ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
10
Октябрь 2023года
План работы
Внутришкольный контроль качества

Новые мероприятия, которые вы не включали в план ВШК до этого года

Елена Крылова, финалист Первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019», руководитель региональной инновационной площадки «Опорная школа как ресурсный центр» на базе лицея, директор КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
Эксперт-практик объяснила, как вам реализовать контроль по новым мероприятиям в плане ВШК. Ведь нужно их включить в документ из-за ФОП, новых Порядков ГИА-9 и ГИА-11, Порядка аттестации педагогов и новой модели профориентации. Еще в статье – примеры аналитических справок, информация для стендов ГИА-9 и ГИА-11, памятка и анкета для педагогов.

Анализ локальных актов школы, которые регламентируют реализацию ООП по ФОП

Проанализируйте локальные акты: положение о рабочей программе, внеурочной, проектной деятельности, о текущем контроле и промежуточной аттестации, о профильном обучении, о ВСОКО. В каждом документе должны быть реквизиты федеральных образовательных программ. Смотрите в таблице 1, какие еще изменения в локальных актах проверить.

Главное в статье СкрытьТаблица 1. Как скорректировать локальные акты из-за ФОП


Скачать

ДОКУМЕНТ

Методрекомендации по системе оценки достижения учениками планируемых результатов направлены письмом Минпросвещения от 13.01.2023 № 03-49

Контроль оценочной деятельности по ФГОС и ФОП

Когда будете посещать уроки педагогов во время контроля, обратите внимание на компоненты оценочной деятельности. По каждому учебному предмету должны быть новые элементы содержания. Система заданий в контрольно-оценочных процедурах на уроке должна активизировать индивидуальную работу педагога с учениками. Учебные и диагностические задания должны быть разного уровня сложности.

Проанализируйте, как учителя подбирают задания на уроке для оценочной деятельности. Задания нужно составлять на основе изучаемого материала. Они должны различаться сложностью предметного содержания и включать как универсальные познавательные действия и операции, так и специфические для предмета виды деятельности. Это требование ФОП всех уровней образования.

Проверьте, как учителя формируют и оценивают функциональную грамотность учеников. Задания по функциональной грамотности должны отличаться от традиционных. В них описывают жизненную проблемную ситуацию, которая должна быть близка и понятна школьнику. Причем педагог может использовать разные форматы представления информации. Например, рисунки, таблицы, диаграммы, комиксы, схемы. Обратите внимание, какие выводы учитель делает по итогам того, как ученики выполняют задания. Напомните педагогу, что по результатам единичных заданий нельзя делать вывод о том, что сформировали функциональную грамотность.

Проанализируйте, как педагоги в оценочной деятельности используют на уроках критерии единой шкалы оценки, которую утвердили локальным актом школы. Результаты контроля пропишите в аналитической справке.

Главное в статье СкрытьПример аналитической справки

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку

СПРАВКА

Непрерывно использовать ЭСО можно: в 1–4-х классах – не более 10 минут, в 5–9-х классах – не более 15 минут

Проверка, как педагоги на уроках соблюдают требования санитарных правил и СанПиН

Такая проверка – важная составляющая условий реализации ФГОС и ФОП всех уровней образования. Проанализируйте, применяют ли учителя на уроках гимнастику для глаз, физкультминутки, если используют ЭСО. Особенно – в начальной школе. Зафиксируйте, в течение какого времени учителя непрерывно используют экран, если применяют ЭСО. Также проконтролируйте, как учителя на уроках используют смену видов деятельности. В начальной школе нельзя применять слишком большое количество видов деятельности, это будет нарушением СанПиН. Их должно быть от 3 до 7, в основной и средней школе – от 5 до 7.

Продиагностируйте объем задаваемого домашнего задания. Максимальное время на выполнение домашнего задания по СанПиН смотрите в таблице 2. Отразите результаты контроля в аналитической справке.

Таблица 2. Максимальное время на выполнение домашнего задания


Скачать

Главное в статье СкрытьПример аналитической справки

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку

Промежуточный анализ условий и ресурсного обеспечения школы, чтобы реализовать ООП

В конце первой четверти проведите промежуточный анализ условий и ресурсов школы для реализации ООП всех уровней в соответствии с ФГОС и ФОП. Смотрите в таблице 3, что проверить. По итогам контроля оформите аналитическую справку. Пример справки смотрите ниже.

Таблица 3. Анализ условий и ресурсов школы, чтобы реализовать ООП


Скачать

Главное в статье СкрытьПример аналитической справки

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку

Проверка, как информируют учеников и родителей об изменениях в ГИА

В первой четверти классные руководители 9-х и 11-х классов должны провести классные часы и родительские собрания, на которых нужно рассказать об изменениях в Порядках ГИА. А педагоги – оформить информационные стенды.

Сроки информирования об испытаниях изменились. Проконтролируйте, что классные руководители знают о них. Новые сроки информирования о ГИА-9 и ГИА-11 – в памятке.

Главное в статье Скрыть

Проверьте, как педагоги оформили информационные стенды. На них можно разместить сведения об основных и резервных днях экзаменов, какие вещи выпускники вправе взять на ГИА по конкретному предмету.

Убедитесь, что учителя указали верные даты повторного итогового собеседования – оно пройдет 15 апреля. Повторная дата итогового сочинения – 10 апреля. Заявление на ГИА-9 подают, как и прежде, до 1 марта. Но новый Порядок теперь допускает подачу заявления позже указанного срока, если есть уважительная причина. Заявление в таком случае подают сразу в ГЭК и прикладывают документы, которые подтверждают ее. Также заявление можно подать в дистанционной форме.

ВАЖНО

Внесите в план ВШК контроль трудовых книжек работников. После того как педагогу присвоят категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник», запись о ней нужно внести в сведения о трудовой деятельности

Выпускники 11-х классов получили право менять уровень ЕГЭ по математике. Заявление выпускник подает сразу в ГЭК не позднее чем за две недели до экзамена.

Для учеников из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей и учеников-беженцев из новых регионов в новых Порядках предусмотрели переходный период до 2025/26 учебного года. На ГИА-9 они сдают ГВЭ по русскому языку и математике, без предметов по выбору. А выпускники 11-х классов проходят ГИА в форме ЕГЭ или ГВЭ по своему выбору по двум обязательным предметам: русский язык и математика.

Персональный контроль учителей, которые аттестуются на новые категории

Аттестацию на новые категории «педагог-наставник» и «педагог-методист» в соответствии с новым Порядком проводят по желанию работника. Проверьте, соответствуют ли требованиям педагоги, которые хотят аттестоваться. Руководствуйтесь критериями из нового Порядка аттестации. У педагога должна быть высшая квалификационная категория, а также – существенные результаты по методической работе или наставничеству. Например, результаты конкурсов, благодарности муниципальных и региональных органов управления образованием, собственные методические разработки, публикации. Убедитесь, что педагог, который претендует на новые категории, выполняет эту работу за пределами своих должностных обязанностей.

Контроль уровня компетентности педагогов в вопросах профориентации

К концу первой четверти подведите первые итоги реализации в школе профориентационного минимума. Проанализируйте, как школа реализует курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Курс обязателен для всех школьников с 6-го по 11-й классы. Проверьте, насколько педагоги понимают целевую направленность и значимость содержания курса, насколько полно они реализуют курс и соответствует ли его содержание целевым установкам.

Если школа реализует основной или продвинутый уровень профминимума, то к работе привлекают педагога-психолога, социального педагога, тьютора. Основной уровень предполагает, что нужно провести дополнительные мероприятия: профессиональные пробы, организовать участие учеников в конкурсах профориентационной направленности, реализовать занятия дополнительного образования, проектную деятельность. Это потребует от педагогов дополнительных знаний и компетенций. Поэтому проанализируйте их уровень компетентности в вопросах профминимума. Предложите педагогам ответить на вопросы анкеты. Так вы увидите затруднения и сможете выстроить траекторию дальнейшего развития.

Главное в статье Скрыть

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.