
Шесть локальных актов по обучению, которые надо проверить из-за ФГОС-2021

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ
В НОМЕРЕ
1.
Августовский педсовет: семь наглядных схем, чтобы легко разъяснить нововведения с сентября>>
2. Как исключить типичные ошибки в новых календарных учебных графиках – 2022/23>>
3. Практикум для замдиректора: как составить расписание уроков по санитарным требованиям>>
В 2022/23 учебном году школы переходят на ФГОС-2021 НОО и ООО, поэтому перед началом нового учебного года проведите ревизию документов. Вам понадобится обновить содержание локальных актов школы, чтобы учесть все требования новых образовательных стандартов. В некоторых документах будет достаточно обновить нормативно-правовую базу. Например, в положении об организации обучения лиц с ОВЗ. А в таких локальных актах, как положение о дистанционном обучении и порядок обучения по индивидуальному учебному плану, нужно учесть ряд требований, которые включает новый ФГОС.
Главное в статье СкрытьПоложение о рабочей программе
Скорректировать положение о рабочей программе необходимо в связи с новыми требованиями ФГОС-2021 к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов или модулей. Какие изменения коснулись структуры рабочей программы в соответствии с требованиями новых ФГОС, посмотрите на схеме.
Вы можете разработать два раздела в локальном акте и соединить нормы образовательных стандартов второго и третьего поколения в одном документе. Так, добавьте требования к структуре и содержанию рабочей программы учебного курса, предмета или модуля по новым ФГОС. Старые требования пока нужно оставить. Ведь даже если все 1–9-е классы перешли на новые ФГОС НОО и ООО, 10–11-е классы продолжают обучаться по ФГОС СОО второго поколения. А в них требования к рабочей программе не изменились. Как сформулировать в положении требования новых образовательных стандартов к структуре рабочих программ, посмотрите в примере.
Главное в статье СкрытьФрагмент положения о рабочей программе – о структуре рабочих программ по ФГОС-2021
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
В новых образовательных стандартах есть требования к системе оценки достижения планируемых результатов ООП ООО. Теперь необходимо создать специальные условия, чтобы проводить текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию с учетом здоровья учеников с ОВЗ и их особых образовательных потребностей (п. 31.3 ФГОС-2021 ООО). Ранее ФГОС не содержал такого требования. Укажите новые сведения в разделах положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации. Как сформулировать в положении требования ФГОС-2021 к условиям аттестации учеников с ОВЗ, посмотрите в примере.
Фрагмент положения о текущем контроле и промежуточной аттестации – об условиях аттестации учеников с ОВЗ
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Порядок обучения по индивидуальному плану
Проанализируйте порядок обучения по индивидуальному учебному плану. Ведь новые ФГОС содержат пункт, который позволяет сократить срок обучения для детей по ИУП (п. 17 ФГОС-2021 НОО, п. 17 ФГОС-2021 ООО). В образовательных стандартах второго поколения такого уточнения не было. При этом ФГОС-2021 не предусматривают возможность увеличить срок обучения по индивидуальному учебному плану. Однако вы можете предусмотреть этот аспект в локальном акте об ИУП. Для этого обозначьте в документе, что срок обучения по ИУП для детей, которые обучаются по новым ФГОС, можно ускорить. Посмотрите пример формулировки о сроках обучения по ИУП по ФГОС-2021 в порядке обучения по индивидуальному учебному плану.
Фрагмент порядка обучения по индивидуальному учебному плану – о сроках обучения по ИУП
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Положение о языке обучения
По новым ФГОС родители школьников вправе выбирать, включать ли в учебный план предметы «Литературное чтение на родном языке» на уровне НОО, «Родная литература» и «Второй иностранный язык» на уровне ООО, а также «Родной язык» на уровне НОО и ООО (п. 32.1 ФГОС-2021 НОО, п. 33.1 ФГОС-2021 ООО). Если родители не захотят, чтобы дети осваивали эти предметы, школа не должна их вводить. Пропишите новые требования ФГОС-2021 об учебных предметах по выбору родителей в положении о языке обучения. Можете опираться на формулировку в примере.
Фрагмент положения о языке обучения – об учебных предметах по выбору родителей
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

СПРАВКА
ФГОС-2021 впервые закрепил требование, что школа должна обеспечить доступ к своей информационно-образовательной среде, в том числе к результатам промежуточной аттестации (п. 34.3 ФГОС-2021 НОО, п. 35.3 ФГОС-2021 ООО)
Положение о дистанционном обучении
ФГОС-2021 закрепляют право школы применять различные образовательные технологии (п. 19 ФГОС-2021 НОО, п. 19 ФГОС-2021 ООО). Образовательные стандарты второго поколения такого права не допускали. Это нововведение поможет школе объяснить родителям, что она может использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в процессе обучения. Также школа должна обеспечить школьников индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам, если ученики работают с дистанционными технологиями. Причем доступ должен быть не только на территории школы, но и за ее пределами (п. 34.4 ФГОС-2021 НОО, п. 35.4 ФГОС-2021 ООО).
В положении о дистанционном обучении следует обновить перечень нормативных правовых актов. Добавьте в него новые ФГОС и пункт об обязательном доступе школьников к информационно-образовательной среде школы. Как это оформить, посмотрите в примере.
Фрагмент положения о дистанционном обучении – о перечне нормативных правовых актов и предоставлении индивидуального авторизованного доступа для школьников
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Положение об организации обучения лиц с ОВЗ
В перечне документов, на основании которых разработали положение об организации обучения лиц с ОВЗ, укажите новый ФГОС основного общего образования. Именно этот образовательный стандарт содержит нормы, которые регламентируют обучение учеников с ОВЗ. Формулировку, чтобы обновить нормативную базу в положении, смотрите в примере.
Фрагмент положения об организации обучения лиц с ОВЗ – о перечне нормативных правовых актов
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
Другие локальные акты
This is a modal window.
- Переход на новые ФГОС НОО и ООО>>
- Циклограмма на август: проверка документов по ФГОС-2021, августовский педсовет и еще 28 дел>>
- Практикум для замдиректора: как составить расписание уроков по санитарным требованиям>>
- Учебные планы по ФГОС: семь подсказок и сервис>>
- Как составить рабочую программу по новым ФГОС. Инструкция>>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ: