
Проанализируйте, все ли темы вы включили в план работы педсовета в учебном году
Какие ежегодные темы проверить в плане
На ежегодных педсоветах рассматривают темы, которые повторяются каждый год. Педагогам предлагают обсудить, как организовать начало учебного года и его окончание, допуск к экзаменам и перевод из класса в класс, а также приоритетные вопросы обучения и воспитания. Ежегодные педсоветы проводить обязательно. Обычно их четыре или пять: августовский, педсовет по воспитанию, по допуску к ГИА, по переводу учеников 1–8-х и 10-х классов, итоговый педсовет. Содержание ежегодных педсоветов смотрите в таблице.

ВАЖНО
Используйте нетрадиционные формы, чтобы провести педсовет. Организуйте деловую игру, пресс-конференцию или мастер-классы
Какие еще темы внести в план
Если есть тема, которую нужно рассмотреть подробно и срочно, она влияет на всю учебную деятельность, или это проблема массового характера, то лучше выделить время для отдельного тематического педсовета. Ниже мы рассмотрели ситуации, когда уместно собрать его.
Педсовет, чтобы развить профессиональные компетенции педагогов. Минпросвещения утвердило новый Порядок аттестации. В него добавили вид аттестации на квалификационную категорию «педагог-методист» и «педагог-наставник». Кроме того, все школы обязаны применять профстандарты (п. 2 постановления Правительства от 27.06.2016 № 584). По профстандарту педагоги должны выполнять трудовые функции по обучению, воспитательной и развивающей деятельности. Обсудите на педсовете, как применять новый Порядок и вводить профстандарт.
Выделите время на педсовете, чтобы развивать профессиональные компетенции педагогов. Попросите руководителей ШМО подготовить доклады о работе педагогов разных профилей. Можно предложить провести диагностику образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей. Уделите внимание проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Обсудите действия, которые помогут учителям устранить профессиональные дефициты, чтобы формировать функциональную грамотность. Чтобы работать по ФГОС-2021 и ФОП, они должны применять комплексные задания по функциональной грамотности на уроках и внеурочных занятиях. Примерные вопросы для повестки: как применять новый Порядок аттестации, актуальные вопросы об аттестации, самооценка педагога по требованиям профстандарта, как реализовать федеральные образовательные программы.
Таблица для диагностики
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать таблицу
Педсовет по функциональной грамотности. На педсовете обсудите, как педколлектив развивает функциональную грамотность школьников. Включите в повестку педсовета вопрос о целевых ориентирах школы, чтобы формировать функциональную грамотность в текущем учебном году, анализ результатов диагностик и приоритетные задачи на будущее. Возьмите готовый план педсовета.
Педсовет по качеству образования. Чтобы подготовиться к педсовету, изучите удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образования в школе. Проведите анкетирование. Когда будете обрабатывать результаты, сможете оценить общую удовлетворенность, выявить отношение к школе, уровень конфликтности в детском коллективе, мнение о качестве работы учителей-предметников. Подготовьте аналитические материалы для педсовета. Проанализируйте статистические материалы по результатам учебного года и отчет о самообследовании. Сгруппируйте материалы по проблемам. Готовый план педсовета смотрите ниже.
Материалы для педсовета
Инструкция
Кликните на вкладку и выберите материал, чтобы посмотреть и скачать. Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать анкету
Педсовет о работе с низкомотивированными детьми. Пригласите на педсовет педагога-психолога, классных руководителей и учителей, которые работают в классах с такими учениками. Поручите педагогу-психологу выяснить причины низкой мотивации. А еще пусть специалист расскажет, как выстроить диалог с детьми и их родителями. Расскажите коллегам о методах диагностики, которые позволят выявить низкомотивированных. Также предложите учителям приемы для каждого этапа урока, чтобы вовлечь школьников в учебную деятельность. По итогам педсовета обсудите с педагогами план работы со школьниками. Готовый план педсовета смотрите ниже. А еще скачайте памятку и раздайте на педсовете.
Материалы для педсовета
Инструкция
Кликните на вкладку и выберите материал, чтобы посмотреть и скачать
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как проконтролировать изучение ОДНКНР в 2023/24 учебном году
Чтобы проверить качество преподавания ОДНКНР в школе, проанализируйте рабочие программы. Посетите уроки, занятия внеурочной деятельности, чтобы понять, какими формами и методами пользуются учителя. Проверьте, как учителя заполняют электронный журнал.
1
рекомендация
Проанализируйте рабочие программы по предмету
Оцените, соответствуют ли рабочие программы требованиям ФГОС, ФОП и концепции преподавания предметной области ОДНКНР. А еще проверьте, соответствуют ли часы в рабочих программах по предмету часам в учебном плане.
2
рекомендация
Посетите уроки педагогов
На уроках обратите внимание, какие методы применяет учитель, как включает школьников в работу. Также посмотрите, как учитель оценивает результаты учеников. Главный результат урока – достичь цели, поэтому педагоги должны ставить конкретные и достижимые цели уроков и использовать приемы, чтобы получить обратную связь.
Чтобы учителя проводили самоанализ урока, составьте для них план. Так педагоги смогут быстро проанализировать и исправить недочеты в своих уроках. Воспользуйтесь примером плана.
ПРИМЕР. План экспресс-самоанализа урока
Оцените сами результативность каждого урока ОДНКНР. Например, по технологической карте анализа урока на основе карты В.П. Симонова.
Карта анализа урока
Инструкция
1. Заполните пустые поля в карте анализа.
2. Отметьте в таблице баллы от 0 до 4.
3. Нажмите на кнопку «Результат».
3
рекомендация
Зафиксируйте, как учителя заполняют электронный журнал
Проверьте, своевременно ли учителя заполняют электронный журнал, соответствует ли пройденное на уроке тематическому планированию рабочей программы по предмету. Оцените накопляемость и объективность отметок. А еще – соответствует ли домашнее задание требованиям положения.
4
рекомендация
Проконтролируйте внеклассную работу по ОДНКНР
Проанализируйте, как педагоги реализуют предметную область во внеурочной деятельности и по календарному плану воспитательной работы. Посетите занятия внеурочной деятельности, воспитательные мероприятия по ОДНКНР. Оцените, как они помогают достичь личностных, метапредметных и предметных результатов ООП ООО. Организуйте анкетирование школьников и родителей, чтобы узнать их мнение. Результаты контроля внесите в аналитическую справку. Пример документа ниже.
Пример аналитической справки
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
ОРКСЭ. Как замдиректора проверить обучение в новом учебном году
Проанализируйте, все ли темы вы включили в план работы педсовета в учебном году
- План развития ВСОКО: изменения в мероприятиях на первое полугодие и готовый образец документа
- Как замдиректора организовать стартовую диагностику. Пошаговая инструкция, образцы приказов и методики
- Что сообщить педагогам о новом Порядке аттестации. Памятки для консультации
- Практикум для заместителя директора: как обновить план развития внутренней системы оценки качества образования из-за изменений этого года
- Направили памятки по информационной безопасности для школьников и родителей
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


ОРКСЭ. Как замдиректора проверить обучение в новом учебном году
Чтобы проконтролировать обучение ОРКСЭ, запланируйте мониторинг в плане развития ВСОКО. Подготовьте приказ, с помощью которого организуете проверку. В нем укажите сроки мониторинга и ответственных.
Образец приказа
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– посмотрите совет или подсказку
Печать – распечатайте приказ
Подготовьте материалы, чтобы провести мониторинг: анкету для учителей, опросник для учеников и анкету для родителей. Анкеты помогут выявить, насколько качественно учителя преподают предмет. А также – какие модули имеют наибольшую популярность среди учеников и родителей и почему. Воспользуйтесь готовыми образцами ниже.
Для опросника учеников и анкеты родителей есть сводные таблицы результатов анкетирования. Подведите итоги самостоятельно, чтобы не увеличивать бумажную нагрузку на учителей.
Готовые документы
Инструкция
Нажмите на вкладку и выберите материал.
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать документы
По итогам мониторинга составьте аналитическую справку, где сделайте общие выводы и дайте рекомендации педагогам. После этого на основе справки подготовьте приказ, чтобы принять управленческие решения. Например, можно поручить учителям разнообразить формы, методы и приемы, когда преподают учебный предмет ОРКСЭ. Или предложить проблемное обучение, технологии уровневой дифференциации, коллективный способ обучения, технологии развивающего обучения.
Образец приказа
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– посмотрите совет или подсказку
Печать – распечатайте приказ
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ: