
ГИА-2025: обратный отсчет. Задачи замдиректора по контролю подготовки, чтобы ко второй неделе мая все успеть
1-я неделя апреля |

СПРАВКА
Варианты площадок, на которых проводят пробные экзамены: сайт fipi.ru, rus-ege.sdamgia.ru, statgrad.org
Организуйте на неделе итоговые тренировочные работы по обязательным предметам и предметам по выбору в 9-х и 11-х классах. Это поможет выявить учеников группы риска и отследить динамику результатов. Условия во время работ должны быть максимально приближены к реальному экзамену. Для этого определите организаторов в аудитории из педагогов, которые не ведут уроки в выпускных классах. В расписание уроков в этот день придется внести изменения.
Для отсутствующих по уважительной причине организуйте пробные экзамены в режиме онлайн. Заранее сообщите школьникам, на какой платформе они будут проходить.
По результатам работ в форме ГИА подготовьте справку. Чтобы уменьшить количество документов, в одной справке проанализируйте все пробные экзамены в 9-х, 11-х классах. Образец документа далее.
Отчет о самообследовании, ВПР и еще 37 дел замдиректора в циклограмме на апрель
Промежуточная аттестация в 2024/25 учебном году: особенности документов и сложные ситуации
Текущий, промежуточный, итоговый. Видеоинструкция, чтобы разобраться в видах контроля
Образец справки
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Информируйте родителей о результатах тренировочных работ под подпись. Это нужно, чтобы они вместе с классным руководителем решили, как улучшить результаты на реальных экзаменах. Посетите уроки и внеурочные занятия, на которых учителя проводят рефлексию после тренировочных экзаменов.
2-я неделя апреля |

ВАЖНО
Освободили вторую неделю мая на случай, если в школе ППЭ, чтобы вы занимались подготовкой к проведению экзаменов в школе
Убедитесь, что педагог-психолог своевременно проводит диагностику выпускников. Определяет уровень психологической готовности учеников к ГИА, развития внимания, памяти, мышления и волевой саморегуляции. Предложите педагогу-психологу методики из примера ниже.
ПРИМЕР. Методики для диагностики выпускников
Проверьте, что педагоги на уроках и внеурочных занятиях проводят тренировки по заполнению бланков ЕГЭ и ОГЭ, разъясняют особенности работы с ними. Выпускники часто получают меньше баллов, потому что неверно заполняют экзаменационные бланки.
Проконтролируйте, как педагоги разбирают типичные ошибки, чтобы ученики понимали, как правильно заполнять бланки. Правила заполнения бланков есть в приложениях 1 и 5 к письму Рособрнадзора от 22.01.2025 № 04-15. Смотрите в шпаргалке, какие ошибки допускают выпускники и как их избежать. Раздайте их педагогам.
3-я неделя апреля |

ВАЖНО
Чтобы получить объективные результаты, посетите несколько уроков одного и того же педагога. Итоги обсудите с руководителями ШМО. Поручите им рассмотреть на ближайшем заседании трудности, которые вы выявили во время контроля
Проконтролируйте на неделе, как педагоги отрабатывают задания из обновленных КИМ ГИА-2025, разбирают типичные ошибки выпускников прошлых лет. Смотрите готовый навигатор по изменениям в КИМ ЕГЭ и ОГЭ.
Карточки
Инструкция
Выберите экзамен. Кликните на карточку с названием предмета, посмотрите и скачайте
Чтобы проверить, как учителя готовят выпускников к ГИА по обязательным предметам – математике и русскому языку, – посетите уроки по этим предметам. По остальным сдают экзамены по выбору. Поэтому учителям не нужно тратить время урока на разбор заданий ГИА, особенно если экзамен сдают несколько человек из класса. Лучше вынести подготовку к таким экзаменам на внеурочку.
Проверьте, как педагоги на уроках проводят дифференцированную работу с учениками группы риска. Посетите уроки русского языка, математики и предметов по выбору. Например, проанализируйте, как педагоги оценивают ответы выпускников группы риска, аргументируют отметку, как школьники проводят самооценку своей работы. Убедитесь, что педагоги используют Методические рекомендации ФИПИ с анализом типичных ошибок. Ведь при работе с группой риска особенно важно делать упор на повторяющиеся ошибки прошлых периодов. Также убедитесь, что педагоги проводят индивидуальные консультации для учеников группы риска и их родителей.
4-я неделя апреля |
Проверьте, как педагог-психолог помогает выпускникам сформировать положительное отношение к экзаменам и скорректировать нереалистичные ожидания. Для этого специалист вместе с классными руководителями проводит отдельно для 9-х и 11-х классов тренинговые занятия по профилактике стресса. Например, это может быть программа психологической подготовки старшеклассников к ГИА.
1-я неделя мая |
Проверьте, обновили ли стенды по ГИА и школьный сайт под особенности 2025 года. Проконтролируйте, что везде есть актуальное расписание ГИА-2025. Стенды по ГИА и сайт школы должны содержать обязательную информацию, которую Минпросвещения и Рособрнадзор установили для сайта (п. 28 Порядка ГИА-9 и п. 46 Порядка ГИА-11). Также можно включить дополнительную информацию для учителей, родителей и выпускников. Чек-лист, чтобы проверить стенд и сайт, посмотрите здесь.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Формы работы с родителями, чтобы рассказать об итогах года, организовать просвещение и вовлечь в школьные мероприятия. Выбирайте подходящую для вашей школы

ВАЖНО
Родители будущих первоклассников приходят на собрание с индивидуальными запросами, поэтому остальную информацию чаще всего пропускают. Презентация поможет узнать ответы на вопросы, которые их интересуют, в удобное время
К концу учебного года все участники образовательной деятельности уже устали, а общаться приходится много. Предлагаем вместо традиционных родительских собраний провести встречи в облегченной форме. Так вы организуете работу с родителями эффективнее.
Ниже мы описали формы, с помощью которых обсудите успеваемость в конце года и подготовку к ГИА, скорректируете воспитательную работу с отдельными семьями, вовлечете родителей в школьные мероприятия и организуете психолого-педагогическое просвещение. Указали, в каких случаях удобно использовать каждую форму работы. Сделали условные обозначения, чтобы было быстрее и проще подобрать форму работы под вашу ситуацию общения с родителями. Значки условных обозначений есть рядом с описанием каждой формы работы с родителями. А разъяснения для них смотрите на схеме.
Отчет о самообследовании, ВПР и еще 37 дел замдиректора в циклограмме на апрель
Прогулы и пропуски. Когда достаточно записки от родителей, а когда – пора бить тревогу
Схема. Условные обозначения для форм работы с родителями
Формы работы

СПРАВКА
В зависимости от тематики ролевой игры к ней можно привлекать специалистов. Например, медработника, педагога-психолога или соцпедагога

СПРАВКА
Проведите опрос, чтобы узнать запросы родителей и определиться с темой для родительского лектория или вечера вопросов и ответов. Используйте анкеты или онлайн-формы
Кликните на название формы работы, чтобы посмотреть содержание
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Практикум: действия замдиректора, когда ученики пропускают или прогуливают занятия
Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
