
Четыре модели методической работы для нового учебного года
Выберите из четырех моделей методической работы ту, которая вам подходит. Первая модель включает методический совет и школьные методобъединения. Вторая модель отличается от первой тем, что школа выбирает единую методическую тему для всех методобъединений. Тему меняют каждые два-три года. Если школа ведет научную работу, ей подойдет третья модель. По ней школа создает научно-методический совет и предметные кафедры. Четвертая модель – проектная: школы создают альтернативные объединения педагогов. Четвертая модель удобна, чтобы быстро решить локальные задачи. Далее – о каждой модели подробнее.
Модель 1. Методический совет и школьные методические объединения
Во главе методической работы – методический совет школы. Возглавляет его работу заместитель директора. Совет организует и координирует деятельность методобъединений.
Планируйте работу методического совета так, чтобы проводить не реже одного заседания в четверть. Так в год вы проведете четыре-пять заседаний. Собрания методобъединений организуйте сразу после заседаний методического совета. Учителя обсудят на них решения, которые принял методсовет, и скорректируют планы работы. Подробнее функции участников и график заседаний смотрите в таблице 1.
Таблица 1. Методическая работа по модели 1
Методический совет и методические объединения в рамках модели 1 работают по разным, но смежным темам. Как связать тематику заседаний педагогического совета, методического совета школы и школьных методических объединений – в примере.
ПРИМЕР. Как связать тематику заседаний
Модель 2. Единая методическая тема
По второй модели методическая служба – это методический совет и школьные методические объединения, как и в модели 1. Но в основе методработы – единая методическая тема.
Определите единую методическую тему школы на два-три года. В соответствии с ней спланируйте тематику заседаний педагогического совета, методического совета и методических объединений. Сформируйте творческие группы педагогов, чтобы решить конкретные задачи методической темы. Предложите каждому педагогу выбрать собственную тему по самообразованию по единой методической теме. В примере смотрите варианты тем по самообразованию.
ПРИМЕР. Примеры тем по самообразованию педагогов
Модель 3. Научно-методический совет и предметные кафедры
По третьей модели в школе проводят не только методическую, но и научную работу. Координирует и направляет ее научно-методический совет. Вместо предметных методобъединений работают кафедры. В кафедры объединяют учителей, которые ведут предметы одного цикла, например, естественно-математического, филологического, общественных наук. Участники заседаний кафедры рассматривают педагогические, дидактические и общеметодические вопросы. Еще кафедры проводят педагогические исследования.
Заседания кафедр проводите три-четыре раза в год. Запланируйте педагогические конференции, чтобы члены кафедры представили на ней результаты исследовательской работы. Включите в план научно-методической работы мероприятия, чтобы повысить профессиональные компетенции педагогов, научить готовить публикации и публичные выступления. Установите партнерские отношения с научными кадрами. Пригласите ученых в качестве научных руководителей и консультантов педагогических исследований.
Чтобы решать частные предметные методические проблемы педагогов, создайте внутри кафедр предметные группы учителей. Предметные группы создавайте, если по одному предмету работают не меньше четырех-пяти педагогов. Руководители предметных групп координируют общие задачи, собирают и накапливают информацию по ВСОКО, готовят картотеки. Также внутри кафедр можно организовывать временные рабочие и творческие группы учителей. Подробнее функции участников – в таблице 2.
Таблица 2. Методическая работа по модели 3
Модель 4. Альтернативные объединения педагогов
Если выбираете эту модель методической работы, то самостоятельно определите, какие профессиональные объединения педагогов создать. Например, педагогические мастерские, студии, годичные команды, лаборатории, кружки качества. Школа создает такие профессиональные объединения, чтобы реализовать программу или проект развития. Типы и функции альтернативных объединений – в таблице 3.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).


Эмоциональный интеллект. Зачем нужен и как его развивать
This is a modal window.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Сильные стороны педагогов. Как выявить и использовать в работе
Когда вы пройдете итоговый тест, кликните на кнопку ниже, чтобы получить сертификат. Вы попадете на вкладку «Дипломы» вашего личного кабинета. Сертификат появится, если вы успешно сдадите итоговый тест. Если не получилось сразу – не расстраивайтесь, тест можно проходить сколько угодно раз. Убедитесь, что в личном кабинете указаны ваши фамилия, имя и отчество – эти данные попадут в сертификат. Если подписка оформлена на имя вашего руководителя, свяжитесь со службой клиентской поддержки по телефону 8 (495) 937–9082.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
