
Готовый комплект документов, чтобы организовать в школе ППЭ
Чтобы подготовить школу к ГИА в качестве ППЭ в период экзаменов, составьте приказ. В приказе пропишите все подготовительные мероприятия. Назначьте ответственных за каждое из них и подробно распишите, что входит в мероприятие. Например, замдиректора по УВР обычно отвечает за инструктаж с организаторами в аудитории и вне аудитории. Воспользуйтесь образцом приказа в конце статьи.
Подготовьте график для выпускников, которые прибудут в день экзамена из других школ. При составлении графика учитывайте количество учеников на конкретный экзамен. Так вы сможете исключить длительное ожидание начала экзамена в ППЭ.
Разработайте проект приказа о подготовке учебных кабинетов к ГИА. Включите в него даты экзаменов и фамилии ответственных. Подробно опишите, что нужно сделать для подготовки каждого кабинета. Ознакомьте ответственных с текстом приказа под подпись. Образец приказа смотрите в конце статьи.
Проконтролируйте готовность кабинетов к экзамену. Для этого составьте план проверки кабинетов. В план впишите, что должно быть обязательно подготовлено в кабинете. Например, закрыты ли стенды и плакаты со справочной информацией.
Образец плана
Образец плана проверки кабинетов перед ГИА

- Ответственные
Ответственные
За каждым кабинетом, который вы собираетесь задействовать под аудиторию на ГИА, закрепите ответственного
За день до экзамена проверьте готовность школы и подпишите вместе с директором форму ППЭ-01 «Акт готовности ППЭ». Если в вашей школе будет проходить ГИА-11, то такую форму вы найдете в приложении к письму Рособрнадзора от 22.01.2025 № 04-15. Для ППЭ, в которых будет проходить ГИА-9, формы обычно присылают из РЦОИ вместе с пакетом документов для экзамена.
Образцы приказов о готовности к проведению ГИА
Инструкция
Выберите вкладку. Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать приказы
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Когда на счету каждая минута. Навигатор по майским документам замдиректора, который сэкономит ваше время
Какие документы методобъединения проверить замдиректора, чтобы оценить работу по плану ВСОКО
Майские организационные и итоговые приказы по ВСОКО в ежемесячной циклограмме для замдиректора
Универсальные формы анализа, чтобы проконтролировать реализацию рабочих программ в мае
Воспользуйтесь таблицей с информацией, какие приказы и справки нужно успеть утвердить в мае. Документы разделили по направлениям деятельности замдиректора, добавили цель и прописали нормативные и локальные акты, на основании которых разработаете их. Далее – рекомендации по разработке документов с подсказками.
Приказы по управленческой деятельности и итоговой аттестации
Разработайте на первой неделе мая приказ об организации праздника «Последний звонок» в 9-х и 11-х классах. Назначьте ответственного за мероприятие и поручите ему создать программу.
На второй неделе мая нужно подготовить приказы, чтобы назначить ответственных за сопровождение учеников 9-х и 11-х классов к ППЭ, о допуске выпускников к ГИА.
Если в вашей школе есть выпускники с ОВЗ, утвердите отдельные приказы по организации ГИА для учеников 9-х и 11-х классов. Приказами нужно назначить ответственных за ГИА учеников с ОВЗ с предоставлением особых условий.
Кроме того, издайте на неделе приказ о сроках ликвидации академической задолженности по итогам промежуточной аттестации. Этим же документом утвердите комиссию для повторной аттестации.
На третьей неделе пора утвердить приказ о переводе учеников 1–8-х, 10-х классов в следующий класс. Включите в документ списки переведенных учеников, в том числе и условно.
Разработайте на неделе приказ о награждении похвальными листами «За отличные успехи в учении». Им утвердите списки отличившихся учеников 2–8-х и 10-х классов.
Приказы и справки по ВСОКО
На первой неделе мая разработайте приказ, чтобы организовать учебные сборы по военной подготовке для учеников на уровне СОО. Включите в документ список участников. Готовый образец приказа смотрите здесь.
Еще утвердите на неделе приказ о контроле реализации рабочих программ внеурочной деятельности. Удостоверьтесь, что программы выполнены в полном объеме, а занятия проводились регулярно и соответствовали заявленным целям. Посетите занятия внеурочной деятельности и проверьте журналы. Образец приказа посмотрите здесь.
На третьей неделе мая проанализируйте результаты ВПР в 2025 году. Разработайте аналитическую справку. Отразите в документе качество знаний по классам и предметам, по которым проходили проверочные работы. На основе справки создайте приказ об итогах ВПР. Образец документа.
Также проанализируйте результаты диагностических работ в рамках мониторинга предметных результатов школьников 2–11-х классов. Результаты включите в справку. По рекомендациям из нее издайте приказ.
Четвертую неделю мая посвятите анализу работы психолого-педагогической службы школы с целевыми группами учеников и проверьте реализацию плана работы с одаренными детьми за год. Проанализируйте документацию педагога-психолога и других специалистов школы, отчеты руководителей методобъединений об участии учеников в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различных уровней за год. Результаты отразите в аналитических справках. На их основании разработайте приказы.
Таблица. Документы, которые замдиректора надо разработать в мае
Общие рекомендации по подготовке приказов
1. Проверьте наличие всех необходимых оснований. Каждый приказ должен иметь четкое юридическое обоснование.
2. Следуйте установленному порядку. Все приказы должны соответствовать внутренним правилам и положениям школы.
3. Распределите ответственность. Некоторые задачи делегируйте руководителям методобъединений, классным руководителям.
4. Не забывайте о согласовании. Все приказы должны пройти согласование с соответствующими службами и руководством школы.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Справка номера. Об итогах промежуточной аттестации за учебный год
Приказ об организованном окончании 2024/25 учебного года с обязательными поручениями
ГИА, педсовет о переводе и еще 21 дело замдиректора в циклограмме на май
Образец справки
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

К СВЕДЕНИЮ