
Циклограмма на сентябрь: дополнительный период ГИА, контроль работы по ФРП и еще 24 дела замдиректора
Как составить расписание занятий по требованиям СП и СанПиН
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации: проверьте документ по контрольным точкам
Новая циклограмма по ВСОКО. Приказы и аналитические справки на сентябрь
Главная задача сентября – организовать начало нового учебного года. Проконтролируйте, все ли школьники приступили к занятиям. Также проверьте, соответствует ли школьная документация единым требованиям.
На первой неделе организуйте повторную промежуточную аттестацию для условно переведенных учеников. Результаты отразите в справке.
Задача второй недели – организовать стартовые диагностические работы в 1, 5 и 10-х классах и входные контрольные работы во 2–4-х, 6–9-х и 11-х классах. Приказом утвердите состав предметных комиссий и ассистентов.
На третьей неделе посетите уроки педагогов по предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Проанализируйте, как педагоги реализуют требования федеральных рабочих программ по этим предметам. По итогам контроля разработайте аналитическую справку.
В конце месяца организуйте родительские собрания. Дайте задание ответственным сотрудникам оформить протоколы по итогам мероприятий. Подведите итоги ГИА в дополнительный период. Выдайте аттестаты выпускникам и внесите данные в ФИС ФРДО.
Возьмите готовую циклограмму на сентябрь
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму
– так обозначили документ к каждому делу в циклограмме
Создайте свою циклограмму на сентябрь
Как составить собственную циклограмму
- Редактируйте готовые задачи и документы недели
- Добавляйте собственные задачи
- Удаляйте дела
- Распечатайте свою циклограмму
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Как замдиректора организовать стартовую диагностику на уровнях основного и среднего общего образования
Образец приказа о подтверждении перевода в следующий класс ученика, которого перевели условно
Чтобы проверить, как сформированы УУД, и оценить, готовы ли школьники изучать отдельные предметы, организуйте стартовую диагностику. По ее результатам педагоги могут скорректировать рабочие программы и применить индивидуальный подход к ученикам. Для стартовой диагностики необходимо составить график диагностических работ и разработать варианты заданий по предметам.
Разработайте график и утвердите приказ
В федеральных программах каждого уровня установили единые требования к стартовой диагностике. В ФОП СОО четко указали, что оценочную процедуру проводят в 10-х классах (п. 18.26.1 ФОП СОО). А вот по ФОП ООО стартовую диагностику проводят в первый год изучения предмета на уровне ООО. Это значит, что оценочную процедуру необходимо планировать не только для 5-х классов, но и для 6–8-х классов по отдельным предметам. В 6-м классе планируйте стартовую диагностику по обществознанию, в 7-м классе – по информатике и физике, в 8-м классе – по химии и ОБЗР. Укажите в графике учебные предметы, по которым планируете провести стартовую диагностику. В этих классах вы будете выявлять предметные и метапредметные результаты учеников, с которыми они пришли учиться на новый уровень образования.
Для стартовой диагностики 5-х классов выбирайте все предметы, которые ученики будут изучать на уровне ООО. Некоторые предметы на уровне ООО школьники начнут изучать позже – в 6–8-х классах. Запланируйте стартовую диагностику в первый год изучения предмета, чтобы определить готовность к его освоению.
Для 10-х классов включите предметы, которые школьники будут изучать на углубленном уровне. Так вы проверите, готовы ли десятиклассники к профильному обучению. Как выбрать предметы, смотрите в таблице.
Таблица. Предметы для стартовой диагностики на уровнях ООО и СОО
Укажите в графике даты, когда будут проходить диагностические работы. Например, вы можете запланировать диагностику на вторую–третью неделю сентября. Также зафиксируйте в графике время. Вы можете поставить диагностические работы на дату и время, в которые проходит урок по этому предмету. Тогда вам не придется менять расписание уроков.
Не перегружайте школьников контрольными работами и срезами. Когда будете формировать график стартовой диагностики, придерживайтесь рекомендаций Минпросвещения, Рособрнадзора из письма от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01.
Назначьте в графике ответственных организаторов. Чтобы повысить контроль за объективностью результатов диагностики, назначьте организаторами в аудиториях учителей, которые не работают в данных классах.
График стартовых диагностических работ утверждает приказом директор школы. Разместите его на информационных стендах, в электронном дневнике, на сайте школы. Так вы проинформируете учеников и их родителей о расписании диагностических работ. Образцы приказа и графика смотрите в статье «Новая циклограмма по ВСОКО. Приказы и аналитические справки на сентябрь».

ДОКУМЕНТ
Положение о стартовых диагностических работах разрабатывать необязательно. Добавьте пункты о стартовой диагностике в любой локальный акт вашей школы. Например, в положение о ВСОКО
Поручите создать диагностические работы
Чтобы провести стартовую диагностику на уровне ООО и СОО, поручите разработать диагностические работы руководителям ШМО. Проконтролируйте, чтобы в содержание диагностических работ для 5–8-х и 10-х классов входили кодификатор, спецификация и критерии оценивания. Укажите время, за которое ученики должны выполнить работу.
В кодификаторе перечисляют контролируемые элементы содержания (КЭС) – это знания и способы деятельности, которые должны были освоить ученики. Еще в кодификаторе пишут цель диагностической работы. На сайте ФИПИ есть кодификаторы по всем предметам, по которым проводят ГИА. Можно использовать готовые или составить свои кодификаторы. Проверьте, чтобы КЭС соответствовали уровню общего образования, который уже освоили школьники. В 5-х классах диагностические работы должны включать КЭС к уровню подготовки выпускников начальной школы. В 10-х классах диагностические работы должны включать КЭС к уровню подготовки выпускников 9-х классов.
В спецификации нужно сформулировать, что оценивает диагностическая работа. Учителя указывают условия проведения работы, дополнительные материалы, которые понадобятся ученикам, и время, чтобы ее выполнить.
Задания для стартовой диагностики сопроводите правильными ответами. Также зафиксируйте количество баллов за каждый правильный ответ в работе. Укажите шкалу перевода баллов в отметку. Смотрите пример диагностической работы по русскому языку для 5-х классов.
Пример диагностической работы
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Материалы для скачивания:
- Стартовая диагностическая работа по математике в 5-х классах
- Стартовая диагностическая работа по математике в 10-х классах
- Стартовая диагностическая работа по русскому языку в 10-х классах
- Стартовая диагностическая работа по физике в 10-х классах
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации: проверьте документ по контрольным точкам
Условия промежуточной аттестации школа фиксирует в локальном акте (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Порядок, периодичность и формы промежуточной аттестации прописывают в положении о текущем контроле и промежуточной аттестации. Это обязательный документ в школе, поэтому проверьте по пяти контрольным точкам, все ли вы в нем учли.

СПРАВКА
Конкретные формы промежуточной аттестации нужно вынести в учебные планы. А в положении использовать формулировку «Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом»
Контрольная точка 1. Включили нормы о промежуточной аттестации из ООП
Посмотрите, чтобы положение не противоречило ООП каждого уровня образования. Соответствие должно быть в формах проведения, сроках, критериях оценивания и организационных требованиях.
Формы промежуточной аттестации по предметам школа указывает в ООП на уровень образования – в учебных планах (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Значит, никаких иных форм в положении не может быть. Сроки промежуточной аттестации школа обязана указать в календарном учебном графике, который входит в ООП. Это требование ФГОС. Так как сроки могут меняться каждый год, то в положении конкретные сроки указывать не нужно. Достаточно вписать, что промежуточная аттестация проходит в сроки, которые зафиксировали в календарном учебном графике.
Закрепите в положении периодичность промежуточной аттестации. По ФОП НОО промежуточную аттестацию проводят в конце каждого учебного периода (п. 19.39 ФОП НОО). ФОП ООО и СОО периодичность промежуточной аттестации не регламентируют.
По результатам промежуточной аттестации ученика переводят в следующий класс. В ФОП планируемые результаты разбиты по годам обучения. Поэтому проводите промежуточный контроль в конце учебного года, чтобы посмотреть, как ученики усваивают программу.
Контрольная точка 2. Учли требования ФГОС и ФОП
Проконтролируйте, что в разделе «Общие положения» есть реквизиты федеральных образовательных программ. Единые требования к промежуточной аттестации установили только в ФОП НОО. В начальной школе промежуточную аттестацию проводят со 2-го класса. При этом специальной оценочной процедуры не проводят. Учитывают накопленные текущие оценки и результаты тематических проверочных работ по журналу (п. 19.40 ФОП НОО). Смотрите пример формулировки в положение для уровня НОО.
Формулировка о промежуточной аттестации на уровне НОО
Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу фрагмента с формулировкой, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
ФОП ООО и СОО порядок промежуточной аттестации не регламентируют. Но позволяют при промежуточной аттестации учитывать степень значимости отметок за тематические проверочные работы (п. 18.25 ФОП ООО, п. 18.25 ФОП СОО). Зафиксируйте в положении требования ФОП. Пропишите, когда, кем и как проводится промежуточная аттестация. Смотрите пример формулировки.

ВАЖНО
Школа может перенести срок промежуточной аттестации для учеников, если такой пункт закреплен в положении о текущем контроле и промежуточной аттестации. Если такого пункта нет, то и перенести промежуточную аттестацию нельзя
Формулировка о промежуточной аттестации на уровне ООО и СОО

СПРАВКА
Отдельный план подготовки к промежуточной аттестации разрабатывать не нужно. Ведь промежуточная аттестация подтверждает освоение части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы
Проверьте, закрепили ли в положении порядок выведения годовых отметок. Особенно по предметам, которые включают разные учебные курсы, – математике и истории. Укажите в локальном акте, что достижение учениками планируемых результатов освоения ООП ООО по математике определяется в рамках ГИА, которая включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Это связано с тем, что ФГОС ООО изменил подход к формированию предмета «Математика». Теперь в его состав входят курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Подобные изменения коснулись истории. Предмет включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». Формулировки в положение ниже.
Определение итоговой отметки за 9-й класс по математике и истории
Контрольная точка 3. Закрепили особенности для детей с ОВЗ, надомников и экстернов
Убедитесь, что учли в локальном акте условия промежуточной аттестации для всех категорий учеников. Например, для детей с ОВЗ, учеников на надомном обучении и экстернов. Специальные условия должны учитывать особые образовательные потребности таких детей. Подобные нормы должны быть в системе оценки достижения планируемых результатов освоения АООП (п. 31.3 ФГОС ООО-2021).
Скопируйте условия из программы. Например, пропишите особенности промежуточной аттестации для детей с ОВЗ конкретной нозологии. Воспользуйтесь готовой формулировкой.
Условия промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
Промежуточную аттестацию для школьников, которые учатся на дому, можно проводить в общем порядке или предусмотреть специальные формы в зависимости от заболевания ребенка. Тогда в положении о текущем контроле и промежуточной аттестации нужно сослаться на ООП. Ниже – формулировки для положения.

СПРАВКА
Формы промежуточной аттестации надомника следует указать в учебном плане, а сроки – в календарном учебном графике
Особенности промежуточной аттестации детей с надомным обучением
Регламентируйте порядок аттестации для экстернов в отдельном разделе положения. В нем укажите, как школа будет проводить их аттестацию, какие документы оформит и как допустит до ГИА.
Фрагмент раздела об экстернах
Контрольная точка 4. Зафиксировали безотметочную форму аттестации
Удостоверьтесь, что предусмотрели в положении безотметочную форму по музыке и ИЗО (п. 5.3 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546). Так вы впишете в аттестат «зачтено» вместо оценки. По физкультуре предусмотрите возможность выставлять «зачтено», только если ученик относится к специальной медицинской группе. Всем остальным придется выставлять отметку в баллах.
Чтобы не вводить в заблуждение учеников и родителей, предлагаем вариант перехода от балльной отметки к «зачтено». Зафиксируйте в положении, что в начале изучения ИЗО и музыки учителя оценивают детей по балльной системе, а в последний год – по системе «зачтено»/«не зачтено». Годовую отметку по предмету также предложите выставлять по системе «зачтено»/«не зачтено». По аналогии распишите безотметочную форму по физкультуре для учеников, которые занимаются в спецгруппе. Пример формулировки ниже.

ВАЖНО
Минпросвещения скорректировало правила выставления «зачтено». Оставили возможность для ИЗО и музыки. А по физкультуре разрешили выставлять «зачтено», только если ученик относится к специальной медицинской группе (приказ Минпросвещения от 01.04.2022 № 196)
Формулировка про безотметочную систему в положении
Контрольная точка 5. Предусмотрели промежуточную аттестацию для внеурочки
Убедитесь, что прописали особенности промежуточной аттестации по курсам внеурочки. Ведь внеурочная деятельность – неотъемлемая часть ООП, а освоение программы сопровождается промежуточной аттестацией учеников (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

СПРАВКА
Если ученик не может присутствовать на промежуточной аттестации по уважительной причине, дайте ему возможность написать контрольную работу в другое время. Это может быть досрочная промежуточная аттестация или перенос срока на более позднее время
Используйте для промежуточной аттестации школьников формы, которые отличаются от форм аттестации по учебным предметам. Например, для мониторинга достижений применяйте психолого-педагогический инструментарий. Пример формулировки ниже.
Формулировка про промежуточную аттестацию внеурочки
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
