ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
6
Июнь 2023года
Образовательная деятельность
Аттестаты

Аттестаты-2023: оформляем без ошибок, на которые вас спровоцируют изменения в этом году

Виктория Ярцева, эксперт-юрист Актион Образование, эксперт по образовательному праву, лектор региональных и федеральных вебинаров, участник конференций по вопросам развития образования
Чтобы вам без проблем заполнить аттестаты, юрист рассмотрел девять ситуаций по изменениям этого года: новый порядок оформления аттестатов, ФГОС-2021 ООО и обновленный ФГОС СОО. Специалист разъяснил, как не запутаться в названиях предметов и подсчитать отметки. Предложил таблицу, по которой заполните аттестаты для выпускников-беженцев и тех, кто прервал учебу за границей. А еще – образцы приказов об отчислении и выдаче аттестатов: для учеников 9-х и 11-х классов, отличников.

Содержание аттестатов отличается для выпускников, которые освоили ООП по новым и старым ФГОС ООО. Некоторые школы перешли на обновленный образовательный стандарт на уровне СОО, а другие – нет. Это тоже влияет на то, как оформлять документ об образовании для выпускников.

К тому же Минпросвещения добавило в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов две новые главы о том, как выдать документы ученикам-беженцам и школьникам, которые прервали учебу за рубежом (приказы от 10.02.2023 № 83, от 22.02.2023 № 130). Чтобы не запутаться в новых требованиях и корректно заполнить аттестаты в 2023 году, читайте далее, как отразить новшества в документах об образовании.

Какие обязательные предметы включить в аттестаты за 9-й класс

Укажите в приложении к аттестату все предметы из обязательной части учебного плана ООП ООО, которую освоил выпускник. Для нового и старого ФГОС предметы различаются.

В аттестат по старому ФГОС впишите 19 предметов (п. 18.3.1 ФГОС ООО). Если школа перешла в 9-х классах на ФГОС-2021, то оформлять аттестаты проще. Порядок их заполнения скорректировали под требования нового образовательного стандарта. Необходимо вписать в аттестат 16 обязательных предметов. Списки предметов – в таблице 1.

Главное в статье Скрыть

Родной язык, родную литературу и второй иностранный язык укажите в документе об образовании в том случае, если ученики их осваивали. Для этого родители должны были написать заявления, а школа – иметь ресурсы, чтобы проводить эти предметы (п. 33.1 ФГОС-2021 ООО).

Какие обязательные предметы добавить в аттестаты за 11-й класс

Убедитесь, что отразили в приложении к аттестату все обязательные предметы. Они будут отличаться, если школа перешла на обновленный ФГОС СОО или не перешла.

Школа перешла на обновленный ФГОС. В аттестатах о среднем общем образовании напишите предметы по обновленному ФГОС. Их минимальное количество – 13 (п. 18.3.1 ФГОС СОО). Смотрите их на рисунке ниже. Если родители написали заявления и у школы были ресурсы преподавать родной язык, родную литературу и второй иностранный язык, впишите их в аттестат. Не указывайте 6 предметов, которые входили в старую версию образовательного стандарта. Это астрономия, экономика, право, Россия в мире, экология, естествознание. Их надо было убрать из учебных планов ООП.

Главное в статье СкрытьРисунок. Обязательные предметы в аттестатах за 11-й класс по обновленному ФГОС


Скачать

Документ

Порядок заполнения аттестатов регламентирует, что вносить в документ нужно те предметы, которые соответствуют ФГОС и учебному плану школы (подп. «а», п. 5.3 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546)

Школа не перешла на обновленный ФГОС. Если вы не скорректировали ООП под обновленный ФГОС, то придется указать предметы из учебного плана, которые освоил выпускник. Если не отразите в аттестате предметы из учебного плана, то нарушите Закон об образовании. Поэтому в аттестате должны быть те предметы, которые содержит учебный план на тот момент, когда школьник окончил 11-й класс.

Как рассчитать отметку по математике

В аттестатах за 11-й класс есть различия, если школа перешла на обновленный ФГОС и не перешла. В аттестатах за 9-й класс рассчитывайте отметку одинаково для всех выпускников.

В аттестатах за 9-й класс. По новым требованиям Минпросвещения алгебра, геометрия, вероятность и статистика – это три учебных курса в составе математики. Поэтому нужно использовать оценки по ним, чтобы рассчитать итоговую отметку по математике. Для этого определите среднее арифметическое годовых отметок по алгебре, геометрии, вероятности и статистике и экзаменационной отметки выпускника.

Старый ФГОС включает отдельные учебные предметы «Математика», «Алгебра» и «Геометрия», которые входят в обязательную предметную область «Математика и информатика». Школа вправе распространить на них новые требования Порядка. Поэтому рассчитывайте годовую отметку по математике как среднее арифметическое годовых отметок по алгебре, геометрии и экзаменационной отметки выпускника. Отдельно вписывать в аттестат алгебру и геометрию не нужно.

В аттестатах за 11-й класс. Если школа перешла на обновленный ФГОС, указывайте в документе только математику. Для этого подсчитайте среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за 10–11-е классы (подп. «б» п. 5.3 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546).

В математику входят курсы и модули – например, алгебра, геометрия, вероятность и статистика (п. 9.7 ФГОС СОО). Однако предмет один – математика, и именно его следует указать в аттестате за 11-й класс. Зафиксируйте его на оборотной стороне приложения, где выставляют все предметы из обязательной части ООП и отметки по ним.

Если ваша школа не перешла на обновленный ФГОС, то есть вероятность, что ООП не соответствует требованиям стандарта. Например, основная образовательная программа содержит отдельные предметы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». В таком случае их придется вписать в аттестат вместе с математикой. Ведь в документ об образовании нужно включить предметы, которые входят в ООП на тот момент, когда выпускник оканчивает обучение (ч. 6 ст. 60, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Как рассчитать отметку по истории

Когда рассчитываете отметку по истории, проверьте, сдавал ли девятиклассник предмет на ГИА. Если выпускник участвовал в ОГЭ или ГВЭ по истории, подсчитайте среднее арифметическое годовой отметки по предмету «История России. Всеобщая история» и экзаменационной отметки (письмо Минпросвещения от 05.02.2021 № ВБ-135/03). Если ученик не выбирал историю для экзамена, то итоговую отметку определите на основе годовой.

Как вносить ОДНКНР в аттестат за 9-й класс

Нужно ли вносить ОДНКНР в аттестат зависит от того, в какую часть учебного плана школа включила учебный предмет. Рассмотрим все варианты.

Предмет входит в обязательную часть учебного плана. Если включили ОДНКНР в обязательную часть учебного плана, предполагается два варианта. Первый вариант – когда школа предусмотрела ОДНКНР как самостоятельный учебный предмет. В таком случае его нужно добавить в аттестат.

Второй вариант – когда ОДНКНР – модуль или курс в другом предмете. Тогда ОДНКНР выносить в аттестате отдельно не нужно. Это правило распространяется на всех учеников 9-х классов, которые освоили ООП по старым и новым ФГОС.

Предмет входит в формируемую часть учебного плана. Если ввели ОДНКНР в формируемую часть учебного плана, нужно включить предмет в аттестат и выставить за него отметку, но при одном условии. Для этого школа должна преподавать ОДНКНР в объеме 64 и более часов за два учебных года (письмо Минпросвещения от 07.06.2021 № 03-782). Итоговую отметку за предмет рассчитывайте по общим правилам – на основе годовой (подп. «б» п. 5.3 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546).

Как указывать в аттестатах индивидуальный проект

В аттестатах девятиклассников указывать индивидуальный проект нужно, если отразили его в учебном плане. Индивидуальный проект в аттестаты учеников 11-х классов включите обязательно.

Аттестаты за 9-й класс. Добавьте индивидуальный проект к обязательным предметам, если включили его в обязательную часть учебного плана. Если предусмотрели проект в формируемой части, возможно два варианта.

Первый – когда отвели на предмет 64 и более часов за два года обучения. Тогда укажите проект среди учебных предметов в приложении к аттестату и выставите итоговую отметку (п. 5.3 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546).

Второй вариант – когда выделили на предмет меньше 64 часов. Тогда включите проект в раздел «Дополнительные сведения» и отметку не выставляйте (п. 5.2 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546).

Аттестаты за 11-й класс. Зафиксируйте индивидуальный проект на лицевой стороне приложения в разделе «Дополнительные сведения». Вы также вправе указать тему проекта (письмо Минпросвещения от 05.02.2021 № ВБ-135/03). А еще нужно выставить отметку за него. Правила, как ее рассчитать, установите самостоятельно и закрепите в локальном акте (подп. «а» п. 5.2 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546).

Как включить в аттестат отметки по родному языку, родной литературе и второму иностранному языку

Если девятиклассник освоил ООП по старому ФГОС, обязательно включите в аттестат родной язык, родную литературу и второй иностранный язык (п. 18.3.1 ФГОС ООО). По ФГОС-2021 эти предметы нужно указать только в том случае, если преподавали их по заявлению родителей и у школы были для этого ресурсы (п. 33.1 ФГОС-2021 ООО). Для аттестатов за 11-й класс работает такое же правило. Отметку для всех классов рассчитайте по общим правилам.

Как выставлять отметки в аттестат выпускникам-беженцам и тем, кто прервал учебу за границей

В 2023 году Минпросвещения регламентировало, как заполнять и выдавать аттестаты для двух категорий выпускников (главы VII, VIII Порядка, утв. приказом от 05.10.2020 № 546). Первая – ученики, которые прервали учебу из-за недружественных действий иностранных стран с 2021/22 учебного года. Вторая категория – школьники, которые прибыли из Украины.

Выпускники, на которых распространяются особенности 2023 года, вправе сдать ГИА в форме промежуточной аттестации. По ее итогам школа выдает таким ученикам аттестаты. Кроме того, школьникам предоставили возможность пройти государственную итоговую аттестацию в традиционной форме. От формы ГИА зависит, как рассчитать итоговые отметки для аттестатов. Подробности – в таблице 2.

Как указывать в аттестате «зачтено»

Минпросвещения скорректировало правила, которые действуют с 1 сентября (п. 3 Изменений, утв. приказом от 01.04.2022 № 196). Теперь «зачтено» школы вправе поставить только по ИЗО и музыке. По физкультуре разрешают выставлять «зачтено», если у выпускника специальная медицинская группа. По остальным предметам выставляйте отметку в баллах (подп. «б» п. 5.3 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546).

Главное в статье СкрытьОбразцы приказов

Инструкция

Кликните на вкладку и выберите приказ.
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

6
Июнь 2023года
Образовательная деятельность
Микрообучение на 7 минут

Практикум для замдиректора: что включить в приказ об отчислении и выдаче аттестатов‑2023

В практикуме разберетесь, как составить приказы, чтобы отчислить выпускников 2023 года и выдать им аттестаты. Еще вспомните условия, когда девятикласснику или одиннадцатикласснику вручить документ об образовании с отличием.

Коллега, пройдите итоговый тест и тогда получите сертификат

Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.

Получить сертификат

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

6
Июнь 2023года
Качество образования
Анализ работы школы

Анализ работы школы за год: какие разделы включить замдиректора в свою часть документа

Решат Джанишаев, директор МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым, учитель физики, победитель конкурса «Лучшая школа года – 2020» в номинации «Директор года», почетный работник сферы образования Российской Федерации
В статье – рекомендации, какие разделы включить в анализ работы школы за 2022/23 учебный год. А также – изменения этого года, которые необходимо отразить в своей части документа. Если уже проанализировали работу школы за учебный год, воспользуйтесь чек-листом. Так вы проверите, все ли разделы включили в документ. Результаты анализа работы школы пригодятся вам для августовского педсовета, а также, когда будете формировать свою часть отчета о самообследовании за 2023 год.

Главное в статье СкрытьЧек-лист для замдиректора

Инструкция

Кликните Заполнить, чтобы открыть документ, отметьте галочкой раздел. Распечатайте чек-лист, нажав кнопку Печать

ВАЖНО

Все разделы в анализ включать необязательно, выберите из них те, которые отражают особенности вашей школы

Раздел 1. Образовательная деятельность

Зафиксируйте в разделе информацию о приеме детей в школу, переходе на ФОП, как организовывали допобразование и соответствует ли расписание санитарным требованиям. Также дайте характеристику образовательным программам и работе педагогов по учебному плану.

Прием. Отметьте, как выполняете преимущественные условия приема неродных братьев и сестер из одной семьи. Оцените, как действует первоочередный порядок приема детей мобилизованных и прием заявлений о зачислении через портал госуслуг. Укажите, размещаете ли информацию о количестве мест в первых классах на портале госуслуг, о сроках приема заявлений льготников и граждан с закрепленных территорий.

Образовательные программы. Дайте краткую характеристику образовательным программам, по которым обучали в 2022/23 учебном году, в том числе ООП по новому ФГОС. Укажите, соблюдали ли требования к содержанию и структуре программ, как использовали оценочные и методические материалы. Охарактеризуйте связь системы оценки достижения планируемых результатов с ВСОКО, есть ли противоречия между этим подразделом ООП и локальными актами о ВСОКО.

Включите в раздел информацию об ООП и об адаптированных программах, если их реализует ваша школа. Проанализируйте переход на ФГОС-2021. Отметьте, был ли запрос от учеников и родителей на углубленное изучение предметов, как вводили такие предметы на уровне НОО и ООО. Соблюдали ли единые правила, когда составляли пояснительную записку к новым ООП НОО и ООО. А также – требования к результатам освоения модулей ОРКСЭ, когда разрабатывали ООП НОО.

Проверьте, есть ли в тематическом планировании каждой рабочей программы, кроме программы воспитания, электронные образовательные ресурсы. Расскажите, как организовали уроки родного и второго иностранного языков из перечня школы, если для этого есть условия и заявления родителей.

Переход на ФОП. ФОП по уровням образования действуют со 2 января 2023 года. Опишите, какие мероприятия школа уже реализовала, чтобы перейти на ФОП. Соотнесите содержание и планируемые результаты собственных ООП с теми, которые есть в ФОП. Отразите в разделе, как выполнили основное требование к ООП по уровням образования – содержание и планируемые результаты должны быть не ниже тех, что прописали в федеральных образовательных программах.

Допобразование. Сообщите о дополнительных общеобразовательных программах, в том числе по платным услугам. Можно показать на диаграмме, как осваивали программы по направлениям: социально-педагогическому, художественному, техническому, туристско-краеведческому, естественно-научному, физкультурно-спортивному. Также в каждом направлении выделите доли тех, кто обучается за плату. Опишите, как создавали доступную среду для разных нозологических групп. А еще – как учитывали особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Работа по учебному плану. Проанализируйте, как педагоги выполнили обязательную часть учебного плана и часть, которую формируют участники образовательных отношений по учебным предметам и классам. Вы можете подготовить таблицы для каждого уровня образования. Скачайте образец.

Главное в статье СкрытьОбразец аналитической формы 

Инструкция

Нажмите Копировать внизу формы, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Сделайте вывод о том, выполнили ли педагоги учебный план в полном объеме. Если план выдали не полностью, предусмотрите меры, чтобы ликвидировать отставание в следующем учебном году.

Расписание по СанПиН. Проанализируйте расписание учебных занятий, чтобы понять, как учителя выполнили требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20. Также определите трудность расписания по ранговой шкале и постройте графики, как распределялась учебная нагрузка по классам.

ДОКУМЕНТ

СП 3.1/2.4.3598-20 по работе школ в условиях коронавируса действует до 1 января 2024 года

Раздел 2. Программа повышения качества образования

Покажите в анализе, как реализовывали в учебном году программу повышения качества образования. Оцените результаты промежуточной и итоговой аттестации, ВПР и итогового собеседования, внутришкольного мониторинга образовательных достижений. Обратите внимание на качество работы с разномотивированными учениками и как подготовлены выпускники.

Промежуточная и итоговая аттестация. Приведите динамику результатов промежуточной и итоговой аттестации. Затем сравните результаты текущего года с результатами трех последних лет. Далее отметьте учителей с положительной динамикой, сделайте выводы.

Внутришкольный мониторинг образовательных достижений. Покажите на диаграммах, как поменялись достижения учеников, если сравнивать с прошлым учебным годом. Нарисуйте динамику по средним оценкам и по количеству выпускников с медалями или похвальными грамотами. Напишите, как независимые диагностики подтверждают показатели внутришкольного контроля качества, например, муниципальные или региональные проверочные работы.

ВАЖНО

Информацию для подраздела о разномотивированных учениках пусть предоставят руководители методобъединений, а часть информации для подраздела о выпускниках – педагог-психолог

Разномотивированные ученики. Поручите руководителям методобъединений проанализировать, как педагоги разрабатывали задания для высокомотивированных и низкомотивированных учеников. А потом – как школьники выполняли такие задания. Включают ли работы задания разных уровней сложности в соответствии с КЭС и требованиями к уровню подготовки учеников. Также, как справлялись с заданиями базового уровня сложности низкомотивированные ученики, а с заданиями повышенного уровня – высокомотивированные, соответствуют ли задания требованиям к образовательным результатам.

Пусть руководители отметят, как на заседаниях методобъединений учителя анализировали проверочные работы разных уровней сложности. Включают ли педагоги в уроки темы и разделы, которые не усвоили или плохо усвоили школьники.

Выпускники. Оцените, насколько качественно учителя-предметники готовят выпускников 9-х и 11-х классов. Для этого проанализируйте работу тех педагогов, по предметам которых школьники планируют сдать экзамены. Отметьте сложность учебного предмета и проанализируйте информацию об учителе, например, стаж, категорию и опыт подготовки к ГИА. Установите, включает ли педагог экзаменационные задания в уроки. Определите процент учеников, которые выбрали предмет этого педагога, чтобы пройти итоговую аттестацию. Оцените формы работы, которые педагог чаще всего использует в выпускных классах и период, когда педагог начал готовить учеников к экзаменам.

Посмотрите образовательные результаты выпускников перед экзаменами: проверьте классные журналы и посетите занятия по предметам, которые школьники выбрали для ГИА. Еще проанализируйте результаты диагностических работ в форме ГИА, которые проводили в течение учебного года. Подведите итоги собеседований педагогов со школьниками и их родителями по экзаменам. А еще определите результативность консультаций для выпускников, которые проводил педагог-психолог в течение учебного года. Образец оценочного листа по подготовке к ГИА скачайте справа.

ВПР и итоговое собеседование. В подразделе напишите, как ученики справились с заданиями, уложились ли в отведенное время. Если на ВПР выявили пробелы, оптимизируйте содержание образовательных программ. Совместно с руководителями методобъединений добавьте часы, чтобы школьники повторили темы, с которыми не справились. Кроме того, включите в состав рабочих программ по предмету задания, которые развивают вариативность мышления и умение применять знания в новой или нестандартной ситуации. А еще – задания, с помощью которых дети научатся создавать и преобразовывать модели и схемы, когда решают задачи или проводят эксперименты.

Раздел 3. Программа развития УУД

В разделе анализа за год покажите результаты мониторинга функциональной грамотности и ИКТ-компетентности учеников. Проанализируйте результаты стартовой и итоговой диагностической работы, как ученики выполнили итоговый индивидуальный проект.

Стартовая и итоговая диагностическая работа на метапредметной основе. Отразите, какие формы, методы, приемы работы использовали учителя, чтобы сформировать метапредметные результаты. В подразделе проанализируйте результаты стартовой и итоговой диагностической работы, оцените динамику результатов. По итогам сделайте выводы. Образец листа анализа смотрите далее.

Главное в статье СкрытьОбразец листа анализа

Инструкция

Нажмите Копировать внизу листа анализа, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Функциональная грамотность по новому ФГОС. Опишите, какие мероприятия провели, чтобы развить функциональную грамотность. Лучше – по направлениям: с педагогами, учениками. В подразделе рассмотрите уровень функциональной грамотности учеников на входном этапе и результаты итоговой диагностики в 5–9-х классах. Проверьте, включает ли ООП ООО задания, которые формируют функциональную грамотность школьников, и КИМ, чтобы оценить результаты. Также посмотрите, какие учебные пособия для учеников закупили и какой разработанный материал из открытого банка заданий внедрили.

ВАЖНО

Если перевели всю начальную школу на новый ФГОС, включите в анализ работы результаты мониторинга функциональной грамотности по программе формирования УУД

ИКТ-компетентность учеников. Опишите, как педагоги формируют у школьников ИКТ-компетенции. Кратко охарактеризуйте крупные проекты школы в сфере ИКТ, если были. Обозначьте, что помогает формировать ИКТ-компетентность школьников. Например, олимпиады по информатике, внеурочное мероприятие: хакатон, регулярный внеурочный курс: «Основы сайтостроения», «Лаборатория 3D-моделирования», индивидуальные проекты по ИКТ.

Итоговый индивидуальный проект. Расскажите об особенностях учебно-исследовательской и проектной деятельности, по каким направлениям ученики выполняли проекты. Опишите, каких результатов достигли школьники: соответствовал ли выбор темы запросам ученика, достиг ли поставленных целей, справился ли ученик с ограничениями по срокам, какова оценка проекта, как ученик справился с публичным представлением проекта.

Раздел 4. Условия, чтобы реализовать ООП

Пропишите кадровые, психолого-педагогические, информационно-методические условия работы школы. Информацию по кадровому составу школы и то, как реализовали план повышения квалификации, лучше представить в виде таблиц.

Кадровые. Покажите, укомплектовали ли школу кадрами, каков уровень квалификации педагогов, непрерывно ли профессиональное развитие, методическую работу. Опишите, сколько педагогов имеют высшее образование, первую и высшую квалификационную категорию. А также – сколько педагогов со стажем до 10 лет, более 20 лет, какие есть вакансии. Образец таблицы, чтобы представить кадровый состав школы смотрите далее.

Образец таблицы

Инструкция

Нажмите Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Оцените, как реализовали перспективный план повышения квалификации учителей, в том числе по новому ФГОС. Образец таблицы, чтобы показать повышение квалификации учителей смотрите далее.

Образец таблицы

Инструкция

Нажмите Копировать внизу таблицы, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Обобщите данные, как выполнили перспективный план-график аттестации учителей. Укажите, сколько педагогов подтвердили или не подтвердили заявленную категорию. Также в подразделе опишите методическую работу: какие методобъединения есть в школе, их состав, график заседаний и педсоветов.

Психолого-педагогические. Пусть специалисты в отчетах укажут количественную информацию о том, сколько мероприятий они провели, и проведут качественный анализ результатов мероприятий. Например, педагог-психолог напишет, как выявлял высокомотивированных учеников, какие конкретно консультации и тренинги проводил с участниками олимпиад и конкурсов в течение года, как они поддержали учеников во время конкурсных испытаний.

Информационно-методические. Опишите, достаточно ли было ресурсов: цифровых версий учебников, адаптированных под онлайн заданий, видеоуроков, образовательных платформ. Пусть заведующий библиотекой проанализирует: все ли ученики обеспечены бесплатными учебниками и учебными пособиями, мультимедийным компьютерным оборудованием. Укажите, что планируете пополнить электронно-цифровые фонды, если при анализе выявили дефицит.

СПРАВКА

Минпросвещения разъяснило в письме от 21.02.2023 № АБ-800/03, откуда школе брать учебники по предмету или комплектные учебные пособия, если в новом ФПУ их нет

Раздел 5. Управленческая деятельность

В разделе проанализируйте локальные акты школы, посещенные уроки, как реализовали план внутришкольного контроля. Еще включите в анализ программу педсоветов и электронный документооборот.

Локальные акты. Проанализируйте локальные акты, чтобы они не противоречили новым ФГОС. Например, в положении об ИУП проверьте, не предусмотрели ли в нем увеличение срока обучения. ФГОС устанавливают, что для детей на ИУП срок обучения можно сократить, а увеличить нельзя. Если в документе предусмотрели увеличение срока, нужно уточнить норму и обозначить, что она не распространяется на детей, которые обучаются по новым ФГОС.

Посещенные уроки. Укажите в подразделе, какие оценочные листы или критерии анализа урока использовали в течение года. Расскажите, насколько хорошо учителя понимают критерии анализа урока, внеурочного занятия или занятия по программе допобразования. Укажите достижения педагогов. Если выявили неудачи учителей, напишите, какую работу провели, чтобы исправить недостатки и помочь педагогам. Если в школе проводили предметные или метапредметные недели, то напишите о результатах.

План внутришкольного контроля. Проанализируйте итоги плана внутришкольного контроля: сколько посетили уроков и внеурочных занятий, насколько качественно педагоги готовятся и проводят занятия, как выполняют требования ФГОС к уроку, в том числе ФГОС-2021. Опишите, как применяют новые технологии на уроках, какие используют формы и методы для мотивации школьников, соответствуют ли эти формы и методы целям и задачам урока. Расскажите, как учителя формируют и развивают УУД. Оцените результативность мастер-классов учителей внутри школы и вне ее.

Педсоветы. В подразделе можете написать, какую программу педсоветов реализовала школа в учебном году. А также указать, как педагоги выполняют протоколы педсоветов и заседаний методобъединений. Покажите, как педсоветы и другие методические мероприятия помогли учителям повысить качество результатов учеников.

Электронный документооборот. Отразите в подразделе, как внедряли электронный документооборот. Опишите, с какими трудностями столкнулись, повысилась ли эффективность работы.

ПРИМЕР. Формулировка, когда будете анализировать электронный документооборот

В 2022 году школа начала вводить электронный документооборот в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого организация использует платформу «1С: Предприятие». В течение 2022 года в электронную форму перевели:
– педагогическую отчетную документацию;
– рабочую документацию в сфере образования;
– ведение личных дел работников и обучающихся;
– переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся;
– оформление учебной и методической документации в части ООП начального, основного и среднего общего образования.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей