
Майские организационные и итоговые приказы по ВСОКО в ежемесячной циклограмме для замдиректора
Какие документы методобъединения проверить замдиректора, чтобы оценить работу по плану ВСОКО
Приказ об организованном окончании 2024/25 учебного года с обязательными поручениями
Воспользуйтесь таблицей с приказами по ВСОКО. В ней – образцы организационных и итоговых майских приказов.
Главное в статье СкрытьЗадачи по ВСОКО в мае, по которым надо оформить приказы
Организационные приказы
В начале мая разработайте приказ, чтобы организовать учебные сборы по военной подготовке. Включите в документ список участников. Отправляйте на сборы всех мальчиков, которые осваивают ООП среднего общего образования, если нет освобождения от занятий по состоянию здоровья.
Направляйте девочек на учебные сборы, если они выразили такое желание (п. 17 Инструкции, утв. приказом министра обороны, Минобрнауки от 24.02.2010 № 96/134). Образец приказа смотрите далее.
Чтобы проконтролировать реализацию рабочих программ внеурочной деятельности, посетите занятия, проверьте журналы. Перед проверкой утвердите у директора приказ.
Итоговые приказы
В мае проанализируйте результаты ВПР, качество психолого-педагогического сопровождения целевых групп учеников, определите сформированность предметных результатов учеников, проверьте, как реализовали план работы с одаренными детьми. Результаты зафиксируйте в справках и составьте итоговые приказы.
Включите в приказ об итогах ВПР поручения руководителям методобъединений. Например, спланировать тематику заседаний методобъединений на 2025/26 учебный год с учетом результатов ВПР. А в приказ по итогам контроля психолого-педагогического сопровождения учеников – поручения руководителю службы психолого-педагогического сопровождения или педагогу-психологу. Например, сформировать базу данных учеников целевых групп для нового учебного года.
Главное в статье СкрытьОбразцы приказов
Как работать с образцом документа | |
Выберите документ: Приказ 1, Приказ 2 и далее. Затем кликните на кнопку Заполнить, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним. Поправьте при необходимости текст документа. С помощью кнопки Добавить вы можете указать работников, которых нужно ознакомить с приказом. Чтобы распечатать готовый приказ, нажмите на кнопку Печать. |
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Универсальные формы анализа, чтобы проконтролировать реализацию рабочих программ в мае
Чтобы подвести итоги работы по образовательным программам, воспользуйтесь специальными таблицами: «Объем выполнения рабочей программы», «Объем выполнения ООП на уровне образования» и «Объем выполнения ООП по всем уровням общего образования». Также посмотрите алгоритмы действий, когда педагоги не выдали все часы по предмету и контрольные работы не совпадают с графиком контрольных мероприятий. Далее – подробности, как заполнить таблицы.

ВАЖНО
Не привлекайте к заполнению таблиц педагогов. Минпросвещения утвердило перечень документов, которые обязаны оформлять учителя (приказ от 06.11.2024 № 779). Поручите работу, например, руководителям методобъединений
Проверьте, как выполнили рабочие программы
Для этого вам понадобится сопоставить сведения нескольких документов. Подготовьте учебный план, рабочие программы по предметам, календарно-тематические планирования и классные журналы. Чтобы проанализировать выполнение рабочих программ, внесите сведения из документов в таблицу 2. Таблицы нужно будет заполнить для всех предметов. Рекомендуем обратить особое внимание на реализацию рабочих программ по предметам, по которым в 2024/25 учебном году непосредственно применяли ФРП. Посмотрите таблицу 1. А также – по предметам, по которым ученики в этом учебном году проходят ГИА.
Таблица 1. Предметы, по которым обязательно применение ФРП
Майские организационные и итоговые приказы по ВСОКО в ежемесячной циклограмме для замдиректора
ГИА, педсовет о переводе и еще 21 дело замдиректора в циклограмме на май
Проверьте соответствие часов учебному плану и объем выполнения. Чтобы проверить, внесите в таблицу 2 количество часов, которое выделили на изучение предмета в учебном плане. Укажите общее количество часов за год. Например, в календарном учебном графике работы школы – 34 учебные недели. В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» в 5-м классе выделили 5 часов в неделю. Зафиксируйте в таблице для 5-х классов число 170. Это будет общее количество часов по предмету за год.
Далее перенесите количество часов из рабочей программы по предмету. Рабочая программа – часть ООП. Общее количество часов по предмету должно соответствовать расчасовке в учебном плане. Следующие строки таблицы заполняйте по журналу. Для каждого класса внесите количество фактически проведенных уроков. Отметьте уроки, которые «пропали». Так вы увидите, по каким предметам и в каких классах учителя не выполнили запланированный объем.
Если обнаружите непроведенные уроки, запросите у учителей листы корректировки. Так убедитесь, что содержание рабочей программы реализовано. Чтобы рассчитать степень выполнения рабочей программы, разделите количество часов, которые фактически провел учитель, на количество часов в рабочей программе, и умножьте на 100 процентов.
Таблица 2. Объем выполнения рабочей программы
Инструкция
1. Внесите предмет, классы, количество часов по учебному плану, в рабочей программе, проведенных уроков по журналу, часов, которые не провел учитель, количество запланированных практических работ, работ, которые не провел учитель, количество запланированных контрольных работ, работ, которые не провел учитель.
2. Данные в строках «Степень выполнения программы», «Степень выполнения практических работ», «Степень выполнения контрольных работ» изменятся автоматически.
3. Печать – распечатайте таблицу.
Образец листа корректировки
Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу листа, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Узнайте степень выполнения практических работ. Когда подсчитаете, сколько уроков учителя провели по учебным предметам, проанализируйте, как выполнили практические работы. Проверьте, все ли лабораторные и практические работы, проекты, экскурсии провел педагог, сравните количество фактических работ с запланированными. Если обнаружили разницу, рекомендуйте педагогу срочно скорректировать программу и реализовать всю практическую часть содержания рабочей программы до конца учебного года. Напомните учителю, что выполнить программу – это не только провести все часы, но и полностью реализовать ее содержание.
Еще проверьте, что учителя провели практические и лабораторные работы, которые включены в ФРП. С 1 сентября 2023 года педагоги обязаны определять количество и темы лабораторных и практических работ по ФРП. Например, учителя физики, географии и химии должны ориентироваться на практические и лабораторные работы, которые включены в ФРП основного и среднего общего образования.
Учитель может включить в рабочую программу дополнительные лабораторные и практические работы. Но те, что уже зафиксированы в ФРП, необходимо выполнить и оценить. Чтобы рассчитать степень выполнения практических работ, разделите количество работ, которые фактически провел учитель, на количество работ, которые запланировал в рабочей программе, и умножьте на 100 процентов.
Подсчитайте степень выполнения контрольных работ. Контрольные работы педагоги планируют в соответствии с графиком контрольных мероприятий. ФГОС не требует фиксировать контрольные работы в рабочей программе. Но по ФОП школа обязана разработать и приложить к ООП особенности оценки для каждого учебного предмета вместе с графиком контрольных мероприятий.
Сопоставьте приложение к ООП, рабочие программы и график. Внесите в таблицу 2 количество контрольных работ, которые запланировали провести. Проконтролируйте по журналу, сколько контрольных работ провели предметники. Отметьте в таблице количество контрольных работ, которые не прошли в классах. Для расчета степени выполнения контрольных работ разделите количество контрольных работ, которые фактически провел учитель, на количество работ, которые запланировал, и умножьте на 100 процентов. Если количество запланированных работ не совпадает с проведенными, то учитель корректирует программу, проходит темы и выполняет контрольные работы.
Проконтролируйте выполнение ООП
Чтобы оценить объем выполнения ООП на уровне образования, подготовили отдельные таблицы 3, 4, 5. Их будете заполнять на основе данных по предметам из таблицы 2.
После того как проанализируете каждую ООП, сведите все данные в одну итоговую таблицу 6. Так вы подсчитаете объем выполнения ООП по всем уровням общего образования.
Таблица 3. Объем выполнения ООП на уровне НОО
Инструкция
1. Заполните столбец «ООП». Сложите результаты выполнения ООП по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
2. Заполните столбец «Практические/лабораторные работы, которые провели учителя». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения практических работ в рабочей программе, %» из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» по данному предмету.
3. Заполните столбец «Контрольные работы». Чтобы получить число в ячейке, сложите результаты выполнения контрольных работ по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
4. Данные в строке «Итого» изменятся автоматически.
5. Печать – распечатайте таблицу.
Таблица 4. Объем выполнения ООП на уровне ООО
Инструкция
1. Заполните столбец «ООП». Сложите результаты выполнения ООП по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
2. Заполните столбец «Практические/лабораторные работы, которые провели учителя». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения практических работ в рабочей программе, %» из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» по данному предмету.
3. Заполните столбец «Контрольные работы». Чтобы получить число в ячейке, сложите результаты выполнения контрольных работ по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
4. Данные в строке «Итого» изменятся автоматически.
5. Печать – распечатайте таблицу.
Таблица 5. Объем выполнения ООП на уровне СОО
Инструкция
1. Заполните столбец «Уровень преподавания учебного предмета».
2. Заполните столбец «ООП». Сложите результаты выполнения ООП по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
3. Заполните столбец «Практические/лабораторные работы, которые провели учителя». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения практических работ в рабочей программе, %» из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» по данному предмету.
4. Заполните столбец «Контрольные работы». Чтобы получить число в ячейке, сложите результаты выполнения контрольных работ по каждому классу из таблицы 2 «Объем выполнения рабочей программы» и разделите на количество классов по каждому предмету.
6. Данные в строке «Итого» изменятся автоматически.
7. Печать – распечатайте таблицу.
Таблица 6. Объем выполнения ООП по всем уровням общего образования
Инструкция
1. Заполните строку «ООП». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения ООП» из таблиц 3, 4, 5 по всем предметам учебного плана по уровню образования.
2. Заполните строку «Практические/лабораторные работы, которые провели учителя». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения практических/лабораторных работ, которые провели учителя» из таблиц 3, 4, 5 по всем предметам учебного плана по уровню образования.
3. Заполните строку «Контрольные работы». Число в ячейке – среднее арифметическое показателей «Степень выполнения контрольных работ» из таблиц 3, 4, 5 по всем предметам учебного плана по уровню образования.
4. Данные в столбце «Общий результат» изменятся автоматически.
5. Печать – распечатайте таблицу.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Нештатные ситуации во время ГИА. Как в них не оказаться и как разрешить, если что-то пошло не по плану
Процедура государственной итоговой аттестации отрегулирована и подчиняется установленному регламенту. Тем не менее иногда на пунктах проведения экзаменов возникают различные нештатные ситуации. Такие случаи выходят за рамки стандартных процедур и требуют оперативного вмешательства и принятия решений. В таблице мы систематизировали виды нештатных ситуаций, а также привели примеры, какие нештатные ситуации могут произойти во время ГИА.
Если заблаговременно подготовиться к типовым ситуациям и разработать четкий алгоритм действий, это позволит справляться также с нестандартными случаями. У вас получится решать их по инструкциям, которые приведены в Порядке ГИА.
Научите выпускников находить выход из затруднительных ситуаций. Раздайте памятки о нештатных случаях, которые могут произойти во время экзамена. Обсудите с педагогами, которых задействуете на ГИА, варианты нештатных ситуаций и возможные способы, чтобы их преодолеть. Далее в статье мы привели примеры нестандартных ситуаций, рассказали, как их предотвратить, и показали возможные пути разрешения с учетом действующего законодательства и нормативно-правовых актов.
Таблица и памятка о нештатных ситуациях
Кликните на название памятки, чтобы посмотреть и скачать.
Ситуация 1. Ученик отказывается убрать предметы, из-за которых сработал металлодетектор на входе в ППЭ
Организаторам, которые встречают участников на входе в ППЭ, необходимо спокойно и вежливо напомнить о запрещенных принадлежностях и предметах. В день проведения экзамена в ППЭ участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Если после такого инструктажа участник все же отрицает, что у него есть с собой эти предметы, и отказывается убрать их или продемонстрировать отсутствие, действуйте согласно письму Рособрнадзора от 22.01.2025 № 04-15 (ред. от 28.01.2025). Пригласите руководителя ППЭ и члена ГЭК, которые зафиксируют инцидент в письменной форме и сообщат о возможных последствиях. Если ситуация выходит из-под контроля и возникает угроза безопасности, например, участник ведет себя дерзко, разговаривает грубо, на повышенных тонах, вы вправе привлечь сотрудников полиции.
Ситуация 2. Участник опоздал на экзамен на час и при этом забыл паспорт или принес копию
Согласно Порядку ГИА, необходимо определить, является ли опоздавший выпускником прошлого или текущего года. Если участник – выпускник прошлого года, то к экзамену он допущен не будет. Если текущего – составляют акт об идентификации личности участника ГИА, затем ученика направляют в аудиторию проходить экзамен. Для опоздавшего не проводят повторный общий инструктаж и не продлевают время экзамена, о чем сообщают участнику.

ВАЖНО
Чтобы ГИА прошла без проблем, каждому работнику ППЭ необходимо соблюдать установленный порядок и инструкции. Это обеспечит объективность результатов, а также гарантирует безопасность процесса для всех участников
Ситуация 3. Во время экзамена у участника из паспорта выпал клочок бумаги, не шпаргалка
В аудитории у участника случайно могут оказаться с собой вещи, которые не разрешены на экзамене, но и не являются носителем информации. Например, бумажный календарь, чек, салфетка или носовой платок. В таком случае организатор в аудитории должен пригласить члена ГЭК и руководителя ППЭ, которые фиксируют этот факт объяснительной запиской по форме ППЭ-26 с подробными комментариями. В объяснительной указывают, что выпавший предмет не является носителем информации, которая может способствовать необъективности результатов экзаменационной работы, то есть это не шпаргалка. Предмет, который выпал из паспорта, нужно продемонстрировать на камеру, вынести из аудитории и передать в штаб ППЭ.
Ситуация 4. Во время проверки документов возле аудитории двое участников начали ссориться и подрались
Организатор вне аудитории должен пригласить члена ГЭК и руководителя ППЭ. Составляют объяснительную записку по форме ППЭ-26, где подробно описывают ситуацию. Член ГЭК через организатора вне аудитории, который находится на входе в ППЭ, передает информацию о случившимся инциденте сопровождающему этих участников. Если драка принимает опасные масштабы, например, один из участников получил травму или потерял сознание, организатору необходимо пригласить медицинского работника.

СПРАВКА
Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам подтверждает, что участник не завершил экзаменационную работу по уважительной причине. Документ будет основанием повторного допуска к экзамену в резервные сроки
Ситуация 5. В ходе экзамена участник не справился с эмоциями и разорвал бланки
Организатор в аудитории вызывает члена ГЭК. В объяснительной записке по форме ППЭ-26 подробно описывают ситуацию. Член ГЭК и организатор вне аудитории сопровождают участника к медицинскому работнику. Медработник осматривает участника, дает заключение об общем состоянии здоровья. Как правило, в таких ситуациях участнику рекомендуют посещение медицинской организации.
Экзамен участник завершает досрочно. Член ГЭК и медицинский работник в медицинском кабинете заполняют форму ППЭ-22 «Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам». Ответственный организатор и руководитель ППЭ также ставят свою подпись в акте. Ответственному организатору в аудитории необходимо внести соответствующую запись в форму ППЭ-05-02 «Протокол проведения экзамена в аудитории», поставить отметку в бланке регистрации участника экзамена в поле «Не завершил экзамен по объективным причинам» и свою подпись в соответствующем поле.

ВАЖНО
Даже в непредвиденных ситуациях сотрудники ППЭ обязаны действовать как команда. Паника или поспешные решения вызовут еще большие проблемы. Спокойствие поможет объективно оценить обстановку и принять верные меры для ее разрешения
Ситуация 6. В ППЭ проходит экзамен по информатике (КЕГЭ). Внезапно отключилось электричество
Организаторы в аудитории должны оперативно связаться с организаторами вне аудитории, пригласить технического специалиста и члена ГЭК, которые устранят технические неполадки. Одновременно они успокаивают участников экзамена, поддерживают порядок и обеспечивают комфортную обстановку. Руководитель ППЭ сообщает по телефону горячей линии о происшедшем. В этот день КЕГЭ может продолжиться, если восстановят подачу электроэнергии. В этом случае член ГЭК активирует ранее загруженный ключ доступа к экзаменационным материалам и запускает расшифровку КИМ командой «Прочитать КИМ». Затем вместе с организатором проверяют, что номер бланка регистрации, отображаемый на экране компьютера, соответствует номеру в бумажном бланке регистрации, предлагают участнику ввести код активации и нажать кнопку «Продолжить экзамен».
При использовании резервной станции КЕГЭ участник продолжает выполнение работы с тем же бланком регистрации, но ему необходимо повторно ввести ответы на задания, которые были выполнены на вышедшей из строя станции. При этом время экзамена не продлевается.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
