ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
8
Август 2022года
Профессиональные компетенции
Планирование и организация

Направления, по которым готовить к Всероссийской олимпиаде. Дорожная карта

Ольга Пронина, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «Средняя школа № 28» г. Ульяновска
В статье – направления работы школы, чтобы подготовить учеников к ВсОШ. Также найдете образцы дорожной карты и положения о подготовке школьников к олимпиадам.

Положение о подготовке школьников к олимпиадам
Скачать

Начните подготовку учеников к Всероссийской олимпиаде школьников с сентября. Для этого разработайте дорожную карту. Используйте готовый образец карты, в который включили все основные мероприятия. Дополните образец своими мероприятиями, если это необходимо. При выборе мероприятий ориентируйтесь на четыре направления работы школы по подготовке учеников к олимпиадам, которые найдете далее в статье.

Дорожную карту можете оформить в качестве приложения к локальному акту школы, который регламентирует участие учеников в олимпиаде. Например, это может быть положение о подготовке школьников к олимпиадам. 

Направление 1. Диагностика одаренных учеников

Чтобы провести диагностику способных и одаренных учеников, подготовьте банк актуальных диагностических методик. Поручите педагогу-психологу апробировать их. Подготовить инструментарий нужно заранее, чтобы приступить к системной диагностике школьников уже с первых дней сентября.

Предложите педагогам дополнить банк диагностических методик, чтобы определить одаренных учеников. Еще учителя могут помочь вам сформировать базу потенциальных участников олимпиад. Так, педагоги могут опираться на свои наблюдения, успеваемость школьников по различным предметам и результаты учеников по итогам исследовательских работ, занятий в кружках.

Направление 2. Готовность педагогов

Проверьте, как педагоги-предметники выстроили работу по подготовке учеников к олимпиадам. Предложите учителям разработать индивидуальные программы для потенциальных участников олимпиады по предметам. Например, программы кружков, спецкурсов, факультативов.

Организуйте для педагогов проблемные семинары и тренинги, чтобы актуализировать опыт подготовки школьников к олимпиадным соревнованиям. На таких мероприятиях можно обобщить и представить успешные педагогические практики и эффективный опыт коллег.

Направление 3. Мотивация учеников и родителей

Продумайте и обсудите с коллегами, как можно популяризировать олимпиадное движение в школьной среде. Например, подготовить мотивационные видеоролики. Их можно разместить на сайте школы или поделиться в ученических и родительских группах в соцсетях. Примером таких видеороликов может быть интервью учителей и детей, которые занимали призовые места. Такие меры помогут воодушевить школьников к борьбе за победу в олимпиаде.

Направление 4. База одаренных учеников

В начале учебного года проведите тематический педсовет, чтобы утвердить базу одаренных школьников. Для этого обсудите с коллегами результаты диагностики учеников. Когда сформируете базу одаренных детей, определите педагогов-наставников. Как выстроить работу наставников и наставляемых смотрите в статье>>. Контролируйте, как учителя проводят подготовку учеников к олимпиаде. Это могут быть занятия в индивидуальной форме или в малых группах

Образец дорожной карты

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.