ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
9
Сентябрь 2023года
План работы
Внутренняя система оценки качества образования

План развития ВСОКО: изменения в мероприятиях на первое полугодие и готовый образец документа

Лилия Керимова, заместитель директора по УВР МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
Проверьте свой план ВСОКО для первого полугодия 2023/24 учебного года. Ведь в него нужно включить изменения из-за ФОП НОО, ООО, СОО; нового Порядка аттестации педагогов. Предлагаем мероприятия, которые обязательно добавьте в документ, и готовый образец плана. Если разрабатываете план ВСОКО самостоятельно, воспользуйтесь памяткой, чтобы сэкономить время работы над документом.

Главное в статье СкрытьМероприятие 1. Разработать план-график мониторинга метапредметных результатов

Разработайте план-график мониторинга. Инструментарий для него стройте на межпредметной связи и добавьте на уровне ООО и СОО практические работы в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью, чтобы проверить цифровую грамотность. Они предусмотрены в ФОП. Диагностику проводите с периодичностью не менее чем один раз в два года. Включите в план-график мероприятия разного уровня: внутришкольные, муниципальные, региональные, федеральные, независимые исследования. Каждое мероприятие должно контролировать, как развиваются регулятивные, познавательные или коммуникативные УУД.

Мероприятие 2. Запланировать мониторинг качества преподавания учебных предметов

С 2023/24 учебного года школы в обязательном порядке реализуют федеральные рабочие программы, которые утвердило Минпросвещения в составе федеральных образовательных программ. Чтобы проверить, как педагоги реализуют их, разработайте план мониторинга качества преподавания учебных предметов. Посетите уроки, проанализируйте их качество, а также объем и качество выполнения рабочей программы.

Проконтролируйте, как педагоги учли результаты ВПР, ГИА, НОКО, Общероссийской оценки по модели PISA в работе, включили сложные задания в уроки. А также – как молодые педагоги и вновь прибывшие специалисты организуют урочную деятельность.

ДОКУМЕНТ

Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 регламентирует требования к структуре сайта школы

Мероприятие 3. Проверить, как обновили информацию на сайте школы

Проанализируйте состояние сайта школы: соответствие его требованиям Рособрнадзора. Проследите, обновил ли технический специалист информацию о переходе на федеральные образовательные программы. Сведения о новых ООП по уровням образования нужно разместить на школьном сайте в подразделе «Образование». Они должны включать описание основной образовательной программы и приложение в виде электронного документа или активных ссылок на него.

Мероприятие 4. Разработать план подготовки педагогов к аттестации

С 1 сентября 2023 года аттестацию педагогов начнут проводить по новому Порядку (приказ Минпросвещения от 24.03.2023 № 196). Расскажите учителям о новой модели аттестации, которая расширит для них возможности карьерного роста. Порекомендуйте опытным педагогам с высшей квалификационной категорией получить категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Подробнее о новом Порядке аттестации педагогических работников читайте в статье.

Организуйте работу с учителями, которые планируют пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Для этого предложите педагогам решить предметно-методические задания и педагогические кейсы. Так вы проверите уровень предметных и методических компетенций учителей.

Мероприятие 5. Провести анкетирование, чтобы оценить качество работы школы

Включите в план ВСОКО анкетирование родителей, чтобы оценить качество работы школы по ФОП НОО, ООО и СОО. Привлеките к такой работе классных руководителей. Пусть они проведут анкетирование родителей на собрании. Информация, которую получат коллеги, поможет скорректировать работу по ФОП.

Мероприятие 6. Обобщить опыт работы учителей, которые аттестуются на новые категории

Учитель высшей квалификационной категории может претендовать на категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник». Категорию присваивают по утвержденным показателям деятельности работника, которые не входят в его должностные обязанности.

Главное в статье СкрытьТаблица. Показатели деятельности работника


Скачать

Чтобы получить категорию, педагог должен подать заявление в аттестационную комиссию. К заявлению нужно приложить ходатайство директора, которое характеризует деятельность педагога, опыт работы.

Главное в статье СкрытьОбразец плана

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– удалите строку из плана

– добавьте строку в план

Печать – распечатайте план педсовета

 

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

9
Сентябрь 2023года
План работы
Микрообучение на 7 минут

Практикум для заместителя директора: как обновить план развития внутренней системы оценки качества образования из-за изменений этого года

Практикум позволит заместителю директора сверить свой план развития ВСОКО на новый учебный год: есть ли в нем новые мероприятия из-за изменений, которые нужно внести в документ из-за ФОП уровней образования и нового Порядка аттестации педагогических работников.

В плане развития ВСОКО на 2023/24 учебный год нужно обновить мероприятия из-за работы по ФОП НОО, ООО, СОО и нового Порядка аттестации педагогов. Тренажеры далее в статье помогут это сделать. Задания мы составили на основе статьи «План развития ВСОКО: изменения в мероприятиях на первое полугодие и готовый образец документа».

В первом уроке проверите свои знания реквизитов нормативных документов, которые регламентируют работу по федеральным образовательным программам и аттестацию педагогических работников по новому Порядку.

Во втором уроке потренируетесь определять, какие мероприятия нужно обновить в плане ВСОКО из-за изменений этого года. Проверить себя можно с помощью ответов и комментариев. Они есть к каждому уроку.

Чтобы определить, насколько вы разобрались в теме, пройдите итоговый тест. Вы можете получить сертификат, когда пройдете итоговый тест. Отвечать на вопросы можно неограниченное количество раз.

Коллега, пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат

Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.

Получить сертификат

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

9
Сентябрь 2023года
План работы
Документы

Какие документы проверить у ваших специалистов в новом учебном году

Адель Вильшанская, директор ГКОУ «Школа № 2124 “Центр развития и коррекции”», разработчик Примерной АООП основного общего образования, которую готовили по заказу Минпросвещения, ведет активную деятельность в качестве председателя Ассоциации инклюзивных школ, к. п. н., Москва
Чтобы проверить, какие документы для своей работы в новом учебном году подготовили педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог, предлагаем чек-листы. Они удобны тем, что к каждому документу есть пояснение, что в нем должно быть, отметка о наличии.

Есть два вида документов, которые должны подготовить специалисты: общие и по специфике своей работы. Какие конкретно входят в каждую группу, читайте далее.

Главное в статье СкрытьОбщие документы

К общим документам относятся: график рабочего времени, циклограмма, документы для диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работы; рабочие программы курсов коррекционно-развивающей области, план работы и годовой отчет, паспорт кабинета. Ниже – подробнее о них.

График рабочего времени. Специалисты оформляют его в соответствии с недельной нагрузкой, общей нагрузкой на учебный год и количеством часов за ставку заработной платы. У учителя-дефектолога и учителя-логопеда рабочее время на ставку заработной платы, которое должно быть отражено в графике, составляет 20 часов, у педагога-психолога – 36 часов (приказ Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601).

У педагога-психолога в 36 часов входит методическое время, которое по решению руководителя он может отрабатывать непосредственно на рабочем месте в школе, а может за ее пределами. При этом не менее половины рабочего времени отводят на практическую работу (письмо Минобразования от 24.12.2001 № 29/1886-6). В графике специалист может помечать присутственные часы.

Специалист психолого-педагогического сопровождения фиксирует в графике адрес корпуса, Ф. И. О., общее количество часов в неделю, дни недели, ежедневное время работы по дням недели, время обеденного перерыва при работе свыше 4-х часов в день. Педагог-психолог отмечает ежедневное соотношение практических и методических часов работы.

Циклограмма. Циклограмму оформляют по графику работы. Документ отражает подробное содержание недельной нагрузки специалиста. В циклограмме указывают время, которое специалист отводит в течение дня на виды работ. Например, на индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия по дням недели.

ВАЖНО

Если ученик отсутствует на индивидуальном занятии, то специалист проводит его с другим учеником. Тогда в журнале посещаемости ставят «н», а в графе «Тема занятия» пишут Ф. И. О. ребенка по замене и тему занятия с ним

Документы для диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работы. Чтобы оформить документацию диагностической работы, ведут протоколы обследования. В них фиксируют результаты диагностики ученика. Специалист делает заключение об уровне актуального развития ребенка.

Чтобы оформить документацию коррекционно-развивающей и консультативной работы, специалисты заполняют журналы, составляют список учеников, разрабатывают программы коррекционных курсов. В список учеников, которых зачислили на коррекционно-развивающие занятия, вносят их личные данные. А также – вариант АООП, которую рекомендовала ПМПК, и рекомендации ППк, если ученик обучается по ООП и нуждается в сопровождении. В журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий вносят дату и форму занятия, его тему, отметку о присутствии или отсутствии ученика.

Рабочие программы курсов коррекционно-развивающей области. Чтобы проводить коррекционно-развивающие занятия, специалист составляет рабочую программу. Их составляют на основе ФГОС и ФАОП, а также учитывают заключение ПМПК.

В программе отражают количество часов, цель и задачи, планируемые результаты, содержание и тематическое планирование. Программы составляют на каждый курс отдельно. В соответствии с содержанием программ и тематическим планированием специалист заполняет журнал учета посещаемости занятий.

План работы и годовой отчет. План работы на текущий учебный год включает план мероприятий на год в соответствии с направлениями работы специалиста. Годовой отчет – это аналитическая справка реализованных запланированных и внеплановых мероприятий за прошедший учебный год, а также результативность коррекционной работы с учениками. В отчете отражают динамику продвижения школьников, насколько успешно они осваивают программы коррекционных курсов.

Паспорт кабинета. В нем специалист описывает материально-техническое оснащение, дидактические и методические материалы. Также документ включает график занятости кабинета.

ДОКУМЕНТ

Распоряжение Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 регламентирует дополнительную документацию специалистов для ППк

Главное в статье СкрытьДокументы по специфике работы

Педагог-психолог ведет журнал учета рабочего времени и готовит протоколы психодиагностического обследования. А учитель-логопед разрабатывает речевую карту ученика и протоколы обследования.

Для педагога-психолога. Педагог-психолог ведет журнал учета рабочего времени. В нем специалист отражает все виды проводимой работы – диагностическую, коррекционную, профилактическую, консультативную, методическую. В журнал заносят дату, время работы, содержание деятельности и участников. Например, при консультации классного руководителя по проблемам поведения ребенка в графе «Участники» нужно написать «педагог» или «классный руководитель». А еще специалист готовит протоколы психодиагностического обследования в соответствии с диагностическим минимумом.

Для учителя-логопеда. Учитель-логопед готовит речевую карту ученика и протоколы обследования. В речевую карту специалист вносит результаты диагностики, заключение и рекомендации для работы с ребенком. Протоколы обследования содержат диагностические работы, образцы ответов и речевых высказываний ученика, анализ и оценку результатов обследования.

Главное в статье СкрытьОбразцы чек-листов

Инструкция

Кликните на название чек-листа, чтобы посмотреть его в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующий, нажмите на тот, который открыли, и вернитесь к списку

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей