
Какие документы проверить у ваших специалистов в новом учебном году

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
План развития ВСОКО: изменения в мероприятиях на первое полугодие и готовый образец документа
Рекомендации для ваших классных руководителей, как рассказать родителям о травле
Есть два вида документов, которые должны подготовить специалисты: общие и по специфике своей работы. Какие конкретно входят в каждую группу, читайте далее.
Главное в статье СкрытьОбщие документы
К общим документам относятся: график рабочего времени, циклограмма, документы для диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работы; рабочие программы курсов коррекционно-развивающей области, план работы и годовой отчет, паспорт кабинета. Ниже – подробнее о них.
График рабочего времени. Специалисты оформляют его в соответствии с недельной нагрузкой, общей нагрузкой на учебный год и количеством часов за ставку заработной платы. У учителя-дефектолога и учителя-логопеда рабочее время на ставку заработной платы, которое должно быть отражено в графике, составляет 20 часов, у педагога-психолога – 36 часов (приказ Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601).
У педагога-психолога в 36 часов входит методическое время, которое по решению руководителя он может отрабатывать непосредственно на рабочем месте в школе, а может за ее пределами. При этом не менее половины рабочего времени отводят на практическую работу (письмо Минобразования от 24.12.2001 № 29/1886-6). В графике специалист может помечать присутственные часы.
Специалист психолого-педагогического сопровождения фиксирует в графике адрес корпуса, Ф. И. О., общее количество часов в неделю, дни недели, ежедневное время работы по дням недели, время обеденного перерыва при работе свыше 4-х часов в день. Педагог-психолог отмечает ежедневное соотношение практических и методических часов работы.
Циклограмма. Циклограмму оформляют по графику работы. Документ отражает подробное содержание недельной нагрузки специалиста. В циклограмме указывают время, которое специалист отводит в течение дня на виды работ. Например, на индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия по дням недели.

ВАЖНО
Если ученик отсутствует на индивидуальном занятии, то специалист проводит его с другим учеником. Тогда в журнале посещаемости ставят «н», а в графе «Тема занятия» пишут Ф. И. О. ребенка по замене и тему занятия с ним
Документы для диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работы. Чтобы оформить документацию диагностической работы, ведут протоколы обследования. В них фиксируют результаты диагностики ученика. Специалист делает заключение об уровне актуального развития ребенка.
Чтобы оформить документацию коррекционно-развивающей и консультативной работы, специалисты заполняют журналы, составляют список учеников, разрабатывают программы коррекционных курсов. В список учеников, которых зачислили на коррекционно-развивающие занятия, вносят их личные данные. А также – вариант АООП, которую рекомендовала ПМПК, и рекомендации ППк, если ученик обучается по ООП и нуждается в сопровождении. В журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий вносят дату и форму занятия, его тему, отметку о присутствии или отсутствии ученика.
Рабочие программы курсов коррекционно-развивающей области. Чтобы проводить коррекционно-развивающие занятия, специалист составляет рабочую программу. Их составляют на основе ФГОС и ФАОП, а также учитывают заключение ПМПК.
В программе отражают количество часов, цель и задачи, планируемые результаты, содержание и тематическое планирование. Программы составляют на каждый курс отдельно. В соответствии с содержанием программ и тематическим планированием специалист заполняет журнал учета посещаемости занятий.
План работы и годовой отчет. План работы на текущий учебный год включает план мероприятий на год в соответствии с направлениями работы специалиста. Годовой отчет – это аналитическая справка реализованных запланированных и внеплановых мероприятий за прошедший учебный год, а также результативность коррекционной работы с учениками. В отчете отражают динамику продвижения школьников, насколько успешно они осваивают программы коррекционных курсов.
Паспорт кабинета. В нем специалист описывает материально-техническое оснащение, дидактические и методические материалы. Также документ включает график занятости кабинета.

ДОКУМЕНТ
Распоряжение Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 регламентирует дополнительную документацию специалистов для ППк
Главное в статье СкрытьДокументы по специфике работы
Педагог-психолог ведет журнал учета рабочего времени и готовит протоколы психодиагностического обследования. А учитель-логопед разрабатывает речевую карту ученика и протоколы обследования.
Для педагога-психолога. Педагог-психолог ведет журнал учета рабочего времени. В нем специалист отражает все виды проводимой работы – диагностическую, коррекционную, профилактическую, консультативную, методическую. В журнал заносят дату, время работы, содержание деятельности и участников. Например, при консультации классного руководителя по проблемам поведения ребенка в графе «Участники» нужно написать «педагог» или «классный руководитель». А еще специалист готовит протоколы психодиагностического обследования в соответствии с диагностическим минимумом.
Для учителя-логопеда. Учитель-логопед готовит речевую карту ученика и протоколы обследования. В речевую карту специалист вносит результаты диагностики, заключение и рекомендации для работы с ребенком. Протоколы обследования содержат диагностические работы, образцы ответов и речевых высказываний ученика, анализ и оценку результатов обследования.
Главное в статье СкрытьОбразцы чек-листов
Инструкция
Кликните на название чек-листа, чтобы посмотреть его в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующий, нажмите на тот, который открыли, и вернитесь к списку
- Проанализируйте, все ли темы вы включили в план работы педсовета в учебном году
- Как проконтролировать изучение ОДНКНР в 2023/24 учебном году
- ОРКСЭ. Как замдиректора проверить обучение в новом учебном году
- Как поменять учебный план в течение учебного года. Образец приказа
- Утвердили трудовое воспитание, серебряные медали и новое название предмета ОБЖ
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Циклограмма на сентябрь: мониторинги по плану ВСОКО, наставничество, аттестация и еще 40 дел заместителя директора

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Какие документы проверить у ваших специалистов в новом учебному году
План развития ВСОКО: изменения в мероприятиях на первое полугодие и готовый образец документа
Как проконтролировать изучение ОДНКНР в 2023/24 учебном году
Главная задача сентября – разработать планы-графики мониторинга предметных и метапредметных результатов. В плане-графике мониторинга предметных результатов запланируйте входные, стартовые, тематические, промежуточные и диагностические работы, а также анализ их результатов.
Включите в план-график мониторинга метапредметных результатов внутришкольные, муниципальные, региональные, федеральные мероприятия, независимые исследования. Проверьте, что предусмотрели на уровне ООО и СОО практические работы в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью, чтобы проверить цифровую грамотность школьников.
На третьей неделе организуйте наставничество по модели «учитель – учитель» для молодых и вновь прибывших специалистов. Работу выстраивайте в соответствии с положением и программой наставничества. На четвертой неделе проведите педсовет. Расскажите на нем о новом порядке аттестации. Организуйте работу с учителями, которые планируют пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Порекомендуйте опытным педагогам получить категории «педагог-методист» или «педагог-наставник».
Возьмите готовую циклограмму на сентябрь
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму
Создайте свою циклограмму на сентябрь
Как составить собственную циклограмму
- Редактируйте готовые задачи и документы недели
- Добавляйте собственные задачи
- Удаляйте дела
- Распечатайте свою циклограмму
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ:
- Что сообщить педагогам о новом Порядке аттестации. Памятки для консультации
- Практикум для заместителя директора: как обновить план развития внутренней системы оценки качества образования из-за изменений этого года
- ОРКСЭ. Как замдиректора проверить обучение в новом учебном году
- Как замдиректора организовать стартовую диагностику. Пошаговая инструкция, образцы приказов и методики
- Как поменять учебный план в течение учебного года. Образец приказа
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Проанализируйте, все ли темы вы включили в план работы педсовета в учебном году
Какие ежегодные темы проверить в плане
На ежегодных педсоветах рассматривают темы, которые повторяются каждый год. Педагогам предлагают обсудить, как организовать начало учебного года и его окончание, допуск к экзаменам и перевод из класса в класс, а также приоритетные вопросы обучения и воспитания. Ежегодные педсоветы проводить обязательно. Обычно их четыре или пять: августовский, педсовет по воспитанию, по допуску к ГИА, по переводу учеников 1–8-х и 10-х классов, итоговый педсовет. Содержание ежегодных педсоветов смотрите в таблице.

ВАЖНО
Используйте нетрадиционные формы, чтобы провести педсовет. Организуйте деловую игру, пресс-конференцию или мастер-классы
Какие еще темы внести в план
Если есть тема, которую нужно рассмотреть подробно и срочно, она влияет на всю учебную деятельность, или это проблема массового характера, то лучше выделить время для отдельного тематического педсовета. Ниже мы рассмотрели ситуации, когда уместно собрать его.
Педсовет, чтобы развить профессиональные компетенции педагогов. Минпросвещения утвердило новый Порядок аттестации. В него добавили вид аттестации на квалификационную категорию «педагог-методист» и «педагог-наставник». Кроме того, все школы обязаны применять профстандарты (п. 2 постановления Правительства от 27.06.2016 № 584). По профстандарту педагоги должны выполнять трудовые функции по обучению, воспитательной и развивающей деятельности. Обсудите на педсовете, как применять новый Порядок и вводить профстандарт.
Выделите время на педсовете, чтобы развивать профессиональные компетенции педагогов. Попросите руководителей ШМО подготовить доклады о работе педагогов разных профилей. Можно предложить провести диагностику образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей. Уделите внимание проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Обсудите действия, которые помогут учителям устранить профессиональные дефициты, чтобы формировать функциональную грамотность. Чтобы работать по ФГОС-2021 и ФОП, они должны применять комплексные задания по функциональной грамотности на уроках и внеурочных занятиях. Примерные вопросы для повестки: как применять новый Порядок аттестации, актуальные вопросы об аттестации, самооценка педагога по требованиям профстандарта, как реализовать федеральные образовательные программы.
Таблица для диагностики
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать таблицу
Педсовет по функциональной грамотности. На педсовете обсудите, как педколлектив развивает функциональную грамотность школьников. Включите в повестку педсовета вопрос о целевых ориентирах школы, чтобы формировать функциональную грамотность в текущем учебном году, анализ результатов диагностик и приоритетные задачи на будущее. Возьмите готовый план педсовета.
Педсовет по качеству образования. Чтобы подготовиться к педсовету, изучите удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образования в школе. Проведите анкетирование. Когда будете обрабатывать результаты, сможете оценить общую удовлетворенность, выявить отношение к школе, уровень конфликтности в детском коллективе, мнение о качестве работы учителей-предметников. Подготовьте аналитические материалы для педсовета. Проанализируйте статистические материалы по результатам учебного года и отчет о самообследовании. Сгруппируйте материалы по проблемам. Готовый план педсовета смотрите ниже.
Материалы для педсовета
Инструкция
Кликните на вкладку и выберите материал, чтобы посмотреть и скачать. Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать анкету
Педсовет о работе с низкомотивированными детьми. Пригласите на педсовет педагога-психолога, классных руководителей и учителей, которые работают в классах с такими учениками. Поручите педагогу-психологу выяснить причины низкой мотивации. А еще пусть специалист расскажет, как выстроить диалог с детьми и их родителями. Расскажите коллегам о методах диагностики, которые позволят выявить низкомотивированных. Также предложите учителям приемы для каждого этапа урока, чтобы вовлечь школьников в учебную деятельность. По итогам педсовета обсудите с педагогами план работы со школьниками. Готовый план педсовета смотрите ниже. А еще скачайте памятку и раздайте на педсовете.
Материалы для педсовета
Инструкция
Кликните на вкладку и выберите материал, чтобы посмотреть и скачать
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ: