удобно использовать каждую форму работы. Сделали условные обозначения, чтобы было быстрее и проще подобрать форму работы под вашу ситуацию общения с родителями. Значки условных обозначений есть рядом с описанием каждой формы работы с родителями. А разъяснения для них смотрите на схеме.

Схема. Условные обозначения для форм работы с родителями 


Скачать

Формы работы

СПРАВКА

В зависимости от тематики ролевой игры к ней можно привлекать специалистов. Например, медработника, педагога-психолога или соцпедагога

СПРАВКА

Проведите опрос, чтобы узнать запросы родителей и определиться с темой для родительского лектория или вечера вопросов и ответов. Используйте анкеты или онлайн-формы

Кликните на название формы работы, чтобы посмотреть содержание

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК