Образец справки для контроля работы по гражданско-патриотическому воспитанию
В 2021/22 учебном году гражданско-патриотическое воспитание не выделялось в отдельное направление воспитательной работы. Раньше это направление было частью программы духовно-нравственного развития ООП НОО и программ воспитания и социализации ООП ООО и СОО. Теперь же виды и формы воспитывающей деятельности по формированию гражданственности и патриотизма у детей вошли в модули рабочей программы воспитания.
В мае подведите итоги реализации гражданско-патриотического воспитания. Проанализируйте, как в течение года проходили воспитательные мероприятия. Проверьте документы и определите эффективные способы работы в рамках гражданско-патриотического воспитания. По результатам контроля подготовьте аналитическую справку с рекомендациями. Отразите в справке, как рабочая группа разрабатывает рабочую программу воспитания на следующий учебный год в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО.
Соберите информацию
Чтобы проверить работу по гражданско-патриотическому направлению в школе, посетите уроки, занятия по внеурочной деятельности, школьные и классные мероприятия. Проанализируйте планы воспитательной работы классных руководителей, чтобы понять, какие формы и методы они чаще используют. Проведите собеседования с педагогами, чтобы выявить затруднения, а также наиболее эффективные формы работы. Организуйте анкетирование школьников и родителей, чтобы узнать их мнение по работе школы в направлении гражданско-патриотического воспитания. Результаты контроля отразите в аналитической справке.
Подготовьте справку
В справке отразите анализ общешкольных мероприятий, единых классных часов, уроков и акций. Для удобства все мероприятия лучше разделить отдельно по уровням образования: НОО, ООО, СОО. Если проводили анкетирование учеников, чтобы определить уровень сформированности гражданско-патриотических качеств, то внесите его результаты.
Еще зафиксируйте в справке деятельность рабочей группы по разработке проекта рабочей программы воспитания по новым ФГОС НОО и ООО. Согласно новым стандартам в рабочую программу воспитания на 2022/23 учебный год нужно включить направления воспитания. Для уровня НОО – это гражданско-патриотическое направление, для уровня ООО – гражданское и патриотическое (п. 41.1 ФГОС-2021 НОО и п. 42.1 ФГОС-2021 ООО). Это значит, что результаты такого воспитания следует отразить в личностных результатах освоения ООП НОО и ООО, а также учесть в формулировке цели и задачи рабочей программы воспитания.
Виды, формы и содержание воспитательной работы школы в гражданско-патриотическом направлении зафиксируйте в разделе рабочей программы воспитания. При этом отметьте, учла ли рабочая группа специфику школы, интересы детей и тематику модулей программы. Посмотрите образец справки по итогам контроля организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Образец справки по итогам контроля работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Скорректируйте документы
Если необходимо, внесите коррективы в рабочую программу воспитания и календарные планы воспитательной работы на следующий учебный год по итогам контроля. Это нужно, чтобы пересмотреть в модулях программы мероприятия по формированию патриотизма и гражданственности. Сделайте выводы и зафиксируйте это в рекомендациях аналитической справки.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


План по формированию функциональной грамотности на 2022/23 учебный год
Чтобы разработать план по формированию функциональной грамотности, опирайтесь на аналогичный документ, который разработали в прошлом году (письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510). Учитывайте дефициты педагогов и недочеты, которые выявили в вопросах формирования функциональной грамотности. Когда будете разрабатывать план, используйте памятку. Памятка содержит перечень актов федерального, регионального и школьного уровней, которые нужно учитывать в процессе работы над документом. Также возьмите готовый образец плана по формированию функциональной грамотности школьников. Выберите в образце те мероприятия, которые подходят для вашей школы, или добавьте в план свои пункты.

СПРАВКА
Новые ФГОС подчеркивают необходимость формировать функциональную грамотность учеников (п. 34.2 ФГОС-2021 НОО, п. 35.2 ФГОС-2021 ООО). Внимание к этому вопросу во ФГОС-2021 объясняют невысокие показатели российских школьников в международных исследованиях PISA и TIMS
Какие мероприятия включить в план
Федеральные документы не закрепляют конкретных мероприятий, которые нужно включить в план по формированию функциональной грамотности учеников. Школа самостоятельно определяет мероприятия для плана с учетом результатов диагностических процедур, ГИА, ВПР и других исследований. Но регион может предложить школам готовый план по формированию функциональной грамотности. Мероприятия из регионального плана необходимо включить в школьный. Поэтому учитывайте региональные документы, когда будете разрабатывать школьный план.
В школьном плане выделите пять направлений деятельности, чтобы структурировать документ. Так будет удобнее пользоваться планом и контролировать его реализацию. Какие направления деятельности включить в документ, смотрите на схеме.
Схема. Направления деятельности в плане по формированию функциональной грамотности

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ
В НОМЕРЕ
1.
Шесть локальных актов по обучению, которые надо проверить из-за ФГОС-2021>>
2.
Практикум для замдиректора: как составить расписание уроков по санитарным требованиям>>
3.
Переход на новые ФГОС НОО и ООО>>
Направление 1. Диагностико-аналитическая деятельность. Включите в план мероприятия, чтобы проанализировать качество подготовки учеников по итогам ВПР, PISA, НИКО. Также укажите процедуры, которые школа проводит в соответствии с локальными актами. Например, положениями о системе внутреннего мониторинга качества образования, о ВСОКО, ВШК. Это поможет проанализировать уровень функциональной грамотности школьников и спланировать работу по ее развитию. Еще такие мероприятия позволят своевременно скорректировать план и дать оценку эффективности работы.
Направление 2. Организационная деятельность. Отразите в плане сам процесс его разработки. Включите в документ, как методобъединения и творческие группы реализуют свои планы работы по вопросу формирования функциональной грамотности учеников. Перечислите мероприятия по актуализации нормативной базы школы и приобретению необходимых учебных пособий. Также сделайте акцент на разработке учебных планов и реализации спецкурсов, элективов и курсов внеурочной деятельности, с помощью которых планируете развивать функциональную грамотность учеников. Еще продумайте, как организовать сетевое взаимодействие с вузами, колледжами и другими школами.
Направление 3. Методическая деятельность. Перечислите мероприятия, которые позволят педагогам повысить квалификацию и обменяться опытом по вопросам формирования функциональной грамотности школьников. Например, это могут быть курсы повышения квалификации, семинары, профессиональные конкурсы и конференции.
Направление 4. Деятельность по профилизации общего образования. Зафиксируйте мероприятия, чтобы укомплектовать профильные классы или группы и классы с углубленным изучением отдельных предметов. Отдельно предусмотрите особенности работы по развитию функциональной грамотности школьников, которые обучаются по ИУП. Еще отразите мероприятия по разработке и корректировке рабочих программ по элективам. Так же сделайте для предметов и курсов, которые ученики осваивают на углубленном уровне. Это обеспечит индивидуальные потребности школьников и поможет в развитии их функциональной грамотности.
Направление 5. Информационная деятельность. Перечислите мероприятия, которые обеспечат информационную открытость школы по вопросам формирования функциональной грамотности учеников. Например, родительские собрания, работа по наполнению школьного сайта актуальной информацией, дни открытых дверей, индивидуальные консультации детей и родителей.
Куда включить готовый план
План по формированию функциональной грамотности – один из компонентов плана работы школы на учебный год. Как оформить план работы школы, определите самостоятельно. Первый вариант – оформить его как единый документ, который состоит из разделов. Каждый раздел – определенное направление деятельности школы. В таком случае план по формированию функциональной грамотности оформите как один из разделов единого документа. Второй вариант – когда план работы школы на год представляет собой комплект отдельных планов по каждому направлению. Тогда план по формированию функциональной грамотности войдет в этот комплект.
Кого ознакомить с планом
План по формированию функциональной грамотности нужно утвердить на августовском педсовете. Тогда же удобно ознакомить с документом всех педагогов под подпись. Ведь учителя будут участвовать в реализации плана. А степень задействованности педагогов сможете определить в самом плане. Например, в разделе «Ответственные».
План мероприятий
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
– удалите строку из плана
– добавьте строку в план
Печать – распечатайте план мероприятий
Что еще включить в план по формированию функциональной грамотности
This is a modal window.
- Августовский педсовет: семь наглядных схем, чтобы легко разъяснить нововведения с сентября>>
- Программа наставничества: какие документы подготовить к новому учебному году>>
- Как исключить типичные ошибки в новых календарных учебных графиках – 2022/23>>
- Как ввести изучение государственных символов. Краткая инструкция>>
- Направления, по которым готовить к Всероссийской олимпиаде. Дорожная карта>>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).


Циклограмма на август: проверка документов по ФГОС-2021, августовский педсовет и еще 28 дел

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ
В НОМЕРЕ
1.
Августовский педсовет: семь наглядных схем, чтобы легко разъяснить нововведения с сентября>>
2.
Шесть локальных актов по обучению, которые надо проверить из-за ФГОС-2021>>
3. Как исключить типичные ошибки в новых календарных учебных графиках – 2022/23>>
Главный акцент месяца – организация августовского педсовета. В повестку включите вопросы, которые следует обсудить независимо от специфики школы. Это результаты работы за прошлый год, переход на ФГОС-2021, проект «Разговор о важном», изучение госсимволов и план работы на 2022/23 учебный год. Еще одна задача августа – проверить готовность школы к учебному году. Для этого подготовьте приказ, чтобы утвердить мероприятия и состав комиссии, которая предварительно оценит готовность школы перед 1 сентября.
В конце лета проведите ревизию локальных актов школы. В документы придется внести правки в связи с переходом школы на новые ФГОС. Какие локальные акты нужно изменить до сентября, смотрите в статье>>. Еще доработайте должностные инструкции учителей-предметников с учетом требований новых стандартов. Для этого включите в документ обязанности педагогов, чтобы ученики смогли достигнуть предметных результатов, которые содержат ФГОС-2021.
Проконтролируйте, как коллеги планируют учебную, методическую и воспитательную работу школы. Для этого проверьте, чтобы соцпедагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь учитывали требования новых ФГОС в своей работе.
Возьмите готовую циклограмму на август
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать циклограмму
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ: