
Семинар-практикум на сплочение, после которого 45 подмосковных школ поверили в «Мировое кафе»

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Новые мероприятия, которые вы не включали в план ВШК до этого года
Семинар-практикум на сплочение, после которого 45 подмосковных школ поверили в «Мировое кафе»
Чтобы организовать семинар-практикум в школе, следуйте поэтапным рекомендациям. Без подготовки и разминки нельзя перейти к работе в группах по технологи «Мировое кафе».
Подготовительный этап – продумать организационные моменты
На этапе рассчитайте время мероприятия и его отдельных этапов. Подготовьте помещение и материалы для работы. Чтобы организовать работу команд, вам понадобятся допматериалы. На 60 участников мы приготовили бумагу для флип-чарта, маркеры или фломастеры, малярный скотч, таблички с надписями «Согласен», «Не согласен», «Не могу сказать», 100 листов бумаги формата А4, 6 штук клея-карандаша, 60 скрепок, 12 воздушных шаров. Заранее подготовьте карточки с заданиями для команд. Распечатайте памятки.
Позаботьтесь о том, чтобы участникам было комфортно работать в помещении. Если вы организуете семинар для малого коллектива школы, проведите его в классе. Для мероприятия в образовательном комплексе лучше задействовать актовый зал. Если участников семинара-практикума много, привлеките к работе второго ведущего.
15 мин
Вводный этап – провести разминку
Цель разминки – выявить, как участники относятся к проблемам внутри педагогической команды. Ведущий зачитывает педагогам спорные утверждения. Их задача – выбрать позицию: «Согласен», «Не согласен», «Не могу сказать» и встать под табличку с такой надписью. Ведущий спрашивает, почему участники так решили. Если участников много, можно ограничиться только желающими.
Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу листа корректировки, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
В конце ведущий проводит рефлексию и предлагает ответить на вопросы: Что дает нам это упражнение? Какие цели преследует? Как это связано с темой нашего семинара-практикума?
40 мин
Основной этап – организовать обсуждение в командах по технологии «Мировое кафе»
Цель этапа – вовлечь в обсуждение каждого участника и вместе решить проблемы командообразования. Ведущий рассказывает участникам историю технологии «Мировое кафе» и организует работу команд. Просит участников рассчитаться на первый – шестой. В результате образуется 6 групп по 10 человек в каждой.
Далее ведущий организует работу в группах по этапам. Воспользуйтесь памяткой ниже, где прописали работу на каждом их них. Каждая группа ищет ответ на один вопрос. Примеры вопросов – в карточке далее.
Чтобы групповая работа шла плодотворно, раздайте участникам памятки с правилами, как работать в группе. Во время обсуждения в группах ведущий наблюдает, помогает, задает вопросы, если необходимо. Подсказки для ведущего смотрите ниже.
Памятки и подсказки
Инструкция
Кликните на название документа, чтобы посмотреть его в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующий, нажмите на тот, который открыли, и вернитесь к списку
История технологии «Мировое кафе»
В 1995 году представители бизнеса и науки собрались большим кругом во дворе дома Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса, но их рабочим планам помешал дождь. Тогда люди переместились в дом и разбились спонтанно на небольшие группы. Время от времени они переходили от стола к столу, обсуждали идеи. Такая форма работы очень продуктивно решала различные проблемы, устанавливала партнерские отношения. Открытая и непринужденная обстановка способствовала свободному обсуждению, генерации идей.
Участники неоднократно повторяли встречи в дальнейшем, и они всегда были эффективными. Так в мировую практику вошла технология «Мировое кафе». Технология получила такое название, потому что люди объединялись в группы независимо от статуса, возраста, пола, интересов, убеждений, культурных и этнических особенностей. Кафе стало объединять людей самых различных профессий и стран, стирало границы между участниками и со временем приобрело статус мирового.
12 мин
Этап работы в команде – упражнение «Строительство башни»
Цель этапа – на практике проверить идеи и выводы, к которым участники пришли во время групповой работы по технологии «Мировое кафе». Каждая группа получает одинаковый набор предметов: 10 листов бумаги формата А4, клей-карандаш, 3–4 фломастера или маркера, 10 скрепок, 2 воздушных шара, наушники, шарф. Далее ведущий в каждой группе по желанию одному участнику завязывает глаза, другого просит вставить наушники, третьему обездвиживает руку, чтобы она была нерабочей – завязывает шарфом. Так имитируют внешние различия между участниками.
Участники в своей группе должны сконструировать башню из предложенных материалов. Выиграет та группа, у которой башня будет самой высокой, устойчивой и красивой.
Группы работают 7 минут и представляют башни. Определяют самую высокую и устойчивую: дуют на постройку. Ведущий задает вопросы тем, у кого возможности были ограничены: Как вы себя ощущали? Как участвовали в строительстве башни? Получали ли вы поддержку от коллег? Если получали, то в чем выражалась эта поддержка?
Затем ведущий задает вопросы остальным участникам группы: Как вы себя ощущали, находясь рядом с теми, чьи возможности отличаются от ваших? Они помогали или мешали вашей работе? Далее – вопросы для всех: Как эта ситуация связана с работой школьных команд? Какой опыт вы извлечете из этого эксперимента?
5 мин
Этап рефлексии – составить синквейн
Ведущий просит участников составить синквейн по теме семинара-практикума и поделиться по желанию с участниками. Раздает участникам алгоритм, как это сделать.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ:
- Практикум для заместителя директора: как подвести итоги первой четверти по плану ВШК
- Циклограмма на октябрь: профминимум, мастер-классы для педагогов, адаптация и еще 40 дел заместителя директора
- Дайджест новостей за месяц. Видео
- Образец протокола, чтобы оформить решения любого педсовета
- Конспект тренинга, чтобы подготовить педагогов к конкурсам
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях

К СВЕДЕНИЮ