ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
9
Сентябрь 2024года
План работы
Внутренняя система оценки качества образования

Новая циклограмма по ВСОКО. Приказы и аналитические справки на сентябрь

Лилия Керимова, заместитель директора по УВР МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
В статье – приказы, чтобы организовать контроль по плану ВСОКО в сентябре. К ним подготовили образцы аналитических справок по итогам контроля. Так вы не потратите много времени, чтобы разработать и заполнить многочисленные документы. Образцами поделилась Лилия Керимова, ваша коллега, которая проходит проверки с ними без нареканий. Образцы приказов прошли юридическую экспертизу.

Предлагаем таблицу, в которой прописали форму, цель и методы контроля, а также – названия организационных приказов и аналитических справок к ним. В таблице – образцы приказов и примеры аналитических справок. На основе рекомендаций из аналитических справок вы сможете составить итоговые приказы по результатам контроля. Циклограмму приказов по ВСОКО будем давать каждый месяц.

Главное в статье СкрытьТаблица. Приказы и справки на сентябрь


Скачать

В сентябре по плану ВСОКО нужно провести стартовые диагностические работы, чтобы выявить, готовы ли школьники обучаться на новом уровне образования. Также организуйте входные контрольные работы. Проведите школьный этап ВсОШ по учебным предметам. Приказом назначьте ответственного организатора и определите круг его обязанностей. Не забудьте собрать с родителей заявления и согласия на публикацию олимпиадных работ несовершеннолетних детей. Проверьте личные дела учеников, журналы успеваемости и журналы групп продленного дня. Убедитесь, что педагоги соблюдают единые требования к их заполнению. Ниже – заполняемые образцы приказов на сентябрь.

В октябрьском номере смотрите приказы о контроле реализации новых предметов: ОБЗР, труд (технология), о контроле соблюдения санитарных требований на уроках, уровня адаптации учеников. А также – о контроле качества организации внеурочной деятельности.

Главное в статье СкрытьОбразцы приказов

Как работать с образцом документа

Выберите документ: Приказ 1, Приказ 2 и далее. Затем кликните на кнопку Заполнить, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним. Поправьте при необходимости текст документа. С помощью кнопки Добавить вы можете указать работников, которых нужно ознакомить с приказом. Чтобы распечатать готовый приказ, нажмите на кнопку Печать.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

9
Сентябрь 2024года
План работы
Микрообучение на 7 минут

Практикум: потренируйтесь заполнять приказы по ВСОКО и справки к ним

Практикум позволит заместителю директора потренироваться оформлять документы по ВСОКО. Вы узнаете, как без ошибок подготовить приказы. А также вспомните, что входит в структуру аналитической справки.

В сентябре по плану ВСОКО нужно провести стартовые контрольные работы в 1, 5, 10-х классах и входные контрольные работы во 2–4-х, 6–9-х, 11-х классах. Также организуйте школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам. Еще проверьте личные дела учеников, журналы успеваемости и журналы группы продленного дня. Чтобы организовать проверку, подготовьте приказы. Итоги контроля отразите в аналитических справках. А на основе рекомендаций из справок издайте итоговые приказы.

Тренажеры далее в статье позволят вам потренироваться оформлять документы по контролю ВСОКО. Вопросы и задания мы составили на основе статьи «Новая циклограмма по ВСОКО. Приказы и аналитические справки на сентябрь».

На первом уроке выполните два задания. Рассмотрите фрагменты приказов о стартовой диагностике и о школьном этапе ВсОШ. Найдите и исправьте ошибки в документах.

На втором уроке определите, из каких основных частей состоит аналитическая справка. Выберите блоки с верной информацией о структуре документа.

К каждому заданию есть ответы и комментарии. По ним вы можете проверить себя. А чтобы понять, насколько разобрались в теме, пройдите итоговый тест. Вы сможете получить сертификат, если пройдете тест.

Коллега, пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат

Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.

Получить сертификат

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

9
Сентябрь 2024года
План работы
Расписание занятий

Как составить расписание занятий по требованиям СП и СанПиН

Ирина Николаева, директор МАОУ «Лицей № 1 им. Н.К. Крупской» г. Магадана, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения, финалист первого Всероссийского конкурса «Завуч года»
В статье – разъяснения, как составить расписание занятий, чтобы оно соответствовало требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов. Читайте, как без нарушений включить в расписание курсы внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Билет в будущее». Разъяснения дополнили таблицами. Также предложили образцы расписания для уровней НОО, ООО и СОО, в которых учли санитарные требования и методические рекомендации Роспотребнадзора.

Определите количество смен

Определите, как будет проходить обучение: в одну или две смены. Отразите свое решение в локальном акте о режиме занятий учеников. Сверьтесь с санитарными правилами, когда будете планировать первую и вторую смены. Во вторую смену не могут учиться 1-е, 5-е, 9–11-е классы и дети с ОВЗ. По поводу остальных классов школа сама решает, в какую смену обучать школьников. Подробнее смотрите в таблице 1, в каких классах можно ввести обучение во вторую смену и не нарушить санитарные требования (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20).

Таблица 1. Какие классы могут учиться во вторую смену


Скачать

Рассчитайте количество уроков по дням недели

Руководствуйтесь таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. В день у учеников 1-х классов не может быть больше четырех уроков и один раз в неделю – пяти за счет урока физкультуры. Во 2–4-х классах – не более пяти уроков и один раз в неделю – шести за счет урока физкультуры. Для 5–6-х классов – не более шести уроков, а для 7–11-х – не более семи. При этом в расписании для начальных классов нельзя ставить сдвоенные уроки. Исключение – уроки физкультуры по лыжной подготовке и плаванию.

А в 5–11-х классах Роспотребнадзор рекомендует сдваивать уроки по одному учебному предмету, чтобы снизить утомление и сократить продолжительность подготовки домашних заданий (п. 3.6 Методических рекомендаций от 10.11.2023 № MP 2.4.0331-23). Смотрите таблицу 2 с продолжительностью дневной суммарной нагрузки.

Главное в статье СкрытьТаблица 2. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки


Скачать

Учтите облегченный день и трудность предметов

Составляйте расписание на основе таблиц 6.9–6.11 СанПиН 1.2.3685-21. Предусмотрите в нем облегченный день – среду или четверг (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

Роспотребнадзор рекомендовал распределять учебную нагрузку в течение недели в соответствии с физиологической недельной кривой умственной работоспособности школьников (п. 3.2 Методических рекомендаций от 10.11.2023 № MP 2.4.0331-23). А чтобы распределить предметы по трудности в недельном расписании, использовать таблицы 3 и 4. Далее смотрите в примере, как распределить трудность учебных предметов для учебной недели.

Главное в статье СкрытьТаблица 3. Распределение трудности учебных предметов по дням недели
при 5-дневной неделе, %


Скачать

Таблица 4. Распределение трудности учебных предметов по дням недели
при 6-дневной неделе, %


Скачать

ПРИМЕР. Как проанализировать распределение трудности учебных предметов

Проанализируем расписание уроков для 1-го класса. Сначала оценим в баллах трудность каждого учебного предмета. Для оценки используем шкалу трудности учебных предметов на основе таблиц 6.9–6.11 СанПиН 1.2.3685-21. В скобках указано количество баллов по шкале на уровне НОО (таблица 6.9 СанПиН 1.2.3685-21).
Складываем баллы и получаем суммарную трудность предметов за день. Затем складываем трудность за каждый день, чтобы получить недельную трудность учебных предметов. Суммарная недельная трудность учебных предметов составила 109 баллов, которые принимаем за 100 процентов. Высчитываем дневную трудность в процентах.
Таким образом, учебная нагрузка в 1-м классе распределена неравномерно: максимальное количество баллов приходится на первый день, затем уменьшается и постепенно увеличивается к концу учебной недели, что не соответствует классической кривой работоспособности детей.
Вывод: расписание составлено нерационально. Рекомендация: необходимо перераспределить учебные предметы в расписании учебной недели.

Роспотребнадзор рекомендовал в начальной школе чередовать предметы статической и двигательной направленности, а в 5–11-х классах – предметы естественно-математической и гуманитарной направленности (п. 3.3 Методических рекомендаций от 10.11.2023 № MP 2.4.0331-23). Кроме того, не рекомендовали ставить в расписании уроков два или три урока с высоким рангом трудности подряд, например, физику и химию. А уроки с динамическим компонентом – физкультуру или ритмику – включать после урока с высоким рангом трудности (п. 3.4 Методических рекомендаций от 10.11.2023 № MP 2.4.0331-23).

Если шкала трудности не определяет сложность предмета, присвойте ее самостоятельно по аналогии с другими предметами из предметной области (п. 190 СанПиН 1.2.3685-21). Например, в шкале трудности на уровне ООО нет информации о предмете «Вероятность и статистика». Поэтому трудность предмета определите самостоятельно по аналогии с алгеброй или геометрией.

СПРАВКА

Чередуйте более «сложные» основные предметы с уроками музыки, ИЗО, труда (технологии) и физической культуры. Так рекомендует Минпрос и ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАН» (письмо от 17.12.2021 № 03-2161)

Проверьте продолжительность занятий и перемен

Начало первого урока ставьте не раньше 8 часов. Занятия второй смены заканчивайте не позднее 19 часов (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20). Рассчитайте длительность уроков. В 1-м классе в первом полугодии – не более 35 минут, во втором полугодии – не более 40 минут. Дополнительно нужна динамическая 40-минутная пауза в середине дня. В остальных классах уроки должны длиться не более 45 минут.

Перемены между уроками должны быть не менее 10 минут. Одна большая перемена должна длиться не менее 20–30 минут. Можно организовать две большие перемены по 20 минут. Перемена между основными уроками и занятиями внеурочной деятельностью должна длиться не меньше получаса. Исключение – индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ. В ней перемену можно не делать, так как урочная и внеурочная деятельности могут чередоваться в течение дня (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

Проверьте, что распределили факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования на дни с наименьшим количеством учебных уроков. Запланируйте минимум 20 минут перерыва между последним уроком и началом факультативов или занятий по программам дополнительного образования (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

Предусмотрите перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности

Запланируйте между окончанием уроков и внеурочными занятиями перерыв не менее 30 минут (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). В 2024/25 учебном году классные руководители продолжат проводить внеурочные занятия «Разговоры о важном» в форме классных часов. Минпросвещения рекомендует организовать их по понедельникам первым уроком во всех классах (письмо от 17.06.2022 № 03-871). При этом в санитарных правилах есть требование обеспечить перемену между урочной и внеурочной деятельностью. Чтобы не нарушить требование и учесть рекомендации Минпросвещения, предусмотрите в расписании на понедельник между внеурочным занятием «Разговоры о важном» и первым уроком перемену в 30 минут.

ПРИМЕР. Расписание звонков по понедельникам с учетом «Разговоров о важном»

Кроме занятий «Разговоры о важном», в 2024/25 учебном году школы продолжат реализовывать профминимум. Минпросвещения рекомендует не только проводить профориентацию в рамках урочной деятельности, но и включить занятия во внеурочку (письмо от 17.08.2023 № ДГ-1773/05). Поэтому предусмотрите для 6–11-х классов в расписании как минимум 1 час на профориентацию. Ведомство рекомендует проводить профориентацию по четвергам (письмо от 17.08.2023 № ДГ-1773/05).

Если планируете проводить занятия по профориентации сразу после уроков, то перерыв между окончанием уроков и внеурочным занятием должен быть не менее 30 минут (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). При этом для тех классов, которые учатся во вторую смену, занятия по профориентации можно запланировать до начала уроков.

Главное в статье СкрытьОбразцы расписания с баллами трудности учебных предметов

Инструкция
Кликните на вкладку и выберите расписание с баллами, чтобы посмотреть и скачать

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.