
Полный комплект документов, чтобы в июне организовать прием в 10-е профильные классы
Понять, какие профили предусмотреть в 10-х классах, позволит анкетирование будущих десятиклассников. После того как выпускники получат аттестаты, организуйте прием учеников в 10-е профильные классы. Утвердите приказ о приеме. Особенности процедуры пропишите в положении о профильном обучении или оформите отдельным разделом в локальном акте о правилах приема в школу. Например, какие документы нужно представить школьникам и как проходит индивидуальный отбор в профильные классы. Когда закончите прием старшеклассников, подготовьте два приказа – о зачислении в 10-й класс и об их комплектовании. Что включить в документы, которые помогут принять десятиклассников, читайте далее в статье.
Анкеты
Проведите анкетирование, чтобы определить, по каким профилям хотят учиться будущие десятиклассники. Привлеките для этого классных руководителей 9-х классов и педагога-психолога. Классным руководителям поручите подготовить списки выпускников, которые планируют пойти в 10-й класс. А педагогу-психологу – разработать анкеты для учеников и их родителей. Если в школе нет педагога-психолога, проведите анкетирование самостоятельно. Возьмите готовые образцы анкет.
Готовые образцы анкет
Инструкция
Кликните на вкладку и выберите анкету. Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец

ВАЖНО
Чтобы размещать на стендах и сайте школы информацию о зачислении и комплектовании профильных классов, обязательно возьмите согласие на обработку персональных данных. Подать заявление может сам подросток или его родители (приказ Минпросвещения от 02.09.2020 № 458)
Положение о профильном обучении
Закрепите процедуру, как школа принимает учеников в 10-й класс, в локальном акте. Для этого оформите отдельный документ или включите раздел об уровне СОО в правила приема в школу. Укажите перечень документов, которые школьникам понадобится представить, сроки, в течение которых их рассмотрите, и особенности индивидуального отбора.
Установите особенности обучения в профильных классах. В локальном акте закрепите, по какому принципу определяете профиль и как комплектуете классы. Также зафиксируйте правила, как пользоваться учебной базой школы. Предлагаем готовый образец положения о профильном обучении.
Готовый образец положения
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец
Приказ о приеме
Подготовьте приказ, чтобы провести прием в профильные 10-е классы. Закрепите в документе правила процедуры и количество планируемых мест. Также отразите перечень документов, которые должен подать ученик, сроки и режим, когда их примете. Готовый образец приказа.
Образец приказа
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– кликните на точки и прочитайте подсказки
Печать – распечатайте приказ
Заявление о приеме
Примите у школьников документы, чтобы зачислить в 10-й класс. В них входят те же документы, которые подают, чтобы поступить в 1-й класс. Дополнительно потребуйте заявление о приеме и аттестат об основном общем образовании (п. 26 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 02.09.2020 № 458). Готовый образец заявления о приеме в 10-й класс смотрите ниже.
Образец заявления
Инструкция
Нажмите Копировать внизу заявления, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Приказы о зачислении и комплектовании
Зачисляйте учеников по результатам индивидуального отбора в случаях, которые разрешил регион. Если индивидуальный отбор не проходил, примите желающих в том порядке, в котором они подавали документы. Подготовьте приказы о зачислении в 10-й класс и их комплектовании. Образцы приказов ниже.
Приказы о зачислении и комплектовании 10-х классов
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– кликните на точки и прочитайте подсказки
Печать – распечатайте приказ
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Как собрать сведения о работе педагогов за год, чтобы не нарушить требования о бумажной нагрузке: рейтинг способов
Гражданско-правовой договор: практически никто не выбрал
Способ не выбирают, потому что руководителям трудно найти денежные средства. А еще 31 процент ваших коллег ответили, что его недостаток: сложно правильно оформить гражданско-правовой договор.
Важно. Если будете поручать допработу по ГПД, следите, чтобы его не смогли признать трудовым. За это могут наложить штраф по ч. 4 ст. 5.27 КоАП. В предмете договора должен быть определенный объем или перечень услуг, а работа исполнителя не должна фигурировать в связанных с ним трудовых документах: рабочих графиках, должностных инструкциях. Укажите в договоре, что должен выполнить педагог, в какие сроки и за какое вознаграждение.
Совмещение или совместительство: популярно у небольшого количества ваших коллег
Большинство не выбирают способ, так как сложно найти деньги, чтобы оплатить допработу сотрудникам. 17 процентам ваших коллег сложно правильно оформить допсоглашение к трудовому договору при совмещении и новый трудовой договор при совместительстве. А 15 процентов считают недостатком то, что сотрудник может досрочно отменить допработу по совмещению и предупредить об этом за 3 дня.
Важно. Если будете поручать педагогам допработу по совмещению или совместительству, используйте вакантные непедагогические должности. Если их нет, предложите скорректировать штатное расписание: добавить должности делопроизводителя, помощника руководителя, специалиста по документам, которые связаны с образованием. Не имеет значения, есть ли подобная должность в ЕКС и профстандартах. По ним не предоставляют социальных льгот, поэтому их можно назвать самостоятельно.
Электронный журнал и Яндекс таблица: самый популярный способ
89 процентов участников исследования предпочитают этот способ. Далее расскажем, как работать с электронным журналом и Яндекс таблицей.
Чтобы сформировать отчет о работе школы за учебный год, перейдите на вкладку «Отчеты» на главной странице электронного журнала. Там есть возможность создать административные отчеты, отчеты по контролю наполняемости данных, по итогам успеваемости и посещаемости по классу и школе, отчеты по текущей успеваемости и посещаемости, паспорт здоровья учеников, отчеты по школьникам с особыми образовательными потребностями.
Также вы можете воспользоваться вкладкой «Дополнительные отчеты, которые созданы пользователями». На ней есть внутришкольные отчеты с итогами года по классам и предметам, количеством учеников в 10-х классах, списком школьников по полу и году рождения, списком работников. Еще во вкладке есть другие группы отчетов с информацией о детях-сиротах, о школьниках, которые находятся на индивидуальном обучении; об учениках-инвалидах.
Если отчетов из электронного журнала недостаточно, поручите курирующему методическую работу школы создать Яндекс таблицу. Пример на рисунке ниже. Разошлите ссылку на таблицу всем учителям. Так вы сохраните свое время, так как получите данные одновременно, и их будет легко забрать. Таблицу учителя заполнят в свободном режиме в рабочее время, и вы не нарушите требование о том, что нужно снизить бумажную нагрузку на учителей.
Рисунок. Пример таблицы «Показатели деятельности педагогов»
Инструкция
Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Учебные планы по ФОП, бумажная нагрузка на педагогов, ответственные за персданные – ответы юриста на ваши вопросы в конце учебного года
Вопрос 1
Сколько часов выделить в соответствии с ФОП СОО, чтобы организовать углубленное изучение русского языка для десятиклассников в универсальном профиле?
Вопрос 2
Кто в конце учебного года должен подготовить документы, которые ранее заполняли педагоги и которые сейчас не входят в пять пунктов перечня Минпросвещения?
Проанализируйте локальные акты школы, чтобы определить необходимость готовить различные документы – например, отчеты, обзоры или справки. Обсудите с коллегами, есть ли возможность не оформлять часть документов, которых нет в перечне Минпросвещения. Часто их нужно готовить, потому что вы закрепили это в локальных актах. Поэтому скорректируйте их, чтобы снизить документальную нагрузку на всех работников и оптимизировать их деятельность.
Вопрос 3
Вправе ли школа разработать учебный план для ООП ООО так, чтобы ученики 5–8-х классов занимались по пятидневной неделе, а девятиклассники – по шестидневной?
Вопрос 4
Наши восьмиклассники, которые перешли в девятый класс, изучали в школе второй иностранный язык с 5-х классов. Предполагалось, что в следующем учебном году они продолжат осваивать этот учебный предмет. Вправе ли школа отменить второй иностранный язык в 9-х классах, потому что переходит на работу по ФОП?
Вопрос 5
Относятся ли классные руководители к лицам, которые обрабатывают персональные данные? Какие действия входят в обработку персданных?
Обработка персданных – любое действие с ними. Например, когда сотрудник собирает такие сведения, систематизирует, накапливает, хранит, уточняет, извлекает, использует, передает, обезличивает, блокирует, удаляет или уничтожает (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).
